Текущее время: Ср 27 ноя 2024 8:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 259 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Насколько хорошо Вы знаете язык программирования С++?
Я проффесиональный разработчик 2%  2%  [ 1 ]
Программирование - моё хобби 20%  20%  [ 10 ]
Я только начинающий 44%  44%  [ 22 ]
А что такое С++? 34%  34%  [ 17 ]
Всего голосов : 50
Автор Сообщение
 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:36
Профиль  
Техногенный
Сообщения: 8299
Зарегистрирован: Пт 29 дек 2006 17:31
Krogoth писал(а):
Этого у меня не получается.

Почему же? У тебя на картинке можно разложить oQ как:
oQ=ni+nj+nk. Или как там вектор в пространстве раскладывается...

_________________
thrusting squares through circles


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:39
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
О, я кажется, придумал, как нам более- меннее внятно изобразить четырехмерное пространство на плоскости.
Короче, рисуете прямую, совершенно произвольную, и ей даете произвольное направление. Рисуете несколько троек векторов так, чтобы их начало координат находилось на этой прямой, и их соответствующие вектора были параллельны друг другу. Все, готово! Это мы как бы изобразили Четырехмерное пространство, и несколько трехмерных непересекающихся линейных многообразий(а-ля гиперплоскостей) в нем!


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:40
Профиль  
Техногенный
Сообщения: 8299
Зарегистрирован: Пт 29 дек 2006 17:31
Цитата:
Повторяю еще раз, он в виде точки будет выглядеть с любого направления, а не только с того, что на картинке мы видим.

Получается, что он может совпасть с oX, oY, oZ в определенных ракурсах

_________________
thrusting squares through circles


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:40
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Scanner 5
Да это кажется так. (И должно казаться, по идее) Ведь, если взять те же 3 координаты, сперва (это если человек всю жизнь прожил в двумерном пространстве (ну мало ли), а потом оказался в трехмерном!) можно подумать, что каждый вектор можно разложить на два другие. Это если в плоскость смотреть.
А если мы наблюдаем это в 3D, то справедливо наблюдать это и в 4Д.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:43
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
2 Scanner 5
Нарисуй эту картинку с другого ракурса, как ты это понимаешь.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Scanner 5 писал(а):
Получается, что он может совпасть с oX, oY, oZ в определенных ракурсах

А почему нет? Если проектировать ортогональную тройку векторов на плоскость, то два вектора из трех так же могут совпасть.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:47
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Razum
Не совсем понял, что и как надо, но...
Вот более правильно с точки зрения симметрии, имхо, рассматривать 2Д как пересекающиеся посредине векторы (или 4 вектора (хотя зачем?), исходящие из одной точки: неважно), т.е. крестик. Тогда 3D как звездочку, состоящую из вектора, "прошивающего" крестик, а 4Д тогда как еще один такой вектор, проходящий через звездочку.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:48
Профиль  
Техногенный
Сообщения: 8299
Зарегистрирован: Пт 29 дек 2006 17:31
Изображение
Вот. Очевидно, что если Q будет точкой с любого ракурса, то при таком ракурсе оно(измерение) будет совпадать с осью Z.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:49
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 1645
Откуда: С космической колонии Ковчег
Зарегистрирован: Пт 2 мар 2007 17:29
Вы сначала изобразите в одномерном 3D(в нём мы хотя-бы живём),а потом уже говорите о 4D на плоскости.А вообще на плоскости нельзя изобразить 3D,мы его там видем только благодаря фантазии,а с 4D мы не встречались(хотя можно взять время или "фазовое смещение") и представить вот так просто не можем.

_________________
Ultimate Life Form
Хорошо развитую науку неотличить от магии.(с) Артур Кларк


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:52
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Scanner 5
В начале координат?
Ну так пусть совпадает. :roll:

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

2 Killerrati
"Сложно" не означает "невозможно".
Достаточно лишь того, что мы можем провести аж несколько аналогий.
Ведь мы живем не в одномерном пространстве.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:52
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
2 Krogoth
Типо, на мой взгляд это не наглядно, хотя моя интерпретация, видимо, наглядна только мне. Пожалуй, сделаю прогу, которая будет на плоскость моника проектировать четыре вектора четырехмерного пространства. Ставлю двадцатку, получится очень странно. Надо будет сделать линейную и перспективную проекцию и возможность крутить-вертеть камеру в 4Д.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:54
Профиль  
Техногенный
Сообщения: 8299
Зарегистрирован: Пт 29 дек 2006 17:31
Krogoth писал(а):
В начале координат?

Перпендикулярно ей(т.е. в обычном декартовом пространстве) мы видим, будто она совпадает с началом координат(но на самом деле проходит через него).
Тут дело не в том, что в начале координат, а в том, что совпадают оси измерений. А раз они совпадают, то нету никакого 4D. :roll:

_________________
thrusting squares through circles


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:56
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
2 Killerrati
Мы можем, используя фантазию и анимацию, с легкостью организовать проекцию четырехмерного пространства на трехмерное, хотя реально на экране моника видим лишь двумерное изображение.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Так, чуваки, кто хочет мне помочь в изготовлении выше заявленной мной проги? Кто-нето хочет код писать? Или писать преобразования координат для всего этого?


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:57
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Scanner 5
В моей интерпретации все не так.
Это он интерпретации зависит. Когда я пытаюсь представить себе это, ничего не совпадает. Мы можем наблюдать лишь иллюзию совпадения.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:58
Профиль  
Техногенный
Сообщения: 8299
Зарегистрирован: Пт 29 дек 2006 17:31
"Я б в програмеры пошел - пусть меня научат" :mrgreen:
Кстати, если как-то поляризовать изображение, можно получить трехмерную картинку на экране. :roll:

_________________
thrusting squares through circles


 Сообщение Ср 21 янв 2009 22:59
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Razum
А на чем писать будешь? :angel:


 Сообщение Ср 21 янв 2009 23:02
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Scanner 5 писал(а):
А раз они совпадают, то нету никакого 4D

Это только на проекции. Не путай образ и прообраз. Дело в том, что при константных векторах их разложение друг через друга не может изменяться, а в данном случае оно меняется в зависимости от ракурса, что невозможно в трехмерном пространстве при константных векторах.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

2 Krogoth
На С скорее всего, без плюсов, а может и с плюсами, на опенгл в линухе. Я вам дам код, когда доделаю, сами скомпилите.

Добавлено спустя 34 секунды:

Все, пошел ребутаться в линух.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 23:02
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 1645
Откуда: С космической колонии Ковчег
Зарегистрирован: Пт 2 мар 2007 17:29
Krogoth писал(а):
"Сложно" не означает "невозможно".

Я и не говорил,что это невозможно
Krogoth писал(а):
Ведь мы живем не в одномерном пространстве.

Я вам просто предложил сначала справиться с задачей попроще подобного рода.
Razum писал(а):
используя фантазию

Razum писал(а):
с легкостью организовать проекцию четырехмерного пространства на трехмерное

А ты себе ясно его представляешь?Я лично вижу его только как проекции на 3D.

_________________
Ultimate Life Form
Хорошо развитую науку неотличить от магии.(с) Артур Кларк


 Сообщение Ср 21 янв 2009 23:04
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Killerrati писал(а):
Я вам просто предложил сначала справиться с задачей попроще подобного рода.

Не думаю, что это то же самое. При проектировании 4Д на 2Д мы теряем половину информации, а при проектировании 3D на 1Д - две трети. При Проектировании 2Д на 0Д - вообще все теряем. Так что это очень, даже я бы сказал, принципиально разные вещи.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 23:04
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Имхо, вполне правдоподобная (с определенными неточностями, конечно) картинка получается:
Изображение
Здесь мы реально видим разве что 2 перпендикулярных вектора, но больше 2 и не может быть.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 23:08
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Killerrati писал(а):
А ты себе ясно его представляешь?

Проекцию? Вполне ясно. Погодите, ща прогу зоделаю(ем), а дальше размышлять и удивляться будем, почему так, а не наче.


 Сообщение Ср 21 янв 2009 23:43
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Проекцией n-мерного пространства будет звездочка из n палочек; 0Д - точка. А 1Д, имхо, самая странная. Там и гиперкуб, и гиперсфера совпадают.....

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Хотя не, странного-то ничего... Она ж для плоскости гиперплоскость... В такой закономерности и любая гиперплоскость будет так восприниматься на плоскости.

Добавлено спустя 19 минут 10 секунд:

Изображение

Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:

А для пятимерного получается что-то похожее на четырехмерное, только впереди еще палочка.
Вообще, таким образом можно и 200-мерное нарисовать, но правильно ли все это... Как-то не совсем красиво получается 4Д. Может, дело в том, что 3D нечетно? И вообще тройка особенная. (Потому что 2Д еще некрасивее) Скорее всего.


 Сообщение Чт 22 янв 2009 0:00
Профиль  
Переменчивый
Аватара пользователя
Сообщения: 13659
Откуда: Королёв, сборочные цеха
Зарегистрирован: Сб 15 сен 2007 21:53
2 Krogoth
Странно идёт четырехмерное. Оно ничем не отличается по строению и виду от трёхмерного. Не находишь?

_________________
-=S.A.L.K.E.R.=-
Совпадение? Не думаю.


 Сообщение Чт 22 янв 2009 0:14
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Black Namtar
Не нахожу. Чем не отличается?


 Сообщение Чт 22 янв 2009 0:16
Профиль  
Переменчивый
Аватара пользователя
Сообщения: 13659
Откуда: Королёв, сборочные цеха
Зарегистрирован: Сб 15 сен 2007 21:53
2 Krogoth
Четыре линии (вектора). В трехмерном также. Одна мера пространства - двусторонний вектор. Три таких вектора показывают с любой стороны крест.

_________________
-=S.A.L.K.E.R.=-
Совпадение? Не думаю.


 Сообщение Чт 22 янв 2009 0:17
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Строил таким образом до 10-мерного... Потом надоело.
4-мерное и 5-мерное получаются некрасивыми. 6-мерное - звезда со спаренными лучами, 7-мерное и 9-мерное представляют собой звезды, где между каждыми двумя соседними векторами одинаковый угол, в 8-мерном и 10-мерном почти между каждыми двумя.
Вот так вот получилось. :roll:

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

2 Black Namtar
Не-а, ты не совсем понял. Мы рассматриваем оси n координат вдоль (n+1)-й координаты.


Последний раз редактировалось Krogoth Чт 22 янв 2009 3:31, всего редактировалось 3 раз(а).

 Сообщение Чт 22 янв 2009 0:22
Профиль  
Переменчивый
Аватара пользователя
Сообщения: 13659
Откуда: Королёв, сборочные цеха
Зарегистрирован: Сб 15 сен 2007 21:53
Всё равно не то.
Может быть четырёхмерного в природе быть не может?

_________________
-=S.A.L.K.E.R.=-
Совпадение? Не думаю.


 Сообщение Чт 22 янв 2009 0:23
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Black Namtar писал(а):
Всё равно не то.
Чем не то?
Докажи.
И хватит отрицать безосновательно.

Добавлено спустя 22 секунды:

Black Namtar писал(а):
Может быть четырёхмерного в природе быть не может?
Мы предположили, что оно есть.


 Сообщение Чт 22 янв 2009 0:25
Профиль  
Переменчивый
Аватара пользователя
Сообщения: 13659
Откуда: Королёв, сборочные цеха
Зарегистрирован: Сб 15 сен 2007 21:53
Проекция четырёхмерного выглядит также, как и трёхмерного. т.е. четвёртой оси просто нет места, она как собаке пятая нога. А трёхмерное уже охватывает всю сферу. т.е. любая точка на ней ( в ней) может быть построена.

_________________
-=S.A.L.K.E.R.=-
Совпадение? Не думаю.


 Сообщение Чт 22 янв 2009 3:55
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Black Namtar
Перечитай тему с начала обсуждения данного вопроса.

Добавлено спустя 2 часа 54 минуты 27 секунд:

Изображение

Двух-, трех-, четырех-, пяти-, шести-, семи- и стомерное пространства соответственно! :shock:

Добавлено спустя 20 минут 1 секунду:

А если векторами, то так:
Изображение

Ну и бред же... :mrgreen:

Добавлено спустя 12 минут 27 секунд:

Каждая картинка это изображение, которое мы увидели бы вдоль оси следующей размерности. Если насчет 4Д и 7Д есть какая-то уверенность, то в 5Д и 6Д я совсем не уверен. Я и вектора не раскрашивал, потому что самому непонятно. Там можно и так, и эдак их скомпоновать, но чтобы было наверняка правильно, надо более серьезно подходить к этому вопросу. Это я так... от фонаря, что говорится. :roll:
А в 4Д я почти уверен, потому что другие варианты маловозможны: должна присутствовать как минимум одна ось симметрии на плоскости, и если мы как-нибудь по-другому расположим векторы, она пропадет.


 Сообщение Чт 22 янв 2009 4:00
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Чем рисовал?


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 259 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], Dot [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB