Pek писал(а):
Придумывая монстров, следует понимать, что таких товарищей придется убивать не раз и не два. То есть, если он будет просто пригибаться, то игрок уже со второго-третьего раза будет стрелять по низу. а если же он тупо будет сидеть где-то в невидимости и нападать со спины - я бы сказал, что это напрягает. Это хорошо для единичных сцен, но когда каждый раз исследуя дом, приходится поджимать яйца и щемиться вдоль стеночки, протирая жопой штукатурку, то это в конце концов заколебет. Хотя...Может быть так: заходишь в дом, делаешь короткие очереди по уютным углам, если на тебя из пустоты вдруг выпрыгнул обиженный кровосос, значит, ты угадал. Неплохой вариант, в принципе.
Если сажать только на один алгоритм, то конечно ключик подберется. А если на два, три, или четыре, а выбор варианта - на рандом, то, думается, в такую игрушку захочется резаться еще и еще.
Заколебет? Наверно да и скоро, особенно тех кто привык к бежать-стрелять. Но Зона- это не тир с выскакивающими мишенями. Она - что-то близкое к минному полю, или вьетнамских джунглей для американского морпеха. Только еще и с сокровищами. Она по определению не располагает к суете-швырянии гранат направо и налево и прочему шуму/пыли. И сталкер - не терминатор, он - пролаза, разведчик. Тут по определению несколько иной жанр, близкий к диверсанту, или снайперу, или саперу-минеру, а уж никак не дум с пулеметом. И соответственно он возвращается из глубины, потому что выявил, обошел, пролез и выжил, а не потому что пулеметные ленты оказались слишком короткими.
Как-то в первом флешпоинте сделал миссию на карте Колгуев. Дык я ее проходил по времени что-то около 5 суток игрового времени (с сохранениями конечно), пытался и вовсе несколько месяцев. Очень трахабельно получилось, еще и потому, что посты очень удачно расположил и маршруты патрулей очень удачно проложил, они меня буквально в каждом кусте засекали (если оставался свыше что-то около 3-4 часов в среднем), бегать почти не приходилось, только если в лесах и на короткие расстояния. А так в основном на брюхе через весь остров и не по прямой, а кренделями. Как прошел сразу стал думать, какие еще меры принять, чтобы и такой пластун не пробрался.
Конечно для того, кто заточен на результат - это натуральное издевательство, но игра это не только выигрыш, это еще и процесс. А для настоящего игрока еще и чувство края, опасности, предвкушения, ощущения близости чего-то. Может гибели, а может и удачи. Когда чутье начинает с тобой разговаривать, а ты учишься его слушать. То есть ты - уже там, в игре и ты часть ее.
Такой игрок будет на весь тырнет щебетать, и с собой не одного притащит, а те в свою очередь еще кого-нибудь итд
Pek писал(а):
Существующий вариант вполне неплох, в прицнипе. Но да, согласен, что для сингл-плейера лучше было бы засандалить что-то поимбовее.
Он не берет под контроль. Обычный бот пуляющийся типовой безмозглый (ОБПТБ)
Pek писал(а):
Это как в Анэпике босс-контроллер: сам за тебя решает, какие заклинания использовать, чаще всего заставляет тебя кастовать фаерболлы в стену, чтобы тебя коцало отдачей, приказывает тебе выливать на пол рандомные зелья, меняет местами кнопки управления, а если ничего не помогает - заставляет тебя телепортироваться из его комнаты нафиг. Очень клевый босс, на вики его страничка вторая по частоте запросов, а я его проходил своим мозгом, очень понравилось.
Неудивительно, он-же один такой на тысячу-другую игр.
Кстати, о рандоме прилагательно к головастику: игрок может себе под ноги и гранаты бросать.
Pek писал(а):
Независимых игроделов полно, я уже давно перестал играть в масштабные проекты студий, потому что они чаще всего не могут ничем удивить. Исключение делаю только для хорошо срежиссированных рельсовых шутеров, типа портала, халфы, буллетшторма или тактических игр, просто потому что очень мало хороших тактик вообще. Икс-ком вот недавно порадовал.
А сейчас многие игроделы вообще обходятся без издателей - используют краудфандинг. И никто им не указ, делают так, как хотят.
Я не знаю, почему они не хотят делать прикольных монстров. Чаще всего это мужик, мужик с пулеметом, мужик с дробовиком, огромный мужик. Я этих товарищей еще на денди убил, но они все возвращаются.
Деньги + целевая аудитория с их нехитрыми запросами. Да и они сами не хотят сделать что-то действительно новое и интересное.
Наверняка проводились исследования по этой теме, видимо они показали что, игроки рекламирующие бесплатно продукт и подтягивающие окружающих, все равно не принесут того количества денег, который даст разовый зерг-раш восьмилеток. Полагаю, в этом все дело.