Да там не то, чтобы скучный он - вроде как весь фильм наполнен событиями, но эти события не увязываются в какой-то сюжет. Как будто режиссеру хотелось снять какую-то сцену, он ее снимал, а потом переходил к следующей сцене, не заботясь о том, как они будут связаны. Как будто у него дефицит внимания. Поиграл с одним, бросил, начал другое. Макс - крутой коп с кожаной задницей. Вокруг него что-то происходит. Нам интересно, как отреагирует на это Макс, ведь он такой крутой? Макс реагирует на это никак. Весь фильм. Просто живет. Он как будто не знает, что он главный герой. Он ничего не делает. Он даже не убил никого, все сами умерли, как в клипе Децла про три кирпича на грудь.
Гнался за психом - тот убился об стену. *Скрип кожаной жопы* Шериф предупреждает его о байкерах, через день они находят раздолбанную машину и изнасилованную девушку. Коллега Макса собирает информацию и пылает гневом. Макс смотрит как отражается солнце на его кожаных штанах. Байкеры сжигают его друга. *Скрип кожаной жопы* Макс решает взять отпуск. Радостный и довольный, путешествует с семьей. Жена в панике просит быстро залезать в машину и уезжать? "О, круто, мертвая рука на веревке! Поехали на дачу." *Скрип кожаной жопы* Ой, все умерли. Буду ездить за байкерами на машине, пока они тоже не умрут.
Реально, Макс в этом фильме является просто веревочкой, которая соединяет классные сцены в один невнятный фильм. Лично мне кажется, что режиссер Макса исповедует эстетику комикса, где второстепенные персонажи всегда оригинальнее и ярче главного героя, который нужен только для того, чтобы объединять все выпуски комиксов в одну линию. В пользу этой теории говорит, например, тот факт, что вместо сценария в последнем Максе были раскадровки. Кстати, сам последний Макс по ходу являлся просто вылизанной и максимально доведенной до совершенства сценой погони за фурой из второго Макса, что подтверждает мое предположение о том, что отдельные сцены режиссеру гораздо милее цельного сюжета. Если рассматривать Максов с точки зрения академического построения истории, то они разваливаются на глазах, но если взять одну лишь сцену и снять фильм на ее основе - получается весьма неплохо. Я отношусь ко всей серии Максов как к кинокомиксу (Фильмы Марвелов, кстати, вообще не кинокомиксы, это просто серийные блокбастеры). Поэтому идея о том, что новый Макс - это ферал кид из второй части очень круто укладывается в эту "эстетику комикса". Подросший сайд-кик надевает маску главного героя, чтобы унаследовать атрибуты главного героя и продолжить серию - это классический комиксный троп.
_________________ GAMES ARE ONLY FUN IF THEY HURT A LITTLE BIT
|