Немного про глайдеры будущего.
Несмотря на проблемы с пониманием антигравов, можно с достаточной уверенностью сказать, что раз спасатель, как мы видим, имеет возможность свободно летать в широком высотном диапазоне, то создание аналогичного летающего глайдера возможно.
Представим себе эту машину будущего, оснащенную «реально существующим» антигравом типа «спасатель».
Хорошо оборудованный глайдер и так мощная машина, а отвязка от земли делает ее еще более смертоносной. Способность маневрировать в двух взаимно перпендикулярных плоскостях дает множество новых возможностей.
Но нужно немного пересмотреть конструкцию. Чтобы максимально рационально использовать открывшийся потенциал, необходимо по-другому расположить оружие. Пилоны должны располагаться сбоку или снизу, т.е. надо фактически перевернуть стандартную модель глайдера. Ведь несмотря на то, что глайдер сильно расширил зону своего обитания, его предпочтительные цели так и остались у земли. Менее бронированное пузо, наоборот, должно быть сильнее защищено, как раньше верхняя сторона глайдера, а ее теперь можно бронировать слабее.
Это в целом. Частности зависят от конкретного предназначения глайдера, как и его форма.
Но я все же склоняюсь к округлой обтекаемой форме. Она наиболее хорошо держит повреждения, в отличие от, например, Мантикоры, у которой слабые места почти везде, движки легко отстрелить и т.п. И ей можно так, ибо ее основное оружие – маневренность. А в общем случае предпочтительнее монолитная конструкция без выступающих частей.
Мне приходит на ум сравнение этого глайдера с Советником Альянса из Half-Life. Тоже округлый летающий объект. Жаль, только он не сможет красиво и пафосно манипулировать предметами силой мысли, срывать и закручивать крыши, как то существо. Зато сможет вести огонь на большие дистанции.
Но встает вопрос: почему Создатели или Супер не создали такие глайдеры?
Явно не просто так. Опять же, самая вероятная версия – экономия энергии. Видимо, такой антиграв чрезвычайно прожорлив, и может со сносными энергозатратами поднимать лишь легкого спасателя, но не тяжелый глайдер. Однако корабль Арлингов (М1-2, Арктика) и космические транспорты (М:ГнВ, «Аэродром») определенно летали – вероятно, их размеры позволяют вместить достаточно мощный реактор, способный питать как такой антиграв, так и гипер-двигатель.
Но на то и есть технический прогресс, чтобы преодолевать препятствия и расширять возможности. Так что способ найдется. Главное, что так вообще можно.
Замечание: я не говорю, что глайдеры должны летать, как самолеты. В моем понимании, высота их полета должна ограничиться где-то сотней метров, а скорость передвижения и вовсе должна остаться прежней. Не надо думать, что я совмещаю глайдеры и самолеты – это не так. Против последних глайдер малоэффективен, так что стандартная летательная техника не уйдет в прошлое.
А вот истребители, оборудованные данным антигравом, могли бы играть на поле боя роль тяжелых глайдеров, если это необходимо.
Далее речь пойдет про биомеханику.
Вывод из сказанного определенно порадует Разума.)
Вспомним, до Реформации преимуществом биомашины было ее самовосстановление. Без выражающихся на геймплее недостатков, т.е. прочностью биомеханические глайдеры никак не уступали механическим (Броненосец – самый прочный глайдер), как и маневренностью (Коготь смерти), скоростью (Крылья дьявола) или грузоподъемностью (Большегруз). Получалось, что биоглайдеры превосходят механические. Все то же самое, что у механики, плюс регенерация.
Но ситуация кардинально изменилась незадолго до Реформации. Супер смог усовершенствовать технологию наномашин, известную, безусловно, еще Создателям, а результатом ее внедрения стало создание автономной ремонтной системы и непревзойденной сотовой брони. С этих пор неоспоримое преимущество биомеханики начало блекнуть.
Как правильно говорит Разум, в «лобовом», исключительно военном отношении органика проигрывает металлу. И когда она утратила последнее свое преимущество, с ним утратился и смысл создания биомеханических глайдеров, в том смысле, в котором мы это понимаем. Заметьте, со времен М1 не было создано ни одной новой модели «живых» глайдеров.
Да, регенерация быстрее нанореконструкции. Пока. Однако потом и это может измениться.
Но не стоит думать, что органические элементы полностью ушли в прошлое. Выигрышный вариант – синтез живого и неживого в нужной пропорции. Но преобладание за неживым все же, как мы установили.
В случае сильных повреждений наномашинам может быть трудно восстановить конструкцию. Для облегчения задачи нанороботам, можно поместить слой органической брони под основной броней. Он быстро восстановится и предоставит основу для воссоздания поврежденного участка внешней брони. Кроме того, таким образом быстро восстанавливается герметичность корпуса.
Органические датчики – самые чувствительные и миниатюрные датчики. При должной защите они смогут эффективно действовать в синтезе со стандартными системами сбора информации об окружающем мире.
Также можно встроить в глайдер радиальную и сферическую нервные системы. Вместе они смогут достаточно точно определять поврежденные участки машины, предоставлять информацию о температуре и давлении во множестве точек в объеме глайдера и на его поверхности. Функциональная и полезная вещь. Обработка поступающих от нервной системы данных позволит повысить ощущение внешнего мира для механоида на порядок.
Остановимся поподробнее на сенсорных системах.
Видеосенсоры должны давать картинку всего пространства вокруг глайдера. Механоид – не человек. Он может обрабатывать данные любой природы. То, что для нас невозможно представить – сферическое зрение – для него будет не более чем поток входящей информации с десятка внешних сенсоров.
Так же хорошо было бы сильно расширить диапазон воспринимаемых видеосенсорами частот, в ультрафиолетовый и инфракрасный диапазоны. Это даст механоиду возможность видеть много больше, чем сейчас: температуру, характеристики отражения не только видимого излучения, но и волн соседних частотных диапазонов (это может быть полезно) – и главное, он может видеть это одновременно, чего не могут органические существа. Темнота же в таком широком спектре причиняет еще меньше неудобств, в частности, почти невозможно создать такие условия, где сенсоры будут полностью слепы.
Фонарик (а их теперь должно быть несколько, чтобы освещать все пространство вокруг глайдера) можно сделать с настраиваемым диапазоном излучения. Это поможет маскироваться. Если видимость плохая, для лучшего восприятия понадобится включить систему освещения, а это может выдать местоположение глайдера. Зная диапазон зрения противника, можно будет исключить из спектра излучения фонариков видимые им волны.
Аудиосенсоры можно совместить с броней и описанной выше нервной системой. Нити нервов, пронизывающие глайдер всюду, могли бы воспринимать самые незначительные колебания брони. После исключения из полученной колебательной картины искажений, вызываемых вибрациями устройств самого глайдера, пилот получит информацию о колебаниях внешней среды, т.е. воспримет звук. При должной реализации, такой способ регистрации звука может быть очень удобен, весь глайдер становится одним большим ухом. Восприятие идет с большой площади; глайдер невозможно оглушить, не сняв с него всю броню.
При действии в достаточно плотных средах возможен новый способ обнаружения. С помощью генератора силового щита, возможности которого дополнены специальным устройством, в окружающей среде создаются волны (замечание: это же устройство дает возможность оттолкнуть что-то вблизи себя с большой силой). Параметры вибрации можно, опять же, подобрать так, чтобы эти волны не воспринимались противником: например, инфра- или ультразвук. Отраженные волны принимаются обратно, и по их характеристикам, после обработки, конечно, строится картина внешнего мира – принцип аналогичен сонарам на современных субмаринах. Неплохая альтернатива, когда по каким-то причинам невозможно использовать другие активные сенсорные системы.
Так же эту способность можно использовать как психотропное оружие. Как известно, звук с определенными параметрами может вызывать у живых существ приступы неконтролируемого страха, потерю ориентации в пространстве, боль и т.д.
Еще возможность создавать звук может использоваться для обмана противника (издавание определенных звуков в слышимом диапазоне с целью отвлечь или запутать врага; наиболее эффективно в совокупности с системой оптической маскировки и знанием языка) или для общения с дружественными органиками.
Маскирующее покрытие тоже может помочь в общении с союзниками и обмане врагов. Ведь ничто не мешает проецировать во внешнее пространство не картину мира позади глайдера, а произвольное изображение. Возможность ни только не выдать себя, но и показать противнику то, чего нет, в совокупности с умением создавать произвольный звук может творить интересные вещи.
Эта же способность позволит наглядно передавать некоторую информацию, графическую. Механоид сможет подкреплять свои слова разнообразными трехмерными картинками прямо во время разговора без каких-либо дополнительных устройств. Вы же знаете, как сложно с органическими существами – они все воспринимают очень медленно и выборочно. Улучшение наглядности поможет лучше понять друг друга.
Микрокамеры маскирующего покрытия можно как раз использовать для обеспечения сферического зрения.
Но все описанное в этом абзаце осуществимо лишь в том случае, если покрытие работает по принципу камера-экран, и работа его координируется компьютером. В противном случае произвольно изменять изображение не получится и, следовательно, все вышеописанное неосуществимо.
Интересно, откуда у маскировки такое зверское энергопотребление?
Чуть-чуть про оружие.
Рассматриваемая нами раса машин обладает продвинутыми технологиями по манипуляции гравитационными полями: антиграв, гравитационная связь и, особенно, импульсный гравитационный двигатель – очевидные примеры.
А раз так, то в разнообразных излучателях можно использовать гравитационные искажения для фокусировки потока частиц. В этом заключается идея гравитационного линзирования.
Устройства гравитационного преломления смогут обеспечить такую невероятную плотность энергии в луче, какой невозможно было бы добиться с помощью обычных линз. Тот же СВЧ-излучатель, самое мощное лучевое оружие, или четырехствольный импульсный излучатель, самое разрушительное легкое оружие, смогли бы получить многократный прирост эффективности.
Главный минус – сильно увеличенное энергопотребление грави-лазеров и их бОльшая громоздкость по сравнению со стандартными излучателями, имеющими ту же мощность (однако при этом эффективность грави-лазера будет много больше вследствие того, что мощность эта приходится на меньшую площадь).
По этой теме – все.
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
Намтар Чёрный писал(а):
Т.е. просто подогнать подо что-то более логичное? All right, достойное дело.
Чтобы все сходилось хотя бы на уровне школы. Чтобы мне, студенту-первокуру физфака, не бросались в глаза несоответствия и несостыковки.
Уже этого будет достаточно для развития игровой науки. Тогда можно будет сказать "это так и это так, значит можно сделать так". Когда вселенная продумана настолько, то это прекрасно.
Вот МЕ неплох, очень неплох. Совсем небольшое допущение, и вокруг него вертится ВСЕ! Использованы все возможности, все соки выжаты из идеи управления массой. Зачетно.