Мне в руки таки попался Far Cry 3, посему постараюсь систематично изложить свои мысли по поводу сего происшествия.
Достоинства:
Первое, что бросается в глаза, как ни странно, это визуальная составляющая игры, которая по сравнению с предыдущей частью неплохо улучшилась. Всё в целом радует (не разочаровывает уж точно), и про себя говоришь что-то в роде "нормально так пацаны заделали".
Далее, остановимся на анимации персонажей, которая, как я считаю, разработчикам удалась. От движений героя есть, так сказать, обратная связь (если уж бежишь, то ты действительно бежишь, а не катишься по рельсам, стреляешь - нормально чувствуется отдача и т. д.) Движения/эмоции других игровых персонажей тоже на высоте, в добавок к хорошей харизматичности.
Стоит отметить разнообразие фауны, которая местами доставляет (я таки немного прифигел, когда, нырнув в воде, оказался захаван крокодилом... это было более чем нежданно).
В игре появилась прокачка персонажа, предоставленная игроку в виде появления татуировок на теле, что, как я считаю, неплохо придумано, хотя и немного нелепо. Теперь у убийства вражин появилось больше сути. Также, в игру неплохо вписался крафтинг.
В начале игры происходит дикий экшн, участие в котором, не смотря на сидение за компом, вынуждает вжимать голову в плечи и дёргаться из стороны в сторону, дабы пулей не задело. Одно слово - круто.
Недостатки:
После умопомрачительного бегства из плена начинается какая-то хрень. Тебе говорят, что ты воин, это у тебя в крови, остров призывает сильнейших и ты должен воевать во имя какого-не-пойми-лешего, отращивая татухи на теле. По сути, дальнейший геймплэй мало чем отличается от Far Cry 2.
Далее, вещь которая заставляет глаза кровоточить - это интерфейс. Честно, до этого я думал, что трудно сделать что-нить хуже, чем интерфейс в TES5: Skyrim. Я ошибался. То, с чем приходится иметь дело в Far Cry 3, выходит за все разумные рамки. Особенно отвешивает кнопка Esc, которая в разное время выкидывает тебя в разные разделы игрового меню. Скажем так, вероятность попадания в тот или иной раздел меню при нажатии этой клавиши примерно одинакова, так как различная шлако-инфа изливается ото всюду в равных количествах и ты попадаешь именно в то место, куда потекла инфа. Ну на кой ляд надо на одну клавишу загонять инвентарь, перки, различную внутреигровую инфу (от заданий до всякого левого чтива), опции, сохранки/загрузки? Пожинаем плоды консольщины. Да, ещё одно: почему кара такого цвета? Я про ту, что на клавишу M. Почему она выполнена в непонятных розовых тонах? Кого-то ещё такой окрас бесит?
Персонаж имеет свойство запинаться о всяческие незначительные препятствия, будь то порожек двери или просто ступенька лестницы, ведущей куда-то вверх. На самой первой радио вышке я не смог не запнуться о каждый лестничный пролёт, кроме первого, то же самое при заходе в первый оружейный магазин - порог был преодолён при помощи клавиши Space (спасибо кому-то за то, что она есть). Что это? Высококлассные модели или просто криворукость разработчиков?
Непонятная штука происходит с полями обзора персонажа. Если стать рядом с кем-то и повертеть головой вверх-вниз, то видно, что другой персонаж не просто сдвигается в кадре, а именно сжимается-растягивается при соответствующих движениях камеры. Кто-то видать принял слово "перспектива" слишком близко к сердцу.
Про пухи. Зайдя в первый магазин оружия в начале игры, ты сразу узнаешь с чем будешь бегать под конец, в связи с чем исчезает интерес типа "а что же я смогу отыскать потом", нету интриги в нахождении чего-то нового. Не, ребят, тут всё прозрачно.
ИИ - нууууу тупооооой. Кидай камни - юзай нож.
Заключение:
Первый раз поиграл в игру часа 4. На следующий день не увидел достигнутого прогресса. Пошёл гуглить и выяснил, что в пути к сохранениям игры не должно быть букв русского алфавита (ну, что-то из этой оперы). Снёс игру к чертям.
Итого, Far Cry 3 - замечательный пример красиво упакованной какахи.
_________________ Не рой другому яму - пусть сам роет!
Ваша свобода - не ваша заслуга, а наша недоработка!
|