Предыстория: вчера закачал патч 1.2.23. Удалил М-2, SDK, всё подчистил. Затем снова установил М-2, потом SDK (ИМХО, это значения не имеет), и наверх поставил патч. Одним словом, всё свежее. Начал проходить игру снова.
Условия возникновения проблемы: глюк случается чаще всего в тёмное время суток (95% случаев). С очень большой вероятностью возникает при использовании оружия (не только игроком, но и ботами). Патч 1.2.23 ничего не изменил.
Описание глюка: текстуры рельефа начинают попеременно "моргать" (поверхности рельефа в рандомном порядке исчезают на доли секунды). Глюк иногда сопровождается полным пропаданием звука в игре. Глючит секунды 3-5, ну, максимум 10 сек. может продержаться, и затем комп сам перезагружается. Этот глюк у мну был и в М-1 (условия были сходными, + часто при включённом фонаре через некоторое время это происходило, + в подземной локации без этого, блин, не обходилось), но избавится от глюка в М-1 можно было, выйдя в меню, а затем вернувшись в игру. Тогда глюк либо пропадал, либо возникал по истечении некоторого времени снова. В М-2 же моргание текстур означало, что "у тебя есть пара секунд, чтобы выйти из игры, иначе тя ждёт принудительная перезагрузка". Т.е. если успеть быстро выйти из игры сразу после того, как заметишь глюк, есть возможность без последствий выйти в Виндовс. Кстати, разрешение экрана остаёццо таким, какое было в игре. И ещё один интересный момент: если во время глюка сейвнуццо, а как-нить потом загрузить такой сейв, то при загрузке молча выбрасывает в Виндовс.
Кажеццо, появилась подсказка, в чём может быть дело: попробовал во время глюка сделать снимок экрана - выскочило Виндовсское окошко, сообщившее, что недостаточно памяти.
З.Ы.: ничего подобного по виду ни в одной игре ещё не встречал. Компу всего годик, так что на своё железо не грешу. НО! Случаи внезапной перезагрузки у меня уже были - в редких случаях в пиратской версии игры "Dark Messiah..." и один раз при установке драйверов видеокарты (после того я ОС уже переставлял, так что щас всё установлено корректно). Так что на видюху, ИМХО, можно списать лишь часть глюка - внезапную перезагрузку.
Так вот щас, после того, как всё свеженько установил, начал проходить заново, это глюк произошёл, когда в игре начало смеркаццо. Я лупил Инфериона из атомки, и тут это началось. Я не спешил выходить из игры - интересно было, пойдёт ли комп на перезагрузку через пару сек, как раньше, после того, как я установил новый патч. Ну, скажем так: продержался рекордные 10 сек!
После перезагрузки я глянул в "error". Вот всё, что я там обнаружил:
16-11-2007 19:57: 4:921 Run: (code: 0x9D4 0x129)
16-11-2007 20: 4:29:937 Error open sound file - Data\Music\MUS_LOC_TRANSITION_STATION_SAFE.ogg
(мною установлено, что строка, подобная 1-й,
всегда появляеццо при вышеописанном глюке, а 2-я - только в случае, когда ещё при этом и звук лажаеццо).
Сразу после загрузки винды после этого глюка выскочила (как всегда) Виндовская ругня "Система восстановлена после серьёзной ошибки". Вот "Подпись ошибки":
BCCode : 1000008e BCP1 : C0000005 BCP2 : BFB04857 BCP3 : B8A97A58
BCP4 : 00000000 OSVer : 5_1_2600 SP : 2_0 Product : 256_1
А вот что в "Содержании отчёта об ошибке":
C:\DOCUME~1\2DF4~1\LOCALS~1\Temp\WERce6d.dir00\Mini111707-01.dmp
C:\DOCUME~1\2DF4~1\LOCALS~1\Temp\WERce6d.dir00\sysdata.xml
Технические данные моего компа:
Видео: RADEON X300 Series
Вот что в "информации":
[Дисплей]
Элемент Значение
Имя RADEON X300 Series
ID PNP-устройства PCI\VEN_1002&DEV_5B60&SUBSYS_21021458&REV_00\4&25DFEA6C&0&0008
Тип адаптера RADEON X300 SE (0x5B60), ATI Technologies Inc.-совместимый
Описание адаптера RADEON X300 Series
ОЗУ адаптера 256,00 МБ (268 435 456 байт)
Установленные драйверы ati2dvag.dll
Версия драйвера 6.14.10.6546
INF-файл oem2.inf (раздел ati2mtag_RV370)
Цветовые плоскости 1
Элементы цветовой таблицы 4294967296
Разрешение 1280 x 1024 x 75 Гц
Разрядов/пиксел 32
Адрес памяти 0xE0000000-0xE7FFFFFF
Порт ввода/вывода 0x00008000-0x00008FFF
Адрес памяти 0xE9000000-0xE900FFFF
IRQ-канал IRQ 16
Порт ввода/вывода 0x000003B0-0x000003BB
Порт ввода/вывода 0x000003C0-0x000003DF
Адрес памяти 0xA0000-0xBFFFF
Драйвер c:\windows\system32\drivers\ati2mtag.sys (6.14.10.6546, 1,08 МБ (1 133 056 байт), 04.05.2005 5:28)
Имя RADEON X300 Series Secondary
ID PNP-устройства PCI\VEN_1002&DEV_5B70&SUBSYS_21031458&REV_00\4&25DFEA6C&0&0108
Тип адаптера RADEON X300 SE (0x5B60), ATI Technologies Inc.-совместимый
Описание адаптера RADEON X300 Series Secondary
ОЗУ адаптера 256,00 МБ (268 435 456 байт)
Установленные драйверы ati2dvag.dll
Версия драйвера 6.14.10.6546
INF-файл oem2.inf (раздел ati2mtag_RV370)
Цветовые плоскости Недоступно
Элементы цветовой таблицы Недоступно
Разрешение Недоступно
Разрядов/пиксел Недоступно
Адрес памяти 0xE9010000-0xE901FFFF
Драйвер c:\windows\system32\drivers\ati2mtag.sys (6.14.10.6546, 1,08 МБ (1 133 056 байт), 04.05.2005 5:28)
Аудио: Realtek High Definition Audio
Вот что в "информации":
[Звуковое устройство]
Элемент Значение
Имя Realtek High Definition Audio
Изготовитель Realtek
Состояние ОК
ID PNP-устройства HDAUDIO\FUNC_01&VEN_10EC&DEV_0882&SUBSYS_1458F603&REV_1001\4&37C560B4&0&0201
Драйвер c:\windows\system32\drivers\rtkhdaud.sys (5.10.00.5200 built by: WinDDK, 3,93 МБ (4 123 136 байт), 19.04.2007 20:01)
Процессор: Intel(R) Pentium(R) D CPU 2.8GHz
Вот что в "информации":
Процессор x86 Family 15 Model 6 Stepping 4 GenuineIntel ~2793 МГц
Процессор x86 Family 15 Model 6 Stepping 4 GenuineIntel ~2793 МГц
ОС:
Имя ОС Microsoft Windows XP Professional
Версия 5.1.2600 Service Pack 2 Сборка 2600
Изготовитель ОС Microsoft Corporation
BIOS:
Версия BIOS Award Software International, Inc. F9, 31.03.2006
Память:
Полный объем физической памяти 1 024,00 МБ
Доступно физической памяти 652,67 МБ
Всего виртуальной памяти 2,00 ГБ
Доступно виртуальной памяти 1,96 ГБ
Файл подкачки 2,42 ГБ
Могу выслать полный файл информации, если это необходимо, а также добыть глючную сейву, сохранённую при возникновении глюка.