Здесь, в этой темке, хотела просто написать несколько своих рассказов. Некоторые из них совсем маленькие, но есть и побольше... В общем - читайте, с удовольствием выслушаю критику и отзывы
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Банальность
На выступе скалы виднелась одинокая фигура с распростёртыми в разные стороны руками... Как бы банально это не звучало – это была девушка, смотрящая далеко вниз, на вечное море с его бушующими волнами, разбивающимися о скалу на сотни мелких брызг...
Трудно представить, что у такой девушки, как та, что стояла сейчас на скале – вдали от города, могли быть какие-либо проблемы! Неужели она действительно решила сброситься!
Разум девушки смеялся над ней, говоря, что более банальной ситуации нельзя выдумать! Что про подобные полёты, всегда заканчивающиеся летальным исходом, написано много всевозможных стихов и рассказов, спета чёртова уйма песен и рассказано огромное количество сказок! Это всё пережито – прошлый век!
Но душа не слушала разум! Её разрывало на много-много частей! Будто что-то тянуло в разные стороны, заставляя сходить с ума! Слова осколком холодного стекла так и остались глубоко в сердце, и их было невозможно вытащить! Слёзы текли по щекам, застывая на морском ветру...
«Неужели сейчас, просто прыгнув вниз, просто отдавшись в руки властителю морскому, просто разрешив ветру терзать моё тело, я смогу избавить себя от всего, что только меня беспокоило? От ненужных мыслей и переживаний? От лишних эмоций! От всего, что в этой жизни так мучило меня!» - такие мысли вертелись у девушки в голове... она всё так же слышала те четыре самых страшных слова: «я не люблю тебя» и те два, что будто убили наповал – «прости, прощай»...
Девушка зажмурилась и сделала шаг вперёд, мгновенно погрузившись в новые ощущения, заставляющие забыть обо всём; кроме того, что жизнь скоро махнёт прощально рукой и испарится, что жизнь – короткая штука, что с жизнью не хочется расставаться, что с жизнью из-за одной ошибки просто не стоит расставаться, что, по отношению к жизни, все мелкие невзгоды – ничто. Только теперь она поняла – чтобы ни случилось, сколько бы проблем кирпичными стенами не выросли перед тобой – нужно смело, с поднятым высоко подбородком идти вперёд, проходя все преграды, нужно существовать дальше назло всему, что мешает тебе!
Дыхание сбилось и казалось, что легкие просто не могут принять в себя воздух! Глаза почти невозможно держать открытыми! Страх сковал тело, пытаясь заставить прижать колени руками к груди! Но девушка летела с широко распахнутыми глазами! Она старалась дышать полной грудью и ещё шире раскинуть руки! Она смотрела в лицо самой смерти, а море и волны неумалимо приближались!
И тут... полёт остановился... И море остановилось... Длинные волосы уже касались этой изумрудной глади, но девушка уже никуда не летела...
Она мягкими пружинистыми движениями то приближалась к воде, то отдалялась, то окунала руки в холодящую жидкость, то подставляла кисти ласкающему ветру... Когда и это движение закончилось – девушка закрыла руками лицо, стирая слёзы.
- Молодец, Сашка! Отлично прыгнула – мы такое видео отсняли! Всё каскадёры обзавидуются! – раздался голос Ваньки в наушниках.
А Саша, Александра Малинова, поняла, что как бы ни было тяжело на жизненном пути, нужно идти по нему дальше...
- Спасибо, ребята, - улыбнулась Саша, продолжая расслаблено висеть на тросе вниз головой...
Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Стук колес о рельсы
Этому огромному дому уже очень много лет... Несмотря на то, что даже сей-час его можно назвать небольшой усадебкой, это был ветхий и очень уютный домик с великим множеством нежилых комнат и несколькими этажами.
Он находился рядом с новой железной дорогой, недавно проложенной через деревню, где когда-то, собственно, и был этот дом. Но новые технологии добра-лись и до этой тихой и далёкой деревеньки. Многие здания, избы снесли, люди переехали, а вскоре и вообще деревня «отошла» дальше от железной дороги, где не так слышен стук колёс о рельсы... Только этот единственный старый, ветхий дом возвышался теперь относительно далеко от дороги, по которой постоянно ходят громадные товарные поезда, маленькие пассажирские и не очень длинные электрички.
Снаружи дом не представлял ровно ничего особенного – посеревшие от веч-ной сырости доски и слегка покосившиеся угрюмые ставни, настежь распахнутые и излучающие какую-то скрытую угрозу. Изуродованное временем крыльцо мягко, по-старчески скрипит под нежными порывами ветра, нередко забредающего в эти безлесные края и сразу притихающего, словно жалея лёгкое строение. Кажется, что одно дуновение, и оно рассыплется, как карточный домик… Полуразобранная труба на крыше, покрытой тёмным андулином, пыхтела, старательно выдувая облака тёпло-серого дыма, великодушно отданного дровами-спасителями, которые годами без передышки защищают несколько старинных комнат на двух нижних этажах. В доме до сих пор, как ни странно, кто-то жил.
Забор и сад сохранился лишь отдельными частями. Осталась немного перекошенная калитка со старой ручкой-кольцом, уже основательно проржавевшей, по бокам от неё ещё стояли прутья и доски ранее самого красивого забора на деревне. От сада остался лишь виноград, сильными ветвями опоясывающий дом до самого верхнего, четвёртого этажа. Так же ещё были живы древние пионы, разноцветными шарами заполнявшие небольшую клумбу у самой двери в дом, спрятанной под потерявшим цвет козырьком. Эти цветы иногда разбавлялись острыми ярко-голубыми пирамидками люпина и нежно-зелёными пиками крапивы. Так странно смотреть на эту клумбу… Она вроде заброшена и есть в ней часть той неухоженности, которая присутствует во всех заброшенных садах, но с другой стороны чувствовалось, что кто-то иногда приходит и подрезает цветы. В них нет пожелтевших и скукожившихся, понурившихся и плачущих лепестками увядших бутонов пиона или облетевших и скрывшихся в серых ракушках цветков люпина. Кто-то поддерживает жизнь этих красивых растений.
Открывая входную дверь, к которой ты идёшь почти на цыпочках, ты попадаешь в совершенно другой мир, сильно отличающийся от того с первого взгляда неухоженного дома, который предстаёт перед всеми прохожими.
Пахнуло теплом от горящих дров в печке соседней комнаты. Приятный желтоватый и какой-то почётно старинный свет освещает тебе небольшую тропинку к двум дверям в соседние комнаты. Но ты не торопишься уходить, ты присматриваешься. Незабываемый запах древних книг и вкусных, только что приготовлен-ных пирожков щекочет ноздри.
Эта маленькая прихожая освещена всего лишь одной настольной лампой с большим абажуром, делающим и без того неяркий свет ещё более тусклым и приглушённым. Рядом с тумбой, на которой и покоится лампа, небольшое старое кресло. Над ним картина. Чей-то портрет, где нарисован пожилой мужчина с острой маленькой бородкой и полуприкрытыми глазами, накрытый лоскутным тёплым пледом. Почему-то он очень напоминает Чехова, хотя, разумеется, это не он. Под ногами мешается поношенная обувь, но к которой почему-то сразу просыпается некое почтение за прожитые лета.
В слегка мутном зеркале ты видишь своё отражение, своё лицо, вмиг ставшее умиротворённым и менее усталым. Взгляд сразу приковывается к позолоченной раме с завитушками, чем-то напоминающей картинную.
Ты скидываешь свои промокшие от высокой травы кроссовки и надеваешь мягкие безразмерные тапки, мгновенно согревающие твои ледяные ноги. Стаскиваешь с себя курку с капюшоном и вешаешь на странную вешалку из тёмного дерева с несколькими отломанными крючками.
Следующая комната такая ж уютная и милая, как прихожая. Первое, что бросается в глаза, это самотканый многоцветный ковёр с бахромой. Комната сверкает чистотой! Двери, стоит отметить, как таковой и не было. На месте дверного проема висела некое подобие тюлевой цветастой ткани в цвет ковру. В углу близ двери располагается поразительно маленькая кирпичная печка, похожая на русскую народную, но без лежанки. В ней весело и игриво трещали дрова, иногда шептавшиеся о чём-то, иногда злобно шипящие друг на друга. Ухват немного одиноко стоял рядом, будто плечом, прислонившись к печи. На небольшом каменном выступе в разброс лежали берёзовые дрова и кора.
Недалеко от печки располагается старинный диван, покрытый смешным клетчатым одеялом вместо покрывала. На вышитой цветными нитками, уже немного выцветшими от времени, подушке мурчал огромный толстый вороного цвета кот, уткнувшись в лапы носом, а хвост свернув маленькой баранкой и подоткнув под себя. Напротив дивана - миниатюрный чёрно-белый телевизор, оббитый фанерой, выполненной под дерево. Странно, а ты и не заметил антенны на крыше. Небольшая софа красуется в углу, противоположном тому, где печка. Эта софа совершенно обычная, но сильно выделяющаяся на фоне мебели из светлого дерева, так как сама из тёмного, красного. Над ней ещё одна картина. Ты узнаешь Серебрякову. Ту картину, где она изобразила Тату, играющую на пианино, и Катю, стоящую рядом. Обе девочки смотрят на тебя счастливыми глазами, и кажется, что они счастливы потому, что живут именно в этом старом доме. В крохотном эркере с трудом помещается простенький стол, накрытый белоснежной скатертью, чьи края и серединка вышиты кружевами «ришелье», и три стула.
Окна обрамлены слишком пышными, тяжёлыми и на вид дорогими шторами, под которыми слегка колышется едва заметный тюль, похожий на сказочную дымку. Ты ещё раз оглядел комнату, твёрдо решив ещё сюда вернуться. Она манит теплом, спокойствием, уютом, чем-то домашним и безудержно родным!
Ты вышел из комнаты и подошёл к другой двери, которая оказалась запертой, и тебе пришлось постучать, тихо, скромно и немного испуганно. Дверь немедленно отворилась и на пороге появилась сухонькая милая старушка. Она молча улыбнулась, удивляя изумительно белоснежными зубами, и пропустила тебя внутрь. Похоже, ты приглянулся бабушке.
Твоему взору открылась просторная и очень светлая комнатка. Наверное, именно такие раньше назывались светлицами. Кровать у окна, заправленная и с большой горкой накрахмаленных подушек разных размеров, донельзя проста, с обычным деревянным изголовьем. Но вокруг всё разительно отличается… Дорогой старинный комод с зеркалами, начищенными до слепящего блеска, большое ажурное трюмо с множеством таинственных пузырьков и баночек, дорогая ширма, обтянутая натуральным шёлком. С неё свисали какие-то одежды нежных деревенских цветов, что сильно контрастировало с самой ширмой. Дорогой вышитый ковёр покрывал дощатый пол. Ты думаешь, что скорей всего это та дорогая мебель, которая осталась с того времени, как дом был усадьбой. С удивлением смотришь на стену над кроватью – снова Серебрякова. Её самая знаменитая картина, где девушка сидит за утренним туалетом и расчёсывает свои длинные каштановые волосы. Снова деревенская простота, она так и излучается картиной!
- Бабушка, как вас зовут? – спрашиваешь ты тихо.
- Анна Пална, сынок, - добродушно отзывается старушка, доставая из комода чистое постельное бельё.
- Анна Павловна, а… - но ты не успеваешь договорить, так как бабушка просто кивает головой, ласково улыбаясь, будто ты её драгоценный внук:
- Можно, сынок, тебе всё тут можно.
И ты очень сильно удивлённый выходишь из комнаты и поднимаешься по старинной лестнице со скрипучими ступенями и шатающимися перилами, но при этом чистой и опрятной.
Всё ещё плывёт перед глазами доброе морщинистое лицо, окаймлённое серо-вато-золотистым платком с выбившимися из-под него серебристо-седыми волосами, спадающими на плечи, спрятанные под простой белой льняной рубахой с традиционным красным вышитым узором у горла и рукавов, которая доходит почти до колен, закрывая синюю юбку.
Всё ещё плывёт перед глазами образ Анны Павловны.
В конце лестницы на полу лежит маленький круглый красный коврик. На втором этаже всего четыре комнаты, но только две из них жилые. Это маленькая уборная слева и ещё одна спальня справа. Ты заходишь в уборную. Она совсем маленькая. Но в ней помещается стул с прорезанным сидением и ведром под ним. Это подобие унитаза было огорожено светлой занавесочкой. Рядом тумбочка с тазиком, над которой висит небольшой умывальник. И в углу ещё стояло нечто вроде платформы, а рядом ведро, полное тёплой воды.
Настал черёд второй комнаты. Она кажется тебе такой милой, такой ласковой. Заходишь, и будто мягкими лапами тебя она обнимает. Это была маленькая и абсолютно деревенская спаленка, по середине которой красуется большая двуспальная кровать. Зеркало до полу в простенькой рамке да два шкафчика – один платяной, а другой с какими-то книгами – всё, что составляло небольшой интерьер комнаты, не считая цветов в горшках под окном и, собственно, кровати, к которой сразу притягивается взгляд, когда заходишь сюда. Ты подходишь к книжному шкафу и задумчиво проводишь по старым корешкам пальцем. Тебя удивляет, что нет ни одной пылинки ни на полках, ни на самих книгах…
- Сынок! Идяй-ка чаёк пивать! – послышался тихий, хрупкий голосок бабушки.
Ни секунды более не медля, ты мчишься вниз по лестнице и замираешь на пороге, придерживая рукой тюль, который так и норовит задеть твоё лицо.
Девушка, обернувшаяся на звук твоих шагов, поразила тебя! Высокая, важная, но это важность не та, что бывает у городских дам или деревенских барышень, она будто светлая! Две чёрные косы, уже растрепанные к вечеру, тонкие брови, удивлённо подпрыгнувшие. Её зелёные глаза не сводят с тебя взгляда, и ты не можешь не смутиться! Она пристально смотрит на твоё лицо, и тебе кажется, что она знает всё, что творится у тебя в душе, заставляя сердце замирать…
Молча ты садишься на один из стульев, не зная, что говорить, как себя вести. Анна Павловна ставит на стол огромный начищенный до блеску, так что твоё отражение смотрит на тебя таким же немного испуганным взглядом, самовар и блюдо с румяными горячими пирожками. Внучка наливает крепкий чай в большие чашки, расписанные гжелью, и улыбается. Ты знаешь, что её зовут Мила…
Разговор завязался сам собой, и ты долго уже сидишь в приятной компании бабушки Анны Павловны и внучки Милы. Но мягкий ритмичный стук прервал ваш разговор... Ты сразу понял, что это так стучат колеса поезда о рельсы. И бабушка и внучка кладут подбородок на руки и их глаза затягиваются поволокой, а на устах застывает блаженная улыбка. Они ничего не слышат, они лишь сидят и мечтательно глядят на убегающий вдаль поезд, на его яркие огни... Им кажется, что сейчас перед ними проезжает жизнь, похожая на недоступную мечту. Ты понимаешь, что только что влюбился... Ты влюбился в этот стук колёс о рельсы, влюбился в этот дом, влюбился в эту жизнь, влюбился во всё, что здесь было...
Ты никогда не покинул этот дом. Ты никогда не расстался с Милой. Ты никогда не пропустил ни одного поезда, ни одной электрички. Ты стал жить и дышать этой жизнью, наслаждаясь гудением ветреных колес, сопеньем старенькой бабушки, задорным смехом жены и тонким топотом маленьких ножек и писком своих двух сыновей. Никогда ты так не благодарил свою судьбу за случайную встречу с этим домом, ставшим тебе более чем родным, и за тот поезд, стук чьих колёс в корне изменил твою жизнь...
_________________ Ништяки лежат за каждым углом, так что нам с тобой стрематься влом (c)
|