Мое мнение следующее:
Играть в М1 было просто до неприличия интересно! Замечательный сюжет, продуманные квесты, живые механоиды и многое другое. Каждый следующий сектор как новый мир. Только прибыв, любуешься красотами мира, с неподдельной заинтересованностью рассматриваешь его обитателей, ожидаешь еще более головокружительных поворотов в развитии сюжета. В общем уникальная атмосфера: чувствуешь себя Колубом, открывшим Америку.
В М2 атмосфера коренным образом изменилась. Если в М1, одевшись по максимуму, при встрече 1-2 караванов возчиков невероятными усилиями их уничтожая, приходилось на "последних критических издыханиях" глайдера пытаться какими-нибудь окольными путями(что бы ни в коем случае никого не встретить) живым добраться до ближайшей ремонтной базы. То в М2 ситуация диаметрально противоположна. Под конец игры игрок, перемещаясь по миру, валит все что движеться десятками или, даже, сотнями. И от этого становиться грустно(скучно).
Для меня в М1 каждый механоид был личностью. Тем, кто может мне что-то противопоставить. И мне заранее приходилось продумывать статегии боя с различными противниками. А в М2 механоид не 5-ого поколения стал просто расходным материалом, мусором. А без этого элемента игра существенно изменила свою атмосферу.
Однако в М2 ставка была сделана на другое. В первую очередь, сюжет уже рассматривал нас, вместе с механоидами 5-ого поколения, как Элиту общества механоидов(в М1 мы были как единица общества). И он(сюжет), как продолжение М1, по-моему удался. А во-вторых, ставка была сделана на НОСТАЛЬГИЮ. Какое же удовольствие я получил, когда сново проехал по заснеженным территориям сектора Арктики, по зеленым лугам сектора Тундры и т.д. А как было интересно увидеть как все изменилось!
В общем, могу сказать, что мне больше понравились первые механоиды. Но вторые, не смотря на существенное изменение атмосферы игры, считаю очень достойным продолжением.
З.Ы. И с нетерпением жду М3!!!