Razum, а Стоки зачем выделены на втором скрине?
Так почти все поражения - на этих долбаных стоках. Остальные карты я проходил с двух-трех попыток, многие - с первой, ну самые трудные с попыток десяти. А тут 300+ попыток - и нифига.
Причем проигрыш сразу засчитывается когда тебя убивают. Почти все эти триста с лишним попыток закончились уничтожением, до финиша я доехал менее десяти раз. И поскольку это было очень редкое событие, я не жал рестарт, однажды даже почти выиграл, но не хватило времени замочить спереди едущего смерча.
Я так понял, состав ботов генерится каждый раз случайно при открытии новой карты, но сохраняется при перезапусках одной и той же карты. По крайней мере на разных сложностях состав ботов разный, не считая мехов 5-го поколения. У меня в этот раз нагенерилось три кошмара и три смерча, включая читерную скотину - Инфериона.
Плюс я совершил фатальную ошибку по ходу прохождения, ни разу не вкачав маневренность. Я так понял, модификаторы усиливают параметр относительно его базового значения, а не просто добавляют какую-то фиксированную добавку, тогда как базовый параметр нелинейно соотносится со шкалой этого параметра в его характеристиках. То-есть если у одного глайдера базовая маневренность по шкале в два раза больше, чем у другого, это не значит, что он в два раза быстрей вертится, но если у одного и того же глайдера мы модификаторами увеличили шкалу в два раза, так он и крутиться будет быстрей в два раза, чем без модов. В результате, глайдеры с низким базовым параметром получают намного больше от модификатора, чем глайдеры с высоким или средним, как минимум это касается маневренности. Например, если у глайдера базовая маневренность две палки, то добавка двумя модификаторами еще двух палок повышает скорость вращения в два раза. Таким образом, если вы два раза вкачали маневренность, то какой-нибудь дракон с одной базовой палкой будет крутиться в 3 раза быстрей, чем в базовом состоянии, то-есть будет далеко превосходить по маневренности вообще все, что есть в игре.
Таким образом, можно заключить, что обязательно нужно вкачать маневренность хотя бы один раз - это позволит спокойно играть на глайдерах с низкой маневренностью, которые иначе не поворачивают, а с одним модификатором будут уже отлично крутиться. Если вы хотите играть на драконе, то больше маневренность качать не стоит(превращается в неуправляемую юлу), а если нет, то можно вкачать еще разок. Тогда какой-нибудь тягач превращается в имба-машину смерти, имея огромную прочность, мощное вооружение, хорошую скорость и ускорение, небольшую раскачку и занос на поворотах, и при этом маневренность его будет уступать только самым топовым по этому параметру образцам, типа скорпиона или минотавра.
А у меня случилось фиаско, пацаны, все возможные негативные факторы сошлись на этих стоках, превратив их в нереал.
Во-первых и, я думаю, самое главное - я не вкачал маневренность, лишив себя возможности хорошо ехать на тягаче(да и другие доступные глайдеры не слишком маневренные), хотя на карте есть усилители маневренности, но они действуют слишком мало времени для исправления ситуации.
Во-вторых, состав ботов. Нагенерилось 3 смерча, которые сами по себе имбовые - очень крепкие, с мощным, и, самое главное, метким вооружением, быстрые и маневренные. Кроме того, они еще и третьего стандарта и могут брать тяжелую пушку. Но как будто этого мало. Нагенерилось 3 кошмара, которые хоть и медленные, но довольно сурово дамажат. За счет читов двое из них могут внезапно догнать игрока, и под их огнем выжить становится проблематично, так как боты еще и затариваются ракетами. Третий кошмар почему-то всегда едет сзади, ему наверно читов не досталось. Что характерно, один из этих ботов имеет очень подходящее для читера имя "MO-HAFNO". Последним был бот на скарабее-2, который хоть и сам по себе не особо опасен, но у него тоже хорошее вооружение, так что если он догоняет, его приходится пропускать, иначе он быстро тебя убивает даже без ракет.
Так как боты дружат против игрока, они не стреляют друг по другу, если игрок не видит их, а иногда и даже на виду у игрока забывают, что у нас тут вообще-то гонки на выживание как бы. В результате если Инферион вырывается на первое место, то он, как самый главный читер пятого поколения, начинает отрываться от остальных, так как его никто не трогает, а игроку приходится возиться с остальными, в результате оторвавшегося Инфериона на этой карте невозможно догнать.
В-третьих, бонусы. На карте много мин и ракет, в т.ч. большие, а также безоткатка. И боты этим всем радостно затариваются. В результате список глайдеров, на которых можно хотя бы до финиша доехать, сужается до одного тягача, так как он за счет прочности способен пережить хотя бы одну ракету или мину. На легких глайдерах доехать практически нереально, так как каждый бот считает свои долгом высрать мину прям перед носом догоняющего его игрока, а на карте много узких мест, где объехать мину невозможно, в результате ты просто сразу умираешь с полным хп и гейм овер. Так как смерчей много, один из них почти каждый круг берет безоткатку, в результате чего она не достается игроку(не говоря о том, что такого смерча невозможно обогнать, не уничтожая, так как он тебя этой безоткаткой сразу убьет), а убить без нее вертлявого смерча - целая проблема - ракетами попасть не просто, да и боты их почти всегда спирают перед игроком, а легкими пушками его устанешь ковырять.
В-четвертых, выбор глайдеров. Теоретически, можно было бы взять легкий и быстрый глайдер, вырваться вперед на старте и всю дорогу просто не подпускать к себе ботов, но эта стратегия здесь не работает из-за доступного набора глайдеров и кетчупа, которым в этом заезде боты просто - напросто обмазываются, они иногда догоняют игрока даже с ускорением. Так что любой догоняющий игрока бот в принципе почти сразу его убивает, а догонять они будут не раз, как минимум Инферион, который читы зарядил по самые помидоры. Да и набор глайдеров не позволяет быстро усвистеть вперед. Скарабеи мало того, что хрупкие, так еще и их сильно заносит, а карта извилистая. Минотавр хоть и верткий, но не может быстро оторваться от ботов, как и призрак. Жало медленное и с самым убогим оружием. Кошмар очень медленный, крупный(боты почти не мажут) и недостаточно крепкий для таких размеров, его сильно заносит, а из-за того, что дамаг у игрока на нереальной сложности понижен, его пукалки не позволяют быстро кого-то уничтожить, и даже тяжелую пушку не взять.
Так что выбор глайдера однозначен - тягач. И тут мой главный фейл - я не вкачал маневренность, а базовая у него очень маленькая, и не позволяет поддерживать высокую скорость, не позволяет надолго оторваться.