Возможно если бы ПиП не взорвал лабораторию, супер получил бы отчет связи с Ковчегом, и попытался связаться с ними.
С этим согласен, возможно.
Тем более мы не знаем какие сигналы мог подать шаттл при старте, возможно попытался связаться со спутниковой сетью, что-б обновить детали маршрута. А у людей бороздившие космос должна была быть сеть для навигации. Этот запрос мог быть перехвачен на Ковчеге и тем самым выдал-бы точку взлета челнока.
А вот с этим - нет.
Во-первых, зачем челноку отправлять какие-то сигналы - Полигон сверхсекретен, а если сигналы челнока при взлете могут засечь даже на другой планете, то это офигеть как демаскирует.
Во-вторых, как ты себе представляешь работу такой сети? Зачем связываться со спутниками? Что спутники тебе скажут про предстоящий полет? Как такая сеть может помочь навигации в космосе? Это бессмыслица, имхо.
Если уж на то пошло, если бы челнок взлетел, то его старт могли бы засечь без всяких сигналов, если на Авроре осталась достаточно мощная телеметрия.
А наблюдатель действовал в рамках свое-го сверх разума. Уничтожив лабораторию он закрывал все возможные варианты связи на данном этапе развития цивилизации механоидов.
Совершено верно. Дело даже не в фактической невозможности, а в том, чтобы так думал сам Супер. Именно факт невыполнимости задачи и привел к тому, что директивы спали.
А на самом деле возможностей контакта с Создателями была еще масса: люди в лабе, люди на соседней планете, транспортные корабли, которые отправляли людям новые наработки. Про последние Супер, кстати, хорошо знал, но пока директивы были активны, он не мог добраться до этих систем. Когда же директивы были отменены, Супер смог данные системы задействовать (подземный завод) и совершил, собсно, Исход.
Ну и вот, если бы Супер получил доступ к чему-то из этого списка раньше, чем освободился от директив, или хотя бы считал возможным до этого добраться, то он бы не смог освободиться. Внешний челнок был единственной известной ему возможностью, потому именно на нем сосредоточено поручение Наблюдателя.
____________
Единственное, что я хотел сказать - ПиП не полетел бы сразу, случайно или специально, на Аврору. Но то, что он вообще улетел и что лаба не была взорвана, могло бы привести к не отмене директив и скорому контакту Супера с Создателями: либо в лабе Арлингов, либо с теми, что с Авроры. Оба исхода скорее всего были бы плачевны. Потому Наблюдатель просил взорвать внешнюю лабораторию.