Vivicector писал(а):
Не, сюжет в ЗП - сакс. История банальна и не интересна (провал операции, посылают ГГ, он обследует, находит группу и выводит ее из зоны - скукота).
Ну уж поинтереснее, чем в ЧН.
Кроме того, присутствовал элемент загадочности. Когда обнаруживается, что в одном вертолете вдруг выгорела вся электроника, в другом погиб экипаж и т.п. Даже жутковато было.
Развязка банальна, это да. Даже потом стыдно, что сам не догадался.
И не важно, что все довольно заезжано - провал операции и т.п. Главное, процесс развития пусть и банального сюжета захватывает, имхо.
Vivicector писал(а):
Там вот побочные квесты хороши - вот это действительно!
Точно! Такая атмосферность - шик
Vivicector писал(а):
А сюжетка в ТЧ лучшая бесспорно.
Может, это из-за неизведанности мира? Первая часть в новинку была - плохо понимаешь, чего ждать, что творится, по каким законам живет Зона. А в остальных частях мир уже довольно знаком, и никаких особых неожиданностей уже не всплывает - не осталось их. Вот и усилилось впечатление, что в ТЧ лучший сюжет. Но я с тобой согласен. Сюж ТЧ - зе бэст.
Vivicector писал(а):
А ЧН мне не понравилась из-за атмосферы. Можно подумать, в Зоне >9000 народу и едут туда по сотне в день!
А каким это макаром количество народу относится к атмосферности? Это игровая условность - игроку скучно будет бегать по пустым локациям, мобы должны спавниться в любой игре. А на одних мутантах не вытянешь, нужны взаимные пострелушки.
Но я тебя понимаю, те же бандиты воскрешались очень быстро. Я на Кордоне, в регулярных рейсах на ту станцию, где нужно было Шустрого спасти (первое задание), заработал четыре сотни кусков, сбагривая калаши и макаровы Сидоровичу. Когда за 1-2 рейса все перетаскивал на продажу, ренегаты как раз появлялись. Такая плодовитость не есть хорошо, однозначно. (Зато потом всю остальную игру брал, что хотел
"I own this room. I own you". (с) )
Что касается собственно атмосферы ТЧ - не соглашусь с тобой. Это самая атмосферная атмосфера из всех атмосфер Сталкеров. В лабораториях было реально страшно (я Фиары и Сайлент Хилы не проходил, нервишки у меня слабые). Чувствовалось, что ты (твой перс) реально в непредсказуемой Зоне, и планировать далеко нет смысла - все равно все пойдет так, как ты не думаешь. В следующих частях этот элемент был утрачен. Даже не определяюсь, что именно создавало ту атмосферу ТЧ, но она намного реальнее и мрачнее, чем в других частях, что для Сталкера очень хорошо.
Вот в ЧН все линейно. Без неожиданностей. Чувствуешь себя в безопастности. В ЗП много лучше с этим делом. Но лаборатории не вставляют.
Нет того ощущения опастности за углом.
Это все мое имхо.
Krogoth писал(а):
ЧН была самой глючной.
После патчей все очень даже сностно. Не больше глюков, чем в ТЧ. Но в ТЧ они были очень мелкие и досадные.
Намтар Чёрный писал(а):
Чистое Небо в качестве графики превосходит Зов Припяти по всем параметрам. Текстуры чётче, поддержка DX10 более полная, особые эффекты лучей и намокания поверхностей реализованы качественней.
Это как так? ЗП ведь был позже ЧН, зачем уменьшать качество текстур? Да я и сравнивал - очень много мелких деталей появилось, проработано явно лучше, чем в ЧН.
Есть пруф?
А DX10, намокания и эффекты лучей оценить не могу - сменю ХР не раньше, чем перейду на 24 ядерный процессор.