Не совсем программирование, но более флуд...
Короче, давно вынашиваю идею игрухи. Главные действующие лица в ней, по идее, должны быть танчики, но могут быть и глайдеры. Самый смысл игры - кооперация между игроками, т.е. даже играя против ботов, нужно играть не в одиночку, иначе вся соль пропадает. Короче, суть такова:
Для игры нам как минимум нужен один экипаж (танчика или глайдера), но самый шик, если два и больше. Первый, собственно, просто стреляет, если он один, то прямой наводкой по целям в зоне видимости, но это не особо шикарно, хотя кооперация внутри экипажа может уже проявиться, если стрельба из-за укрытия, да и не только. Позже станет ясно, как, а пока разберем случай, когда есть два экипажа. Так вот, с первым понятно, а второй где-то шхерится, и наводит первый экипаж. Например, подъезжает незаметно к врагу, и передает данные о нем, а первый экипаж откуда нето из-за горы с дальнего края карты ведет огонь.
Теперь разберемся с отдельным экипажем. Минимум он должен состоять из двух игроков - наводчика и командира, в идеале - из трех, первые два + водило. Ну, водило, понятно, просто водит корыто, хотя его роль очень важна на самом деле. Да, кстати, снарядики должны, как, наверное, уже понял пытливый читатель, лететь по навесной траектории, а то, опять же, не интересно.
Так вот, наводчик имеет простой прицел, которым затруднительно определить дистанцию до цели, но который может быть точно наведен на цель по целеуказанию от командира, даже если цели не видно. Для этого нужны всего-то азимутальная шкала, шкала дистанций, которая позволит поднимать пушечку на правильный угол с учетом дистанции, и еще вертикальная шкала, с указанием высоты на заданной дистанции, которая понадобится для корректировки.
Командир имеет специальный прицел, который находится на самой высокой точек нашего драндулета, выше прицела наводчика(чтоб можно было стрелять из-за укрытия, когда весь пепелац за укрытием, командир сверху видит цель, а наводчик - нет), который позволяет достаточно быстро и точно определять дистанцию до цели(ну, сначала, допустим, просто прицел как на старых танках или снайперках, где дистанция определяется по специальной шкале, потом, например, в качестве апгрейда, бинокулярный дальномер, как на линкорах и некоторых немецких танчиках конца войны, и в конце - лазерный, но его использование палевно, т.к. лазерный луч палится целью). Вот, командир, значит, говорит наводчику направление и дистанцию, тот пуляет. Кроме того, командируможно дать еще зенитный пулемет, чтобы тоже мог фраги набивать.
Вторая важная задача командира, ради которой, собственно, он требуется отдельной персоной - работа с картой. У него есть карта, где можно отмечать цели, своих, чужих, и всякие приборы, типа линейки, транспортира и т.д. Это все нужно, чтобы можно было стрелять на мегадальние расстояния по целеуказанию с других драндулетов. Например, если у нас есть один корректировщик, командир получает от него дистанцию и направление на цель(для пущего смака может быть, придется даже самому определять позицию корректировщика по его указаниям), и на своей карте при помощи линейки и прочего вычисляет, где цель, а потом еще и слушает от него результаты стрельбы, типа: "Попал, не попал, чуть левее, чуть выше" и т.д.
А если есть два корректировщика, то они могут дать тока направления на цель, пересечение этих направлений даст нам координаты цели.
Кроме того, если в арсенал добавить управляемые ракеты, то корректировщиком будет играть еще интересней. Один экипаж запускает ракету, нне видя цели, но в ее сторону, а корректировщик, когда ракета подлетает к цели, светит в не лазером, и рвкета наводится.
Вот такие дела.
Разумеется, подобное уже было, но там большинство дел делали боты, а игроку оставалось тока пушку в нужную точку навести. Вот, если бы реально с людьми и с такой системой, когда шевелить извилиной надо, сыграть. Кстати, получается, что минимальное количество игроков - два, когда они могут более-менее нормально пулять, и кое-как чего-то уничтожать, но лучше, если их шесть - три в экипаже стреляльщика, и три - в экипаже корректировщика, который, кроме того, может еще и заниматься прикрытием своего стреляльщика, в свободное от корректировки время.
Последний раз редактировалось Razum Чт 17 ноя 2011 20:30, всего редактировалось 1 раз.
|