Может, ув. администрация и скажет, что сей форум не аккультное место программизма, но я всё же попрошу не гневаться и дать этой весьма полезной теме существовать, поскольку среди нас, я уверен, найдётся много людей, кому этот топик будет полезен, а также тех, кто не пожмотился бы поделиться своим опытом.
Итак, я предлагаю устроить в этом топике что-то вроде "F.A.Q." по программированию на языке С++.
Только такое сразу предупреждение: за подкалывание над новичками, задающими наивные вопросы - сразу плюху или даже РО, ибо нечего смеяться над людьми только потому, что они не знают того, что знаешь ты, даже если тебе и удалось когда-то освоить всё быстро и самому.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
========================================================
NoVuS писал(а):
Я сейчас попробовал на С++ кнопку создать, но непомню как там задавать команды и какие они там есть.
Перечислю и объясню те настройки кнопки, которые я знаю и юзаю:
1) "Anchors" ("Якоря"): для фиксации положения кнопки на форме. Там можно выбрать четыре "якоря", которые будут зацеплены за выбранные края формы. Т.е. если изменять размеры формы, то размеры и положение кнопки тоже будет меняться. Выбирать тот или иной якорь можно, выставив ему значение "true". К примеру, если сделать "akRight
true", то правый (Right) край кнопки будет привязан к правому краю формы, т.е. это расстояние будет неизменным при изменении размеров формы. Допустим, если выбраны и "akLeft", и "akRight", то кнопка будет держаться за оба края формы, так что при растяжении формы, кнопка также будет растягиваться.
2) "Caption" - текст, который будет отображаться на кнопке.
3) "Cursor" - тут можно выбрать, какой вид курсора будет при наведении на данную кнопку.
4) "Enabled" ("Доступна") - очень важная опция. Если значение true, значит, кнопка доступна, т.е. её можно тыкать. Если же значение false, то кнопка будет серая и не будет работать.
5) "Font" ("Шрифт") - настройки шрифта (такие как: размер, название шрифта, стиль и т.д.), которым будет напечатана надпись на кнопке. Если тыкнуть на поле значений, там появится кнопка "
...". Если тыкнуть её - вылезет окошко со всеми настройками шрифта.
6) "Height" ("Высота") - высота кнопки в пикселях.
7) "Hint" ("Подсказка") - то, что будет вылазить через некоторое время, если курсор юзера будет тупо торчать на кнопке. Можно ввести сюда коротенький текст, если хочется помочь юзеру втыкнуть, что к чему.
Такое примечание: недостаточно просто написать текст подсказки - надо ещё и включить опцию отображения её, иначе написанная подсказка не вылезет. Но об этом ниже.
8) "Left" - сколько пикселей будет от левого края формы до кнопки. Под координатами любого объекта на форме считаются координаты левого верхнего угла этого объекта.
9) "Name" ("Имя") -
уникальное название объекта. Если в "Caption" вводится то, что будет просто отображено на кнопке, то тут нужно ввести имя кнопки, т.е. как бы её "идентификатор". Тут уже строго: только английские буквы принимаются!
10) "ShowHint" ("Показывать подсказку") - если нужно, чтобы подсказка вылазила при наведении курсора на кнопку, нужно включить эту опцию (т.е. в поле значения выбрать "true"). Но если текст подсказки не введён, вылазить будет пустая рамка без текста. Так что без толку не нужно врубать, а только если в графе "Hint" (выше описано) имеется сам текст подсказки.
11) "Top" - сколько пикселей будет от верхнего края формы до кнопки. Т.е. также, как и опция "Left", определяет положение кнопки на форме.
12) "Visible" ("Видимая") - если отключить эту опцию, то кнопка не будет вообще отображаться на форме. Т.е. при программировании, конечно, она видна будет, но вот после ритуала Священной Компилляции, когда программа запустится, кнопка исчезнет.
13) "Width" ("Ширина") - ширина кнопки в пикселях. Также, как и "Height", определяет размер кнопки, только тут - по горизонтали.
Ну, я не все опции описал, конечно, а лишь те, что пока активно юзал сам и предназначение которых хорошо понимаю. Во всяком случае, этого набора мне вполне хватает. В принципе, если поставить курсор на поле значений любой опции и нажать кнопку F1 (функциональная кнопка подсказок), то будет показан полный мануал по этой опции.
Только нужно учитывать, что большинство опций универсальны (к примеру "Width", "Height", и др.), т.е. одинаково используются не только для кнопок, но и для, к примеру, надписей ("Label") и др. объектов. Так что при нажатии F1 сначала будет выдан список, где нужно при возможности конкретизировать, мануал этой опции для какого объекта нужно показать (в нашем случае - для "TButton", хотя для большинства универсальных опций нет конкретики, для какого именно объекта, и там может быть что-то отвлечённо-общее). Кстати, такой ещё нюанс: там могут быть два на первый взгляд одинаковых названия мануалов, отличающиеся лишь припиской в скобочках. Выбирать нужно ту, что "VCL" (Visual Component Library), либо, если таковой нет, то ту, где приписки в скобках нет. Не думаю, что для начинающих особо важно, что это значит.
Так что если с английским всё нормально, либо не лень в словаре покопаться, то можно пользоваться мануалом.
========================================================
Добавлено спустя 5 часов 28 минут 41 секунду:
Такой вопрос: почему числа типа float "глючат" и как с этим бороться?
Я тут калькулятор изобретаю нормальный, так что тяжело приходится: вводишь число с парой десятичных знаков, а отображается ещё куча неизвестно откуда взявшихся!
Как с этим бороться - есть ли способ какой-нить?
З.Ы.: это распространённое явление, или только у меня такая байда с float'ами?