Итак. Исследование по бомбам.
Для начала проанализировал характеристики оригинальной контактной бомбы и сравнил ее с электромагнитной, которая по наблюдениям не критует.
В характеристиках электроплазменки и контактки все аналогично, включая тип урона. Все числа одного порядка. Тут ошибки содержаться не может, иначе бы электроплазменка тоже критовала. Значит, все дело во взрыве?
"Есть разница у них в уроне и объеме и радиусе. 450/350/60 это контактка и 150/750/120 плазменка. Каждая заточена на определенный урон. По всем характеристикам выигрывает первая как наиболее пробивная и смертоностная."
Сравнить взрывы у бомб было сложно, там слишком много параметров. Я просмотрел оба взрыва, и даже написал анализ, но удалил его в свете того, что открылось дальше. Как оказалось, оно не важно.
"Радиус взрыва важен! Получаемый от обеих бомб урон, действует на глайдер по разному. Один сосредотачивает всю мощь на малом пятне корпуса глайдера, другой окутывает весь корпус. При двигающейся цели объемный урон будет как бы смазан, цель имеет скорость. Вот почему, чем больше "выступов" у глайдера, тем он живуче. К тому же "выступ" есть еще одна деталь глайдера и он рассчитан на определенный домаг. Если конечно разработчики поделили глайдер на на части, а не сделали единым пятном. Во многих играх есть особо критуемые зоны модели. Как например голова у людей или кабина у техники."
Тест в игре.
Как я хорошо придумал с массой и скоростью поворота - были получены абсолютно неподвижные Скарабеи. На них и проводил эксперимент.
" Вот тут то и заложена ошибка! В игре всё движется и работает. Если конечно изначально прописаны механизмы работа агрегатов глайдера."
У контактной бомбы был поставлен на 1 весь урон, какай я смог найти - прямой и объемный. Только в половине случае (а может и меньше) цели почти ничего не отнималось. В других случаях наносился весьма значительный урон в сотни единиц (снимал щит за 5-6 критов), причем не мгновенно, а в течение некоторого времени, как и описывал Разум.
"Все зависит от конфига защиты глайдера, он то и держит домаг плюс аптечка у некоторых. Вот и получается растянутое умирание цели. Корпус, броня и щиты имеют существенный разброс живучести. Опять же конфигурация корпуса имеет значение."
В итоге я уничтожил Скарабей, причем не тысячами бомб, как было бы в случае урона строго 2, а всего за несколько десятков. Таким образом, официально заявляю о существовании крита у контактной бомбы! Это именно крит, а не неучтенный урон, т.к. он появляется не всегда, а совершенно непредсказуемо.
Тем не менее, какие-то закономерности я увидел. Мне показалось, вероятность крита меньше при попадании бомбы в стабилизаторы (в целом, наверно, подвижные части модели). В основной корпус критует почти всегда, а тут редко. От направления прилета бомбы (в том числе и сверху) и дальности запуска ничего не зависит.
"О чем я написал выше."
Также крита нет при попадании в землю рядом с целью (т.е. все-таки не похоже, чтобы это было свойство чисто взрыва).
"У контактки он минимален и радиус в двое меньше чем у плазменки. Тут все логично."
Величина критического попадания, очевидно, зависит от номинального урона - тут он был всего несколько сот единиц, а в оригинале он способен уничтожить глайдер одним попаданием. Кажется, будто урон умножается критом на некоторое число.
"В этом и есть суть критического попадания. Задействовать определенный режим уничтожения цели. Попасть в яблочко!"
Иногда происходит так, что критическое попадание вдруг резко пропадает для конкретной цели, и чтобы оно появилось обратно, нужно от цели отлететь, и потом вернуться. Не заметил, с чем это связано. Для новой цели крит почти наверняка будет.
"В игре не подъезжаешь к цели по несколько раз, она уничтожается с ОДНОГО попадания. Если конечно попадание точно и вызвало "эффект Меха 13".
Далее я сделал аналогичное "обрезание" электроплазменной бомбе. Оказалось, что она тоже критует! Судя по всему, характеристики те же, что у и контактной бомбы. Но почему тогда этого не заметно в игре? Почему только контактная бомба фактически способна вынести врага с одного попадания? Пока не ясно.
" Как я уже писал плазменка слабее и крита не бывает. Вот почему я ее не использую в М2. А вот в М1 она бомба №1, по применению."
Я удалил взрыв (не объемный урон, а взрыв целиком) контактной бомбе вообще. Крит остался! Это говорит о том, что объемные повреждения тут не при чем. А при обнулении прямого урона крит пропадает.
"Так контактка и рассчитана на прямое попадание, а не на объемный урон как плазменка. Это видно из характеристик. Тут все и так ясно из описания в игре. И лишнее подтверждение о выступающих деталях глайдера."
Но вот мы подходим к разгадке. Я заметил, что когда пробит щит, то в момент крита на глайдере появляется маленькое оранжевое "раскаленное" пятнышко "взрыва", "попадания" как, например, при попадании из атомной пушки. С характерным таким звуком. Но в отличие от обычного попадания, это пятнышко не исчезает сразу после попадания, а остается висеть некоторое время (меньше секунды, но не сильно). Видно, что оно появляется в одном и том же месте много-много раз (визуально - оно некоторое время висит в месте попадания, чуть заметно полыхая). Характерный звук при этом также воспроизводится сотню раз за этот промежуток времени, сливаясь в заметный и довольно резкий гул, типа "пииииип", повторяющийся несколько раз ("пииип-пииип-пииип"). Урон крита наносится, пока горит пятнышко.
" Может пятнышко висит тем дольше чем крепче глайдер, о чем я писал выше. Это и объясняет продолжительность гибели глайдеров 3 и 4 стандарта. Это элементарно, они имеют больше хелпов жизни. Так же играет роль конструкция глайдера."
О чем это нем говорит? Конечно! Столкновение с бомбой в результате какой-то ошибки происходит не один раз, а "зависает", происходя сотню раз за долю секунды! И при каждом новом "баговом попадании" наносится прямой урон бомбой, как и в первый раз. Т.е. (урон крита) = (урон прямого попадания) * (число баговых попаданий + 1). Вот, почему при прямом уроне 1 цели наносился урон несколько сотен: 1 * ~100 баговых попаданий = ~100 урона в итоге. И вот почему критический урон растянут во времени - баговые попадания идут (повторяются) в продолжении некоторого промежутка времени. В это же время горит пятнышко, и идет неприятный звук.
"Это и есть критическое попадание, а не ошибка. Оно должно чем то отличаться от обычного."
Непротиворечивая модель построена. Теперь попробуем подтвердить ее, предсказав с помощью этой модели что-то, и сверив предсказание с экспериментом.
"Я уже привел несколько своих доводов по поводу крита и эксперимента. Здесь есть еще о чем поговорить и разобраться."
Поставлю контактной бомбе прямой урон 10. Этого недостаточно в обычной ситуации, чтобы даже снять щит врагу. Но умноженный на фактор в сотню, он приведет в тому, что противник почти мгновенно потеряет щит и даже часть корпуса. Еще 2 попадания - и глайдер будет полностью уничтожен.
Далее я поставлю урон 100. Опять же, это бы даже щит не сняло, но с багом приведет к мгновенному уничтожению цели при крите (100 * 100 = 10 000, Скарабей не выдержит). Объемный урон, да и взрыв в целом, по прежнему удален.
И наконец проделаю все то же самое для электроплазменной бомбы.
"В игре у контактки 450 единиц помноженные на крит, в результате большом бум"
Результаты эксперимента: с уроном 100 предсказания совпали, Скарабей умирал с одного попадания. Для урона 10 моя оценка оказалась немного заниженной, у цели оставалось ~50% брони. На самом деле эта цифра случайна, как и само выпадение крита: иногда оставалось чуть больше, иногда чуть меньше, а в среднем половина. Даже казалось, что это вообще зависит не от случая, а от самой цели, по которой я стреляю!
"Опять же чем круче глайдер, тем он дольше умирает, от цели зависит многое"
Как бы то ни было, от типа бомбы ничего не зависело.
"Ранее я уже высказался, что какой бомбой ты попадаешь очень важно."
Я посмотрел конфигурацию защиты у своих экспериментальных Скарабеев (щит, собственная прочность, и процент поглощения броней не забыл) и прикинул, что бомбы наносили примерно 2500 единиц урона. Т.е. наш параметр модели = средний "коэффициент крита" = средняя "(баговая) кратность попадания" получается примерно 250. Не мудрено, что при прямом уроне 100 Скарабей взрывается сразу, ведь выходит, что он получается 25 000 урона.
Погонял другие характеристики бомб. Обнаружил еще одну необъяснимую вещь. Оказалось, что есть такое особое расстояние до цели (назову его критическим), зависящее от скорости бомбы, что выполняется следующее: при попадании с дистанции, большей критического расстояния, крит работает так, как описано выше, а при попадании с меньшей дистанции он ослабевает раз в 10 (кратность попадания становится ~25). Чем больше скорость бомбы, тем больше критическое расстояние. Потому обычно нам и казалось, что бомбы в упор не критуют. На самом деле критуют, но в 10 раз слабее.
Но это еще не все. При очень маленькой скорости бомбы (когда, казалось бы, должен заработать крит в упор), крит поймать очень сложно. Не понимаю, с чем это связано.
"Это Вам (тебе и Разуму) так кажется, что в упор крит бывает меньше, а я писал, что уничтожаю цель на любом расстоянии и под любым углом. Крит работает примерно 1-3. От расстояния это не зависит, но тенденция все же есть, чем дальше цель тем убойней. Главное попасть."
Короче, МЕХ, извини, но ты багоюзер
"Тут мы еще подискутируем."
Разум оказался прав, какой-то баг в столкновениях.
"В споре рождается истина."
А в работе импульсника никаких аномалий не выявлено.
" При игре в Пустыне урон от ботов с импульсником больше чем от любого другого местного оружия. Проверь сам. Тебя выносят быстрее. Особенно это видно в дуэльном бою со Свободными. А в дуэли с атомкой(Фантомы), ты живешь заметно дольше. Да и в других секторах где применяют это оружие, аналогично. Не даром все крутые мехи кланов в Высших секторах оснащены импульсниками в слотах легкого оружия. Пример Наргуны, Форварды, охранники Толерансов...."
Razum писал(а):
тем более, что там очевидно изменился алгоритм расчета попаданий.
Поясни?
Razum писал(а):
3) На самом деле до кулдауна у него снарядов вылетает много меньше, чем у второго испульсника, а кулдаун одинаковый. Из чего следует, что с одного заряда непрерывной очередью второй импульсник снесет больше хп.
Но из этого не следует, что эффективность будет больше.
Razum писал(а):
Более того, это количество зависит от частоты кадров. Я ща проверил, с почти всеми понтами, как я обычно играю на ноуте...
Вот это вот вообще шок 0_0 Разум, молоток, такую штуку заметил.
" Играя по инету в "Фрилансер", видеокарта как и пинг решали очень многое. Это фишка с большой бородой."
Хм... Теперь я могу говорить, что у меня четырехствольник работает круче, чем у вас, потому что у меня, может быть, комп мощнее! Вот ведь какая штука получается. Даже в компьютерном представлении нет места объективности.
" Опять же играя на сервере "Гамбурга" говорили, что война не кланов а война пингов и железа. Все это эфемерно от части, но имеет быть месту."
П.С. Что то я ни как не разберусь как и что делать отвечая оппоненту. Вадим, все мои ответы тебе заключены в кавычки. Надеюсь разберешься. Темнота я, блин.