Попроходил МЕ3 с Extended Cut.
ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ!!!
_____________________________________________________
Не ясно, зачем было советовать перепроходить с базы Призрака. Изменения появляются только перед самым лучом. По порядку.
Дикий бред с эвакуацией сопартийцев при прорыве. Просто комментировать нечего... Надо добраться до луча любой ценой, иначе гибель грозит всех жизни в Галактике и всем, кто будет после... Но нет, Шепард под огнем Предвестника отвлекается на спасение членов отряда, что неуместно в этой ситуации, и более того, запрашивает Нормандию об эвакуации! Но и это еще не все. Она прилетает и висит во всей своей красе, беззащитная, туеву хучу времени, пока Шеп прощается с ЛИ! И Предвестнику пофиг на самый крупный военный юнит в зоне досягаемости орудий. А потом наш фрегат улетает невредимым. Даже говорить не хочется... Один логический косяк (когда было неясно, как сопартийцы очутились на Нормандии) заменили в разы большим недоразумением!
Хотя сцена получилась эмоциональной, это плюс.
Загадочные деревья, похожие на те, что в снах ГГ, которые якобы появляются за его спиной после прихода в сознание возле луча, хотя раньше их там не было. Одно из доказательств ТИ. Честно, когда в первый раз проходил, не обращал внимания. Сейчас специально заметил - они там были и раньше. То ли добавили, то ли так было всегда.
Далее, добавили сцену появления после телепортации. Мелочь, а приятно. Раньше было не ясно, почему он пришел в себя так далеко от выхода.
И глаза, глаза Шепа в первое мгновение после того, как он приходит в сознание... Черные и пустые. И со странным звуком еще это происходит. Я не знаю, но, может, это отголосок ТИ? По дальнейшему не похоже.
Сцены с Призраком не изменены.
Потом идет самая приятная часть - общение с Катализатором! Да, наконец, наконец он все объясняет, дает ответы на общие вопросы. Стало понятнее и логичнее.
Рад, что добавили промежуточные сцены, как перед стыковкой Горна с Цитаделью, так и после. Информация об удачном прорыве, приказ об отходе... Здорово.
Концовки... Что же, это особая история.
Уничтожение - красная - выбрал в первый раз ее, как поклонник ТИ. Жалко Иди и гетов, плюс угроза конфликта в будущем, но в остальном все очень хэппиэндно у меня получилось. Не даром почти 8к боеготовности.
Только не совсем ясно, как при поверженных Жнецах и отрезанных друг от друга физически (но хотя не информационно) мирах удалось восстановить Цитадель и, главное, ретрансляторы? Хотя, временные рамки не уточнены, может, когда-нибудь...
Контроль - синяя - наверно, самый эпичный конец. Одновременно вроде как и Шепард, но на самом деле не он, клянущийся защищать галактику вечно... Это круто. Логичным выглядит восстановление ретрансляторов с помощью Жнецов в относительно короткие сроки, а показывающая это процесс видюшка порадовала мой взгляд.
Только волнует некоторая... нестабильность. Сами собой приходят в голову мысли о том, что Шепард-Катализатор однажды придет к тому же Решению. И циклы уничтожения начнутся вновь.
Тогда очень пророчески будут выглядеть слова Предвестника про то, что эти циклы не могут быть остановлены. Да, Шепард отложил их на сотни, может тысячи лет, но все равно это кончилось одним.
Синтез - зеленая - моя любимая концовка. Что сказать, я любитель полных и бескомпромиссных хеппиэндов, поданных под нужным углом. Это сродни манчкинству, а я манчкин по натуре.
Синтез живого и синтетического! Дружба, любовь и взаимопонимание со Жнецами! Да не только с ними, со всеми синтетиками. Вершина эволюции. Победа над смертью. Мир и процветание во веки веков! Да, это то, ради чего мой Шепард пожертвовал собой.
Все это настолько... замечательно, что даже немного не по себе. И, что плохо, выглядит очень уж не реалистично. Полная утопия.
И сюрприз, новая концовка. Можно либо отказаться в диалоге с Катализатором делать выбор, либо согласиться, но потом, когда дадут управление Шепардом, выстрелить в ребенка. Тот истинно Жнецовским голосом произнесет "Так тому и быть! Циклы продолжатся" и обижено уйдет. Все живущие будут пожаты, но на следующем, очевидно, витке с помощью информации, сохраненной Лиарой, цивилизации последователей смогут победить Жнецов... Но какой из трех концовок?)
Жаль, что 2 существа в конце (ребенок и смотрящая на звезды) не принадлежали к расе ягов, а в игре проскакивало упоминание, что если мы проиграем, то следующий цикл будет принадлежать им. Это был бы хороший стеб.
Что не порадовало - теперь крушение Нормандии на Заре (кажется, так называется та планета) выглядит уж совсем не к месту. Упала, получила кучу повреждений, а потом, как ни в чем ни бывало, улетела. Зачем, спрашивается, это добавлять было.
И пришло еще осознание кое-чего. Биовэйр очень хвалили свои прежние концовки. Называли их чуть ли не гениальными. Игровое сообщество не оценило, и я в том числе. Разработчики пошли на поводу... И я понял, начальные концовки были не так уж и плохи. Смысл тот же, а простора для фантазии меньше осталось... Может, и правильно было вначале? Спорно.
Несмотря на это и косяки, впечатление осталось положительное. Все-таки рассказали о сути Жнецов, и на сцены добавленные было интересно посмотреть. Появилось ощущение законченности истории.
P.S. Ждем DLС про особого жнеца...
Последний раз редактировалось Вадим Чт 28 июн 2012 21:54, всего редактировалось 1 раз.
|