После вчерашних разговоров про Portal 2, решил пройти еще разок первую часть.
Как радуют перлы GLaDOS!
На уровне к компаньоном-кубом, в начале:
"... Это компаньон-куб, он поможет вам пройти испытание. Заботьтесь о нем, как о друге.
На всякий случай заверяем вас, что компаньон-куб не умеет разговаривать".
Позже, в серенине уровня:
"Еще раз напоминаем, что компаньон-куб не может разговаривать. В случае, если он все же заговорит, не следуйте его советам".
В конце уровня:
"Чтобы перейти к следующему испытанию, вам нужно уничтожить свой компаньон-куб. Для этого бросьте его в утилизатор".
Через какое-то время, если ничего не делать:
"Ну же, бросьте компаньон-куб в наш экспериментальный уничтожитель разумных форм".
Еще минуту спустя:
"Если бы компаньон-куб мог говорить - а мы, пользуясь возможностью, напоминаем, что он не может говорить - то он бы сказал, что предпочтет сгореть в огне, чем стать для вас обузой в следующих испытаниях".
Потом:
"Да, умирать в огне утилизатора больно. Но восемь из десяти сотрудников апертуре саинс утверждают, что кубы менее ярко воспринимают боль, чем мы".
Если его все-таки сутилизировать:
"Вы справились гораздо быстрее, чем любой подопытный до вас".
Я просто ухахатывался
Ну а в остальном атмосфера Portal очень даже давящая. Если бы не всегда веселые комментарии ИИ, игра воспринималась бы гораздо мрачнее.
Чистые светлые комнаты; ни одной живой души; музыка (хотя я бы не назвал это звуковое сопровождение музыкой, скорее звуки) нагнетает напряжение, нагоняет дипрессию; записи углем и кровью на стенах от свехнувшихся подопытных; если удается заглянуть в технические отверстия/отодвинутые плиты стен или пола, то там все совсем другое - обшарпанное, старое, решетки повсюду, из которых идет зловеший красный свет. Все это подводит к мысли, что эксперименты не закончатся никогда.
Мне реально шалко подопытных