О, ну надо же, как интересно... Я, знаете, вот как-то уже и перестал надеяться, что у нас появится хотя бы принципиальная возможность увидеть М3 от Дуста сотоварищи, именно от тех самых, ведь только они знают все тайны и секреты, и только они знают, как оно там должно все произойти... Конечно, от кого-то другого увидеть М3 было еще меньше надежды, но у каждого фаната, как и у меня, мне кажется, давно сложились в голове свои М3, которые он если и не готов был делать сам, то непременно загадал бы вторым или третьим желанием, если бы поймал золотую рыбку... А тут такие дела... Теперь немного конкретики...
О какой конкуренции мехам(в плане идей) вообще может идет речь? Мир механоидов - одна из наиболее необычных и захватывающих фантастических концепций, с которыми я был когда-либо знаком. Действие происходит на другой планете, но нет никаких пошлых инопланетян, особенно тех, что отличаются от людей только размером ушей. Действующие персонажи - не люди, но идейные их наследники, и можно сказать, потомки. Настоящий постгуманизм с апокалиптическим оттенком! Такого я больше не видел нигде, вообще, я даже не побоюсь сказать, что механоиды оказали значительное влияние на мое мировоззрение. А если говорить о механоидах как о игре, то в рамках этого мира можно реализовать практически любую геймплейную концепцию, не надо придумывать никакого нового сеттинга. Ну а если уж у уважаемого Дуста есть что-то, как он нам говорит, еще более мощное, так пусть выкладывает, может, на кикстартере мы будем собирать деньги на это, а не на мехов, если оно окажется еще лучше, и, особенно, если оно близко по духу механоидам. Хотя я себе не представляю, что бы это могло такое быть.
Что касается онлайна. Как я понял, Дуст хочет вернуться к "старым-добрым" механоидам, тем, которые под более голубым небом летали над более зеленной травой, более ярко освещаемые солнцем. Чтобы остался тот самый дух, а графон, детали сюжета - это все уже частности. Так вот в эту концепцию ММО вообще никак не вписывается. В ММО нет времени, чтобы любоваться скелетом червя, который был еще живой в первой части, там надо либо школьников отстреливать, либо данжи зачищать с коллегой по работе, либо гриндиться, пока акция на двойной опыт не закончилась. Мехи, чтобы они были приняты фанатами, чтобы они были "теми самыми", а не поделкой по мотивам, должны быть в первую очередь сингловыми, а уже потом хоть ММО, хоть с дефматчем, с хоть с коопом. Потому, что лично для меня мощь мехов была именно в сюжете, в мире, в атмосфере, в истории! Если убрать эти составляющие, как не прискорбно, все остальное просто рассыплется в прах, не останется ничего. Людей, которые играли в сетевуху в М1, я думаю, можно пересчитать по пальцам. Ну, там еще и баги мешали, но не в них было дело, не даром из М2 сетевуху вырезали вообще. Если бы она была востребована, ее бы пропатчили до приемлемого уровня забагованности. Сетевуха никогда не будет лишней, разумеется, но не в ней должна быть суть. А еще, мне кажется, многие думают, что, типа, сейчас настали такие времена, что сингл никому не нужен, всем подавай как минимум сетевую игру, а лучше ММО, а иначе никто не купит и вообще не прожить. ИМХО, это стереотип, а корень его кроется в том, что стало выходить не так много действительно годных сингловых проектов, вот и получается, что в сингл не играют не потому, что не нужен, а потому, что не во что. Вот, например, KSP является чисто сингловым проектом, но, даже несмотря на значительную сложность и необычность(что, почему-то, тоже пугает многих разработчиков), не говоря уже о альфа-статусе, пользуется большим успехом. А когда выйдет ХЛ3, вторая и первая части которой сами по себе в общем-то, в плане геймплея, вполне рядовые шутеры, Гейб сможет позволить себе нанять Билла Гейтса в качестве домработницы. Биошок инфинети, опяь же, сетевуху получил только аддоном, но это не помешало ему стать очень успешным проектом. Да и устройство прокачки в мехах, при более пристальном рассмотрении, не очень-то подходит для ММО. Чтобы подходило, нужна коренная переработка систем начисления и рейтинга, и бабла.
А если уж говорить о Кикстартере и вообще о краудфандинге, то тут, как уже многие писали, нужно что-нибудь показать, и тогда(при достаточном потенциале показанного) любой фанат расскажет всем свои друзьям без дополнительных просьб, а те еще и свои другим друзьям, даже не будучи фанатами. Те, кто "любит и ждет", и так вложатся, даже под пост на старом форуме, но их явно не хватит, а другие, кто с мехами не знаком, даже этот пост читать не будут, сколько их об этом не проси, если больше не на что смотреть. Так вот я думаю.
Что касается ориентации на российскую аудиторию, то я не вижу в этом ничего плохого, впрочем, как и хорошего. Я вообще не считаю, что надо как-то ориентироваться относительно аудитории, иначе могут и раком поставить. Надо делать что-то качественное, интересное, тогда аудитория появится сама собой, и, что немаловажно, сразу будет годная и исключительно целевая. Разумеется, нужно считатья с мнением людей, но вот прям если подстраиваться под средневзвешенного обывателя, то получим на выходе какую-нето мобильную браузерку(или что-то типа того), где основной элемент геймплея - кнопка с надписью "задонать денег для лютого нагиба". Вся эта ориентация на аудиторию, имхо, должна свестись всего к двум вещам, чтобы игра могла хорошо продаваться - сделать "тот самый" "дух" для фанатов предыдущих частей, и более-менее интересный геймплей - для всех остальных. Можно и одним из этих пунктов ограничиться, но, так как в любом случае сюжет и геймплей все равно присутствуют в игре одновременно, это будет не рационально.
Ну и как P.S. хочу еще добавить, что для лично меня в идеале М3 должны быть игрой о исследовании мира(если не в основном, то, как минимум, не в последнюю очередь). Ну, войнушки, конечно, я не хотел бы отменять, но должно быть что-то, чем можно было бы заняться и без них. Я думаю, поэтому многие жаловались, что не хватает "рукодельных" квестов в М2, а генерируемые не интересны и используются только для быстрого поднятия бабла. Ведь в М1 даже самый унулый квест из разряда "слетай туда-то, привези то-то" был интересен потому, что походу дела можно было встретить множество всяких интересных вещей(типа упавшего корабля, ах, если бы еще интерактивности таких объектов добавить), и, самое главное база, кроме получки, еще и расскажет тебе что-нибудь о своих жизненных неурядицах или, вообще, о Полигоне-4.
Такие вот дела. Может, часть этого поста написана в стиле К.О. или, наоборот, является бредом, но так хотелось излить душу...
|