Итак, вот я и прошёл игру. Проходил не торопясь, вдумчиво, пытаясь вжиться и прочувствовать мир... Теперь пора подвести итоги.
Скажу сразу, игра хорошая, и она понравилась. Но. По сравнению с первыми Механоидами игра понравилась меньше. В неё интересно играть, но в ней не хочется жить как это было в случае с первыми мехами.
Почему же понравилось меньше? Сложный вопрос, тут дело вовсе не в багах и вылетах - у меня они были по началу, но по мере прохождения игры их становилось всё меньше. Последние пару секторов я захватил без единого зависания. Здесь скорее речь идёт о таком эфемерном и сложно поддающимся определению понятии, как fun - удовольствие от игры. Добавив огромное количество новых фич, разработчики где-то потеряли фан.
Возможно многие со мной не согласятся, но лично мне играть стало менее интересно. И вот почему:
В первых части говорилось, что основной Целью жизни механоидов было стремление к Совершенству. Но поскольку каждый из них понимал Совершенство по-своему - это заставляло их собираться в кланы, объединённые Идеей. Кланы в М1 - это персонажи, со своими характерами, и к каждому было своё отношение. Кого-то мы недолюбливали, к кому-то присоединялись, с кем-то дружили, с кем-то воевали. По дорогам ездили торговцы - Возчики и Трансы, а в стороне сторожили добычу агрессивные Стаи и Дикие. Мы знали что в конце концов придется сделать выбор - либо Первые, либо Синигр, и нажить верных друзей и кровных врагов. В этом была жизнь.
А в М2 стремление к Совершенству было заменено на стремление к Доминированию, к превосходству. А кто доминирует? - Тот, у кого больше денег. Ведь именно у кого больше денег - у того и больше механоидов в клане. То, что разработчики гордо назвали Убеждением, на самом деле - банальный подкуп. Получается что войну Идей, в М2 заменили войной Кошельков.
Новые кланы - боле не персонажи, а безликие NPC. Кто из вас сходу сможет сказать, чем отличаются друг от друга Археи, Скрытые, Фантомы и Искатели? Похоже, только эмблемами и глайдерами. Но не поведением. Все они - лишь жертвы, строительный материал для нового супер-клана. И все они в конечном итоге присоединятся к игроку. И никому нет дела до их идей и убеждений - дал немного кристаллов, и вот он с лёгкостью поменял свою веру...
Очень обидно, что клан Форвард тоже никак не повлиял на сюжетную линию. Как это можно было бы обыграть - возвращение из небытия легендарного клана и месть старым врагам...
Но ничего этого нет - Форвард всего лишь очередной клан, который будет ассимилирован кланом игрока.
В итоге в конце игры - все сектора оказываются заполненными глайдерами одного типа и цвета. Полигон окончательно лишается многообразия. Остается собрать супер-кластер и посмотреть финальный ролик. А после этого возвращаться в М1 чтобы там пытаться достичь Совершенства........
В общем единственное, что может спасти игру от прозябания на пыльной полке - моды. Разработчики, не медлите с SDK