Короче, вот:
Предложения по AI в Механоидах 3.
1. Боты должны уметь срезать дорогу в теоретически подходящих для этого местах. Но чтоб не все, а только некоторые так поступали!
2. Боты должны иметь разную тактику боя (и отступления) в зависимости от глайдера, профессии, возможно, рейтинга.
3. Надо, чтоб на агрессию будут пытаться отвечать все мехи, не зависимо от рейтинга, а если убегают, то пусть на форсаже и маневрируя!
4. Сделать скорость и точность наводки на цель, а также быстроту реакции механоида на вновь возникающие угрозы зависящими от Боевого Рейтинга механоида - чем выше, тем быстрее и точнее. Было бы интересно, если б эти параметры также варьировались в зависимости от Поколения механоида - скажем, Пятые лучше Вторых по всем трём параметрам, но не особо сильно, Четвёртые очень быстры и точны, но имеют плохую реакцию, Третьи имеют реакцию выше, чем у Вторых - но и только, Первые - снайперы, Шестые - ?..
5. Хочется, чтобы мехи могли сами по-настоящему летать в другие сектора и покупать себе там другое оборудование.
7. Сделать ИИ более сведущим в тактических приемах.
8. Добавить ИИ способность действовать скоординировано большими группами.
9. Научить ботов делать засады и ставить мины.
10. Тактическое мышление. Чтобы механоиды умели предугадывать следующий шаг своего врага, пользоваться укрытиями. А так же, чтобы могли вести с гл. героем диалоги.
11. Хочется, чтобы механоиды не пытались пролететь сквозь здания и деревья.
12. Надо, чтобы мехи использовали разное оборудование, невидимость, бустер, фонарик, в конце концов. Причем, чтоб они использовали его рационально! А не так, что если уж включил бустер, так пока не взорвется, не отключит.
13. Мехи не должны сердились на то, что нечаянно задеваешь их своим лазером и т. п. Начинали сердиться не после первого попадания, а после определенного количества повреждений, нанесенных им. Ну, там 140-150 ед. Или в процентах - 5-10% щита снесло - есть повод обижаться. Ну, ещё чтоб нубы с 1-5 рейтингом на глайдерах 1-2 стандартов не лезли на 4 стандарт с 11 рейтингом. Чтобы при выборе поведения учитывалась общая сила механоидов того и другого клана в определённом радиусе. Если у тяжеловооружённого Игрока один спутник, а тех - четыре пары, то отчего ж на него не наехать?
14. Желательно добавить возможность отвечать на реплики мехов (по желанию, конечно!)
15. Кстати, свои теперь как то нейтрально к тебе относятся (в смысле повреждений). Вот, например, в первых мехах я был возчиком и Возчиков (своих то есть) мочил. Они сердились. А во вторых - хоть бы хны!
16. Предлагаю ввести "новую" "социальную единицу" мира Механоидов - Группу Глайдеров. А также элементарную "единицу работы" - Задание.
Группы Глайдеров (минимум один, максимум - четыре Глайдера) создаются для выполнения Заданий и за их выполнение получают соответствующее Вознаграждение. Вознаграждение делится между членами Группы Глайдеров, выполнявших данное Задание. Может, поровну; может, Лидеру Группы побольше, остальным поменьше; может, пропорционально Рейтингам членов Группы Глайдеров, выполняющих соответствующую работу (тогда возможно, например, что в Группе Глайдеров, состоящей из Лидера-Торговца с 3-им Торговым и Охранника Каравана с 5-ым Боевым Лидер получит 3/8 Вознаграждения от Задания, а Охранник Каравана - соответственно 5/8). Возможны варианты...
Задания выдаются в Строениях либо самими Строениями, либо Кланами-владельцами Строений. Задания разделены на три класса: Торговые, Боевые и Курьерские. Типа:
"Доставить материалы М желательно в количестве К единиц из Строения А в Строение Б (то есть, с допуском, что в Строении А столько М может не оказаться, или же Торговец прихватит лишку - чтоб загрузить трюм полностью)" - Торговое Задание;
"Доставить материалы М в количестве ровно К единиц в Строение Б за Ч часов (уже безо всяких допусков, делай, и всё тут)" - Курьерское Задание;
"Уничтожить глайдер механоида Имярек за Ч часов" - Боевое.
"Патрулировать территорию Клана в течении 5 часов", кстати, тоже Боевое Задание.
Группу создаёт Лидер из соображений функциональности и в зависимости от значения своего Рейтинга, соответствующего классу Задания (механоид-Лидер Группы с 8-м Торговым, 5-м Боевым и 2-м Курьерским Рейтингами сможет взять в Караван двоих, если его Задание - Торговое, только одного помощника, если задание Боевое, ну а Курьерскую работу этому механоиду придётся делать в одиночку).
Скажем, Воин по информации Задания прикидывает: "нужно убить такого-то из такого-то Клана, члена такой-то Группы Глайдеров. Клан платит за его уничтожение столько-то. Его Группа Глайдеров сильна, в одиночку не справлюсь. Могу взять одного компаньона, деньги пополам, зато, возможно, справлюсь. Риск стоит награды. Жду". И ждёт в течение какого-то небольшого времени, пока он "паркуется" в данном Строении. Если за это время в Строение заедет ещё кто-то, кто удовлетворит нашего Воина как компаньон - образовавшаяся Группа Глайдеров из двух Воинов едет биться. Не заедет - наш Воин берёт Задание попроще, Торговое или Курьерское по мелочи, на одну машину.
Или Торговец собирается в дальний, довольно опасный рейс. Строение пообещало большую разницу в ценах (то есть, она на данный момент такая). Торговец смотрит - "а по чьим территориям ехать-то? Ага, по территориям слабо вооружённого Клана Засранцев. Это хорошо. Но у Клана Засранцев с нами очень напряжённые отношения. Это плохо - налетят толпой и убьют. Стоит ли брать компаньона-Торговца? Нет, столько я сам увезу. А Охранника Каравана? Стоит. Хватит мне одного Охранника? Не хватит. А двух? Хватит. Заплачу им, но и сам в итоге больше заработаю. Жду..." (А если Торговцу по Рейтингу положен максимум один сопровождающий - то он в те края и не сунется. Разве что совсем уж за бешеные ЭК...)
Игрока тоже включить в эту систему. На равных. Ну, или почти на равных. Как получится.
17. Про раздел территории и патрулирование было упомянуто, но вскользь. При грамотном клановом/групповом ИИ эта "фишка" может серьёзно разнообразить геймплей - если раньше мехи воины, как правило, толпились, а одном месте большую часть своего времени, патрулирование выгодных торговых маршрутов (можно назвать "резидентной охраной ", в отличие от охраны личной для каждого каравана.) будет способствовать поднятию экономики - этот маршрут будет уже безопасным. Второе улучшение для ИИ это собственно засады на караваны в обход патрулей и на сами патрули с целью захвата контроля над маршрутом.
18. Не плохо было бы сделать специализирующийся AI. То есть: одни - профессионалы минной войны + специалисты по засадам. Другие берут маневренностью и быстротой. Третьи берут числом на дистанционно управляемых глайдерах.
19. Хорошо бы, если игрок сможет создавать собственные инструкции (т. е. скрипты), управляющие поведением соклановцев. Например (для торговца):
"Если дистанция_до_вражеского_глайдера <500> 1 , то атаковать_ракетами, иначе двигаться_к ближайшей_базе". Через "_" написаны неразрывные команды, которые выбираются из спец. меню целиком. Этот скриптик позволит торговцу в случае опасности отстреляться ракетами, а потом (если цель не поражена) уходить к ближайшей базе. В общем, должно получиться что-то вроде очень простого и доступного каждому скриптового языка, который позволяет детально управлять тактикой стратегией клана. Очень важно соблюсти баланс между простотой и функциональностью.
20. При включении изолирующего стазис-поля мехи должны не стрелять по мне, а улетать, либо ждать и пасти. А то в М2 начинают по мне стрелять, да еще и по полминуты, а если у них оружие с большим объемным повреждением(стазис-генератор, позитронка или плазмозавихритель) и они стреляют по мне с близи, то их самих сильно задевает и в итоге они сами себя взрывают. Потом из стазиса и собирай чего нападало.
21. Предлагаю приделать мехам настроение. К примеру, если у меха ужасное настроение, то он будет стрелять во все, что неправильно движется, а если отличное, то он вытерпит почти все. Также их можно будет злить и "веселить" своими действиями и диалогами(конечно тупо клацать всё время одну и туже фразу не получится, вскоре от неё эффект пропадёт).
22. Нужно, чтоб мех или синигр позвать подкрепление.
23. Словарный запас надо существенно пополнить. Желательно чтобы слова механоида подкреплялись действиями («отдавай груз, или умрешь!», если SM5T001 выбрасывает груз в течении n времени, то «гопник» собирает груз и летит по своим делам, если мы не отдаём груз в течении n+1 времени, то «гопник» атакует)
24. Нужно ввести коэффициент опасности (но он нигде не показывается). Зависит от оборудования, поколения, количества в группе, друзей меха рядом и друзей цели рядом.
И у каждого меха один из четырех характеров первого уровня: очень мстительный (1), мстительный (2), трусоватый (3), полный трус (4). И двух второго: смелый (5), трус (6). Мех оценивает цель, получает количество баллов. Сравнивает со своим. Если твой коэффициент опасности много больше его - соваться не будет. Если немного больше или равен, то если характер второго уровня 5, то атакует. Если 6, то обойдет стороной.
Если твой коэффициент опасности ниже, то точно атакует.
Если ты убил его, то если характер первого уровня 1, то будет долго на тебя охотиться, ссорить с твоими друзьями, пока его рейтинг сильно не упадет. Если характер первого уровня 2, то поищет тебя. Раз-два его убьешь - отстанет. Если хар. пер. ур. 3, то наезжать больше не будет, при нападении скорее всего спасется бегством. Если х.п.у. 4, то за километр тебя объезжать будет, при нападении точно удерет.
Информация об оснащении берется как при пометке цели по датчику. Но если ты на крутом глайдере, но с фиговым оборудованием, то мех может тебя переоценить, нападать не будет. А если ты на аццтойном глайдере, но с крутым оборудованием, мех может тебя недооценить, нападет и пипец ему. Информацию о друзьях и врагах своих и цели мех берет в пределах радара.
25. Про идею групп. Летит себе механоид, имеет цель, имеет определённый класс и уровень имеет другие определённые характеристики, встречает однажды другого подобного механоида с такой же целью и подобными характеристиками (уровень такой же+-1), и объединяется с ним в маленькую группу для более быстрого достижения общей цели. Таким образом группа разрастается до определённого лимита (5-7)
В группе появляется иерархия, распределение "по способностям" (один ракетчик, один минёр, один лидер - самый навороченный, один перевозчик и т.д.). На полигоне появляется множество групп (не кланов), имеющих одну общую единую глобальную цель (допустим, победить синигр), но каждая группа имеет свою подцель, действует по-своему, имеет свою тактику (в том числе "боевой" строй) и распадается, если выполнять поставленные задачи не удается, эффективность слишком низкая, кто-то погибает, либо от других каких-либо факторов. Каждая группа всегда движется вместе ("Один за всех и все за одного") и каждая группа абсолютно независима от других групп, также как и от игрока.
26. Научить мехов следить за состоянием своего глайдера. Повреждение>50% - лети на Базу, если не занят дракой. >80% - лети на Базу немедленно.
27. Это конечно не для повышения ИИ, но на баланс «Игрок-Бот» (а следовательно и на играбельность М3) повлияет - снабдить механоидов большим кол-вом оборудования и боеприпасов (в зависимости от рейтинга).
_________________ Тысячи часов поиска и все впустую.
|