Цитата:
Концовку, что сейчас, я сравню с театром. Что будет - с кино. Вся разница в том, что в театре нет "размусоливания" действий. Есть лишь все предпосылки к додумыванию причинно-следственных цепочек. В кино обычно всё жуют до биомассы.
Всякие авандгардные постановки - да, часто оставляют на додумывание слишком много, классики, наоборот - все разжевывают. И то - это только касательно драматургии. Режиссер, например, может и Венечку Ерофеева поставить так, что все будет очевидно, а у кого-то Вольтер станет туманным мистиком. Да и в кино тоже есть интересные ходы, мне финал "Американского психопата" до сих пор не дает успокоиться.
Все дело в уместности. Где-то уместна двусмысленность, где-то вредна. Один фильм могут похвалить за доступность, другой поругать за то же самое. Так и здесь. Вряд ли Фоллаут стал бы культовым, если бы в первой части все закончилось в ключе: "Так никто точно и не знает, чем все закончилось". А тут целая эпопея - и что? Оттенок загадки? Жизненно.