Я всё ж решил реализовать небо как сферу.

Результат увидите сами (ИМХО, неплохо

). Для сравнения FPS с небом и без него, тыкайте кнопку "K". Вот ОНО:
http://www.mediafire.com/?h44hryndzwg
У меня скорость отрисовки сцены странным образом зависит от неба: если камеру направить вверх, чтобы карта не попадала в экран, то FPS не зависит от того, рисуется небо, или нет ("К" отключает на время нажатия рисовку неба); но если всё окно занято ландшафтом, а неба ни кусочка, то отрисовка неба сжирает лишних 4 FPS...

ИМХО, как-то неправильно...

Я подозреваю, что при наличии видюхи различий не будет, но на моём ноуте вот так вот. А как у Вас?
//===
Там я ещё коды пихнул, кому интересно. Небо реализовал как класс, для простоты - всё что надо для добавления неба в приложение - подключить заголовок
#include "Sky.h"
объявить где-нить (к примеру, в описании класса главного окна) наличие неба
TSky Sky;
после инициализации OpenGL инициализировать небо, задав при этом его цвета у горизонта и в зените
float HorizontColor[3]={R,G,B};
float ZenithColor[3]={R,G,B};
Sky.CreateSky(HorizontColor, ZenithColor);
а потом при рисовании сцены первым делом рисовать небо вызовом функции
Sky.DrawSky();
Ну, пока что ни солнца, ни облаков, ни луны, ни звёзд нет, но для начала хоть плавный цветовой переход от горизонта к зениту - уже что-то...
