Razum писал(а):
Я кстати серьезно про АЭС писал. Я лично считаю, что из всех значимых в мировом масштабе источников энергии именно они - самые экологичные. Если не происходит аварий, и отходы захораниваются грамотно(да даже если и не шибко грамотно, по массе этих отходов на многие порядки меньше, чем от тех же ТЭС, например), никак не засоряют окружающую среду.
Вот только захоранивая отходы это все равно что захоранивать аккумуляторы. Европа везет их сюда и мы их вместе со своими захораниваем. Как я понимаю, вопросом о их переработке никто не задается. Ни Европа (пакость ведь не на их территории), ни мы. Интересно и то, что некоторое их количество мало, того что радиоактивное и токсичное, так еще и едкое. Его в железной бочке его не удержишь.
Общался как-то с технологом одного химического комбината по техзаданию одного тендера. У них грязеуловитель для канализации ЖРО был прописан из обычной нержавейки. Его задача фильтровать среду от твердых частиц, а среда и радиоактивная и едкая. Я, который нифига не специалист по ЖРО, (лот был сборный, была там и моя тематика), подохреневший от такого техзадания, обратился к главному инженеру предприятия, которые эти грязеуловители шлепает, за консультацией и тот меня заверил, что на комбинате таки башкой долбанулись и установка этой кастрюли завершиться радиоактивным озером под ХК. Что меня действительно поразило, так это отношение самих работников комбината: им было глубоко наплевать, что они жидкий Чернобыль буквально у себя под задницей устраивают. «Да? Протечет? Ну ладно. Тогда материал заменим.» То есть им не страшно. Мне, который за тысячи км от них - страшно, а им – нифига. Ни за себя, ни за город в котором находятся, ни за соседний Красноярск.
ЗЫ: Очень забавная была физиономия у парня, которого я в тот день подменил по этой тематике.
Razum писал(а):
Я тоже не только о России говорил. По тем данным, что я нашел, эти цифры - средние по всему Земшару, правда, туда входят всякие Индии и Китаи, где на экологию уж прям совсем забили.
Давайте уж как есть: у нас отношение точно такое-же. Просто у нас производство полумертвое, но тот завод что работает, загаживает так-же, как и китайский завод. За счет этого у нас выбросов меньше, но как понимаете, это нам не в плюс.
И то, я бы не стал уж так доверять официальной статистики. У меня пример это продукция Камаза, то с чем я столкнулся непосредственно. Они официально довольно давно перешли на евро-4, вот только выпускали (на момент 2014-го) только евро-3 по неким разрешающим лицензиям, где фигурирует что это просто ограниченные партии.
Razum писал(а):
И кстати, не стоит быть настолько уверенным в альтруизме наших заокеанских партнеров, как говорит небезызвестный ВВП. Их такой стиль заботы об экологии очень устраивает. Типа, а давайте будем все едить на электромобилях, не отравляя воздух. А где энергию возьмем? А энергию будем покупать, сюрприз-сюрприз, у каких-нето малоразвитых бестолковых государств, на чьей территории мы забабахаем(дадим им грант, какие-нето послабления, ну, в конце-концов, можно привезти на авианосцах немного демократии для сговорчивости, или ввеси веселые санкции) наши вредные производства! От эт будет клево и экологично! А бабла мы всегда напечатать можем, это не проблема.
Я лишь говорю, что чистя воздух у себя они чистят и тут. Что до заокеанского врага: конечно он мне враг. Он же меня ядерными боеголовками бомбит без продыху. Ну Вы-же тоже в Москве живете, тоже значит это видите.
Razum писал(а):
Ну да, согласен. Вот, есть нужда в тех же солнечных батареях. И рынок есть. А че это их мало производят? Произведи много, сделай дешево - отбою не будет, народ сам, без всяких государств побежит все площади ими закрывать, особенно у нас, где так не любят платить ни за что. Ведь красота же - один раз купил(можно даже не сразу, а постепенно накупать)
- и не надо всяким ЦОПЭнерго бабки платить, счетчики проверять и прочее! Я бы купил.
Но вот бида, у нас в стране мало Солнца. То зима, то пасмурно. Поэтому солнечные панели будут малоэффективны, конечно, позволят что-то сэкономить, но чтобы хотя бы свою цену в обозримые сроки отбивать, они должны быть очень дешевые.
Для каких-то стран в принципе возможен практически полный переход на возобновляемые источники. Но не у нас.
Ветряки. Есть у нас ветер в Москве?
Razum писал(а):
И что делать? Как увеличить спрос? Да и пример не совсем корректен. Когда появились автомобили, у них не было конкуренции, ну разве что с лошадьми. Но авто обладали рядом существенных преимуществ перед последними. А сейчас электромобилям надо каким-то образом конкурировать с обычными тачками, с гибридами, а на подходе, я верю, еще и тачки на топливных элементах. Какие электрокары имеют преимущества перед ними? На одной экологичности(весьма спорной, кстати) далеко не уедешь. Даже если электрокар будет стоить примерно столько же, сколько обычное авто и предоставлять примерно тот же уровень характеристик, он не сможет вытеснить с рынка последний(ну разве что в далеком будущем и/или под давлением властных структур). Нужно, чтобы электрокары давали что-то большее.
Я про экономию уже говорил. И про появление гибридов.
Что-то большее, это что, например?