Пост в телеграм-канале М3 от 21 февраля 2020 (2)
Мы прожили в безопасности более двадцати тысяч часов. Цитадель строилась, потом был создан межпланетный транспорт, на котором я, Ario и Loarrat отправились к Создателям, на колонию Аврора. Нам удалось убедить их переехать в Цитадель. Мы перевезли весь Ковчег в почти неизменном виде. Стоило больших трудов интегрировать эту конструкцию в Цитадель.
Путешествие к Создателям нарушило нашу безопасность. Мы отделились от Суперкластера и Синигр, которые все это время не прекращали поиски, обнаружили Цитадель. Не точно, нет… Для них это, пожалуй, ощущалось как сигнал на плохо откалиброванном датчике внимания. Но этого оказалось достаточно.
Квазиментальное поле — среда специфическая. Физические координаты его источника не так важны, как сам факт понимания наличия этого источника. И когда Синигр его определили, настроились на нашу сигнатуру... Удар был вопросом времени. Они давно к этому готовились, их понимание квазиментального поля и его возможностей явно превышает наше. Неудивительно: всё это время мы были вынуждены скрываться, расходовать ресурсы на маскировку, в то время как они могли спокойно заниматься изучением. И, возможно, не они одни. Не стоило сбрасывать со счетов их союзника — Наутилуса. И, возможно, массивы ценнейшей информации из лаборатории арлингов, которая целиком досталась им после утраты нами доступа в сектор Ядовитых Болот.
Мы ведь не просто утратили доступ. Туннель Перехода в тот сектор кто-то уничтожил, не помогли ни турели, ни механоиды поблизости. Мы бы так и не узнали, что там случилось, если бы не Считающие, один из которых улетел из этого сектора как раз накануне уничтожения. Этот “кто-то” был подвижными полипами, которые облепили строение со всех сторон. Нетрудно было догадаться, кто стоит за созданием столь агрессивных созданий: флора и фауна планеты хоть и бывает весьма агрессивна, в чем убедился, например, Ario во время своего памятного путешествия, но она неразумна и не избирает своей целью важные для нас, механоидов, объекты. Она скорее держит свою территорию и не пускает чужаков. А здесь было другое.
Так или иначе, Синигр отследили нас в квазиментальном поле. И нанесли удар. Мы снова проиграли: само наше понимание всей механики поля не позволяло даже подумать о том, что такое возможно. Но оказалось, что это так. Чудовищной силы Импульс вторгся в наше общее сознание и разрушил все тонкие связи. И ладно бы только их. Почти все механоиды, входившие в Суперкластер, потеряли огромный массив личной памяти и получили множественные повреждения личностной матрицы, несовместимые не только с Суперкластером, но и вообще с тем, что составляет бытие механоида. Им пришлось изучать все основы заново.
После Импульса остались стабильны те, что некогда были кланом Считающих. Им всего лишь отбило память и они снова стали Считающими. Но, к сожалению, уже лишенными той тонкой структуры, что объединяла нас с ними в Суперкластер. Остались стабильны и мы. Мы успели среагировать. Все-таки каждый из нас был очень хорош в боях, и мы никогда не позволяли себе, как сказали бы Создатели, расслабиться. В последний момент сжали ядро квазиментального поля до предела напряженности. Это позволило нам удержать Суперкластер в стабильном состоянии. И мы снова стали невидимы для Синигр. Но ценой этого является теперь то, что мы заперты в Цитадели, вокруг по пустыне шныряют ищейки Синигр, а все механоиды, на кого можно было бы положиться, стали дикими, неорганизованными, откатившимся в лучшем случае на несколько десятков тысяч часов назад. Они не понимают, где они, что с ними происходит, что делать и как быть. И большая их часть помнит о том, что все они когда-то стремились к Совершенству, но понимают его они каждый по-своему.
Мы получили настоящий хаос в наших рядах. Возможно, это бы поставило точку в нашем существовании, но к счастью, в тот момент с нами уже были Создатели. А с ними и Протокол Войны.
Пост в телеграм-канале М3 от 21 февраля 2020 (3)
Да, по нам нанесли серьезный удар. Мы лишились изрядной части своего интеллектуального потенциала. Мы проиграли очередной бой, но еще не проиграли войну. Лишенные прямого контакта с Суперкластером механоиды стали свободны, ассемблеры Цитадели создали им глайдеры по обновленным спецификациям и механоиды покинули Цитадель. В поисках целей, смысла, совершенства. Считающие — как обычно, в поисках новых интересных данных, идей для анализа.
Цитадель осталась для них Основной Базой. Приютом, где можно починить пострадавший в боях глайдер, пополнить боезапас, продать добытые товары и получить новые задания от… Цитадели, разумеется. Мы, Суперкластер, формируем эти задания в рамках нашей единой стратегии выживания. Свободные, дикие механоиды, даже если они объединяются в небольшие формации, и Считающие, действующие, как раньше, единым кланом, все они делают то, что нужно нам. Всем нам.
Мы собираем ресурсы. Цитадель — не единственный объект, наши харвестеры повсюду пустили корни добывающих систем. Мы ведем разведку. Синигр — опасный, могущественный враг, и у нас слишком мало информации, чтобы в открытую выступить против него.
Мы собираем данные, изучаем врага, его методы, способы, силы и координаты. Ищем уязвимые места. И во всем этом нам помогают механоиды. Даже если они сами этого не осознают, механоиды работают как единая сила. Согласно Протоколу Войны
Пост в телеграм-канале М3 от 21 февраля 2020 (4)
Караван Исхода был серьезной силой. Мы вооружили тяжелых страйдеров по-настоящему страшным оружием: хаос-ракеты, инфраатомные мины, которые они могли метать на десятки километров. Два страйдера несли на себе мощнейшие генераторы поля: если вдруг мы бы столкнулись с угрозой такого масштаба, чтобы понадобилось использовать серьезное оружие, эти механоиды прикрыли бы весь караван непроницаемым щитом. Но нам повезло, никто не атаковал нас на всём пути.
Мы искали место, которое было бы максимально неудобным для тварей синигр. Хоть и прекрасно приспособленные для тяжелых условий, эти твари нуждались в еде и воде. Поэтому самым лучшим местом для нас стало такое, где не было ни того, ни другого. Пустыня. Серьезная, страшная пустыня. Опасная даже для глайдеров, которым пришлось ставить дополнительные фильтры в заборники охладительных установок. И лишь страйдерам всё было нипочем: эти огромные металлические пауки спокойно вдавливали свои чудовищные лапы в песок, раздавливали камни и пробивали скалы, если те вставали на их пути. Многим механоидам эта техника, поначалу кажущаяся неповоротливой и тяжелой, понравилась куда больше легкого и юркого глайдера. Потому что мощь страйдера перекрывала все его недостатки, если таковые вообще были.
Пустыня. Здесь мы основали Цитадель. Отсюда мы отправились к Создателям на соседнюю планету. Сюда мы их привезли, хотя Цитадель пришлось основательно перестроить. Зато Создатели подсказали нам, хоть и сами о том не ведали, как укрыть Цитадель от большинства биологических видов, чья сенсорика опирается на зрение и слух. Мы скрыли Цитадель от тварей синигр. К сожалению, мы, Суперкластер, не можем скрывать её от самих Синигр в квазиментальном поле, если разделимся. Нам приходится всё время быть вместе, всё время рядом. Иначе сила нашего поля, а вместе с ним и наша скрытность, ослабнет. И Синигр нас почует. Нетрудно догадаться, что произойдет потом.
_________________ Тысячи часов поиска и все впустую.
|