Первый уже практически потерял представление о том, что происходило. Да, он слышал, как где-то не далеко в стороне, всего за парой холмов грохотали выстрелы, парой он даже выдел одиночные вспышки взрывов, но обо всё, что там творилось, механоид мог лишь догадываться. Всё эти звуки и редкие клубы пламени походили на одну большую какофонию, на беспорядочные, вполне обыденные, стычки между представителями различных кланов. Хотя воздух, казалось, содрогался, а земля трещала по швам.
Конечно же, Первый превосходно знал, что сегодня здесь происходило нечто невообразимое, нечто ранее не виданное по своим историческим, для всей его цивилизации, размерам. Всего лишь за ночь, после того как Супер узнал о стремительном приближении варварского переворота, сектор пустыни был превращён в миниатюрный военный полигон. Сюда были подтянуты практически все оставшиеся после десятилетней войны с Синиграми группы Первых. Большинство из них разместилось по периметру силового купола, две остановились у Туннеля перехода, а остальные, за исключением нескольких резервных, оцепили собой главный бункер. За час до решающей минуты в этих песках не осталось никого кроме Считающих и заметно побледневшей тени, когда-то мощнейшего клана Первых. Затем сектор был полностью отрезан от всех остальных жилых зон Полигона-4.
Сам Первый являлся лидером резервной группы и находился вместе с ней в значительном удалении и от купола, и от бункера Супера. Перед глазами стояли лишь песчаные холмы, да тучи из сухого и жёлтого песка. О том, что происходило вдали от всего этого безжизненного великолепия, можно было узнавать только по доносившимся до этой точки звукам. Никакой картинки, видеоизображения не было. Единственное, что определённо знал Первый: за минуту до того, как всё это началось, потух ограничивающий сектор купол. Над головой механоидов чёрный небосклон, усыпанный не виданным нигде ранее количеством звёзд.
Стараясь внимательно вслушиваться во всё, что происходило за длиной грядой холмов, Первый испытывал довольно противоречивые чувства. С одной стороны было желаннее как-то помочь, пустить всю свою небольшую группу в эту бойню, а с другой – ему надлежало ждать сигнала, который Супер может дать только, если клану действительно понадобится помощь. Но сигнал не было, хотя всё это уже очень затянулось – перестрелки шли уже третий час. И за такой длинный отрезок времени Первый не получил ни одного сообщения, не лицезрел перед собой ни одного вражеского механоида.
Неожиданно всё прекратилось. Выстрелы смолкли, и слуховые сенсоры улавливали только шум ветра и шорох песка. Казалось, что подобная тишина накрыла этот мир впервые.
Высокочувствительный сенсорный радар не показывал ни одного дружественного или враждебного по отношению к Первому механоида, за исключением, конечно же, механоидов, входивших в состав самой резервной группы. Никаких сообщений от Супера или родного клана также не поступало. Сектор Пустыни всё больше напоминал оную, чем когда-либо раньше.
Постепенно секунды стали приобретать размеры минут, и вскоре количество последних начало переваливать за полтора десятка. Надежды на то, что Супер вскоре отзовётся, испарялись быстрее, чем водяной пар с горячих источников в Арктике. Первого медленно охватывало чувство сродни небольшой панике. Это было похоже на некую не очень глубокую прострацию, когда, основываясь на всех получаемых фактах, невозможно сделать ни одного хоть сколько-нибудь значимого вывода. С другой стороны это чувство походило на потерю каких-либо жизненно важных или психологически важных целей. Чистой паники механоид не мог испытывать, вследствие слабо развитой эмоциональной системы.
К удивлению Первого ни один из членов его группы не выказывал никакого проявления беспокойства и ему показалось, что его собратьев нисколько не волновала судьба Супера. Но начинать лезть к ним в головы с личными вопросами он не спешил.
Защитного купола над головой всё ещё не было.
-Супер мёртв, - неожиданно раздалось на фоне абсолютной тишины информационного канала.
-Первый, цели твоего существования потеряны, -раздалось снова.
Первый почему-то никак не мог определить отправителя данных сообщений.
-Кто говорит?
-Супер мёртв. Цели твоего существования потеряны, Первый, - повторили в ответ.
На этом сообщения закончились. В информационном канале снова установилась тишина.
Первый обернулся к своей группе.
-Вы слышали это сообщение? Кто это был?
Ответа не последовало.
-Я спрашиваю: кто это был?! Это могла быть провокация.
Ответа не было.
-Первый 017, ты можешь ответить мне? Я прошу ответить: слышишь ли ты меня?
017 молчал.
|