Элдор писал(а):
http://www.membrana.ru/
Вот че я там нашел
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 62100.html
Ах, какие же молодцы американские вертолетчики-изобретатели. Ма-ла-цы! Только врут, гады, без всякого зазрения совести. Эта их "революционная" колымага не содержит в себе ни одного сколько-нибудь новаторского болта, а они там просто пинцед как разошлись. Тьфу, гады... И ротор, видите-ли, у них гениальный, и толкающий винт - новое слово. Смешно, вообще говоря, читать.
Особенно мне, как русскому человеку, обидно читать про соосную винтовую схему. Они там ее как изюминку своей колымаги позиционируют. А то, что подавляющее большинство вертолетов Камовского конструкторского бюро использует эту схему, они почему-то молчат. Нет бы, так и признатся - содрали.
А толкающий винт? Вот объясните мне, в чем его такой революционный понт, если еще во времена до второй мировой войны самолеты с толкающими винтами были признаны менее эффективными, так как в таком случае (в отличие от тянущего) возрастает сопротивление воздуха. А шесть лопастей? Ну вот зачем там шесть лопастей? Для достаточно легких машин лопастей много лепить совсем не стоит.
Ну а вообще, схемы с двумя винтами - толкающим/тянущим и "подъемным", существовали и до них - Автожир называются. И автожиры эти имеют очень даже неслабые преимущества, например, экономичность и дешевизна производства. Ведь там большой винт, тянущий вверх, не имеет привода от двигателя, а раскручивается за счет набегающего потока при разбеге машины.
Вот, почитайте
тут, если интересно. Я как почитал, так прям решил, что если бы мне дали бы выбирать какой-нето аппарат в качестве личного воздушного транспорта - я бы предпочел автожир.