Так. Ребята, я извиняюсь что так надолго пропал. Реально много работы по основному проекту (я сценарист в Skyforge и еще одном крупном проекте, о котором не могу говорить) и временами трудновато переключить голову с богов на любимых колобков.
Я ничего и никого не забыл, все читаю внимательно. Каждая мысль в этой теме имеет ценность.
Отвечаю по порядку на вопросы, которые задавались или не задавались, но я их услышал
1. Какой концепт "переплюнул" М3? Это не железное утверждение, что он переплюнул. В конце концов, кампания на КС покажет, кто чего стоит. Если коротко, то это игра в жанре Survival. Вы знаете, их полно сейчас - всякие Dayz и прочее, прочее про зомби. Непаханное поле размером с целый Полигон-4, на котором уныло ковыряются любители, сажая то редис, то картошку и даже не зная, что они с ней будут делать, когда вырастет. А "гранды рынка" не рискуют туда соваться, считая что тренд сгорит также быстро, как появился (или еще по каким причинам). Я не буду раскрывать всех карт, но кратко сказать могу: я хочу создать игру с историей, которая будет впечатлять уж точно не слабее М1-М2. Вы все здесь сейчас только по одной причине: вас в свое время зацепила сама история. Я знавал игры с более удачным геймплеем и меньшим числом глюков, но о них давно забыли. О Механоидах помнят. И что интересно - мне пишут сейчас люди из-за рубежа. Это приятно, потому что пишут очень позитивно. Вроде бы прошло столько лет...
2. Стратегии (а также космосима, шутера, тетриса и других жанров) в М3 не будет. Причина простая: врядли у нас будут десятки миллионов долларов и бесконечность времени на разработку. Кроме того, основной вещью в игре я по-прежнему считаю ИСТОРИЮ. Рассказать историю от одного, скажем так, набора операндов, намного проще, чем от целой кучи. Поэтому (а еще потому, что раньше трава была зеленее) это будут механоиды. Те самые, но лучше.
3. Прошло ни много, ни мало, а 14 полных лет. Для кого-то, кто, возможно, прямо сейчас читает этот текст, это целая жизнь. Недавно мне написал один чех, и сказал мегаспасибо: Механоиды - первая и любимая его игра. Вообще первая! Моя первая игра - некий клон Lode Runner в довольно далеком 1986 году на платформе Atari. Я знаю, какова ценность таких воспоминаний и как они влияют на реальность. Но за прошедшие с начала работы над М1 моя собственная реальность изменилась. Мир вокруг тоже изменился. Нельзя этого не учитывать. Нет-нет, я не говорю, что М3 будут про котиков и на айпаде. Но они, как минимум, будут учитывать в игре Создателей. Людей. Это будет история про людей и механоидов. А не только про механоидов.
4. Да, я хотел бы дать в М3 людям больше простора. Но поймите, больше простора, больше мир и больше открытых пространств... Все это еще не делаеют игру интереснее. Еще не создают историю. Можно сделать охрененно красивые рандомные ландшафты по алгоритму Perlin, никаких проблем запихать смену погоды на движке UE4. Но сделает ли это игру интереснее? НЕТ. Полетав какое-то время по огромным пустым пространствам, вам надоест и вы бросите. Не надо себя обманывать. Игра - это события, а не полет над пустотой. Недавно вышла Elite: Dangerous. Я играл в Elite 24 года назад, еще на Спектруме. Я до сих пор помню, как она звучит при загрузке с кассетного магнитофона. А потом я играл в Elite: Frontier. "Запускать из-под DOS`а" для меня не пустые слова - игра не понимала, что памяти у меня на компе ЦЕЛЫХ 4Мб, ей нужны были те самые килобайты, которых всего 640, а их хотели еще и драйверы - мышки, звуковухи, кстати аж настоящий Sound Blaster 16... Много возни было, чтобы просто запустить игру со звуком. И это было счастье! Это была свобода!
Что из этого сейчас есть в Dangerous? Только свобода. Но меня за 5 тысяч этим уже не купишь. Мне нужна еще и история.
5. Поэтому есть пункт 5. История. Я сторонник того, чтобы игра каждый раз, когда ты ее запускаешь, давала тебе шанс сыграть в СВОЮ историю. Чем хороши М1-М2? Именно этим: при общей линейности сюжета у тебя есть шанс увидеть множество маленьких, локальных, но вполне драматичных историй. Безобидного торговца из твоего клана нагибают какие-то уроды? Ха! Ты, великий герой на Намтаре как раз пролетал мимо по своим делам. Конечно же, порвал обидчиков. И даже если торгаш, подбирая остатки груза, никак тебя не поблагодарит - ты ему это прощаешь. Ведь это ты Пятого Поколения, а он всего лишь кто-то из предыдущих. Но ты его спас. И это славно.
Это человечно. В этом плане Механоиды куда более человечны, чем современные Survival-action-RPG а-ля Dayz и его многочисленные клоны.
Простите мне мою наивность, но Механоиды позволяют быть человечным в мире, где нет людей. Этим они отличаются от игр, где можно играть бесчеловечного каннибала в мире, где люди есть. Особая философия, особый мир.
Как это относится к истории? Да никак. Я просто хочу повторить тот же самый, отлично работающий прием. Общий сюжет, обозначенная, но несколько туманная цель, и множество путей ее достижения, на которой тебя ждут выборы. Моральные они или нет - пока неясно. В мире машин вообще плохо с моралью, поэтому ее будет определять игрок.
6. Я действительно удивлен активностью в этой теме. Людей не сотни - но это еще ни о чем не говорит. В нашей быстрой реальности "лень лайкать в фесбуке" один написавший на форуме равен десятку, если не сотне тех, кто реально что-то хочет и что-то купит. Так что, несмотря на то что М3 все еще проигрывают в моем воображении другому концепту, они вполне могут осуществиться.