- Думаешь, генетическое оружие - самое лучшее, что могли придумать наши славные подводные друзья? - Военный аналитик вставил информпакет в приемный отсек и нажал кнопку на пульте. - Смотри, я покажу тебе кое-что поинтереснее.
- Я так не думаю. - С расстановкой произнес капитан. - Вообще-то среди наших врагов есть те, у кого вообще нет такого понятия, как гены. Однако на тех, у кого они есть, действие эти штуковины оказывают заметное. Если ты помнишь Ильский конфликт...
- Да помню, помню - Аналитик терпеть не мог, когда ему напоминали то, о чем он и так прекрасно знал. Но, вовремя вспомнив, с кем разговаривает, спохватился и продолжил. - Ты лучше посмотри. - несмотря на долгую работу вместе и далекие от уставных отношения, он все-таки соблюдал субординацию.
Экран визора развернул изображение. Звука не было: видео записывалось явно с высокой орбиты или даже из космоса, присутствовали помехи атмосферного характера. На планету падали заряды, явно созданные руками лерлов. Только эти создания любое свое творение превращали в нечто смертоносное, угрожающее, даже если это была безобидная исследовательская система. Впрочем, безобидных исследований лерлы никогда не проводили...
С поверхности планеты ударили яркие лучи. Капитан по характерному их виду узнал "Калластр", установку планетарной защиты. Таких систем было установлено всего девять, по одной на каждую из человеческих колоний последнего потока. Самых перспективных колоний, созданных на недавно открытых планетах сектора Сириуса и очищенных от вражеских исследовательских центров и лабораторий. Правительство возлагало очень большие надежды на эти колонии и защитило их самыми передовыми системами. Капитан пытался определить по характеру поверхности, какая именно планета подверглась непонятному обстрелу.
- Меркин-15, капитан. - Аналитик достаточно давно знал капитана, чтобы иногда угадать направление его мыслей. - Атака лерлов, три дня назад, передача со второго кольца защиты. Они обошли космическую защиту даже первого кольца, выйдя из нуль-пространства почти на орбите. Конечно, здорово рискнули. Никто из наших никогда не думал, что они способны на такую точность - ведь этого не могут даже наши лучшие пилоты!
- Мда, враг явно не стоит на месте. Или же они с кем-то объединились, кто мог бы им помочь в нуль-технологиях... Они никогда не были сильны в этом. Хотя... - Капитан задумался, что-то припоминая. - Мы их знаем не так уж давно, а вот они воюют, судя по данным арлингов, уже сотни лет. Может, они просто впервые показали нам свои истинные возможности.
- Посмотри дальше, поймешь что они действительно показали нечто серьезное. Черт бы их побрал! - С чувством ругнулся аналитик, сплюнул на металлический пол бункера и тут же растер ботинком плевок, заметив косой взгляд капитана.
"Калластр", однако, был эффективен в основном против больших целей, таких как тяжелые десантные корабли энфилов или "колонизаторы" гургов. Чрезвычайно мощные лучи били слишком точно, превращая в облака раскаленной плазмы одиночные цели. Но целей было слишком много и летели они очень быстро. Это напоминало сыплющееся на землю зерно, разбрасываемое щедрой рукой пахаря - несмотря на древность технологии посева, она до сих пор с успехом применялась на некоторых колониях из-за особенностей тамошней почвы и флоры.
Вот камера приблизилась к поверхности планеты таким образом, что взгляд стал как с высоты птичьего полета. На большее, очевидно, не хватало разрешающей способности оптики. А приблизить не помешало бы. Первые заряды коснулись земли. Сбросив огромную скорость, мягко, аккуратно приземлились, будто сохраняя ценное содержимое. Камера захватила небольшие механизмы людей невдалеке от происходящего, что позволило примерно определить истинные размеры зарядов. Они были совсем невелики, практически размером с человека. После посадки заряд раскрылся, подобно цветку. Порывы ветра выдували из его внутренностей что-то похожее на пыль, широким шлейфом распространявшееся от заряда. Потом внутри заряда что-то сверкнуло и сразу же образовалось внушительное облако такого же белесого цвета, как и рассеиваемый прежде ветром шлейф. Облако также унесло ветром, после этого изображение погасло.
- Это все? - Капитан вопросительно посмотрел на аналитика. - Похоже на споры или что-то вроде биологического оружия, хотя метод распыления явно слабоват...
- Нет, думаешь я стал бы тебя беспокоить из-за того, что итак давно известно? - Военный аналитик снова нажал кнопку на пульте. Экран засветился и аналитик продолжил. - Для того, что они использовали здесь, по-видимому, годится любой метод. Сейчас ты увидишь ЭТО в действии.
Перенацеливание камеры, очевидно, занимало какое-то время. Изображение дернулось и стабилизировалось, показав участок местности с какими-то постройками людей, небольшим количеством техники. Какое-то время все было относительно спокойно, после чего с одной стороны появилась "волна", напоминающая тонкий слой воды. Она медленно двигалась прямо на людей. Несмотря на плохое качество изображения, было видно что люди пытались спастись, кто-то даже успел завести гравиплатформу, но потерял драгоценные секунды, пока до нее бежали остальные. Волна накрыла их и прошла дальше. Изображение осталось, как будто закрытое тонким слоем воды, по ней иногда пробегала рябь. То, что находилось под ней, по-прежнему там было, но уже не узнавалось. Нельзя было разглядеть точных очертаний гравиплатформы и прочих механизмов, фигурки людей превратились в колыхающиеся туманные пятнышки. Совершенно непонятно было, что именно произошло, но явно ничего хорошего - люди не двигались.
- Известно, что это? - Капитан решил не строить никаких предположений, пока нет никакой информации кроме просмотренной записи.
- Нет, капитан. Мы знаем только, что волна, появившись из виденных тобой ранее облаков, примерно за два часа обошла всю планету. Там никто не успел ничего сделать, только несколько торговых кораблей случайно спаслось из-за планового отлета. После этого никаких сигналов с планеты не поступало. Визуальная картина медленно меняется. - Аналитик снова нажал кнопку. - Сейчас будет видео, отправленное с того же наблюдательного пункта вчера, ускоренный вариант, один участок за два дня, сжатый до двух минут.
Первое время на экране были все те же пятна - гравиплатформа, так и не успевшая взлететь (или то, что от нее осталось), люди, прочая техника. Внезапно наступившая ночь через полминуты сменилась днем и на экране появилось нечто очень странное. Те же пятна, расплывшись и изменив очертания, медленно двигались примерно в одну сторону, "плыли". Одни медленнее, другие чуть быстрее, некоторые двигались перпендикулярно общему движению В конце записи все они исчезли из поля зрения. Капитан озадаченно посмотрел на аналитика, но взгляд того ясно выражал столь же "глубокое" понимание происходящего. А ведь за плечами у обоих было огромное количество увиденных боев и даже такого - больше похожего на бойню. Несмотря на непонятное, очевидно было, что колония потеряна. Вопрос в том, что именно там случилось и как с этим бороться.
- Удалось ли захватить лерлов? Есть ли какие-то аномалии на поверхности планеты, кроме того что мы видим?
- Нет, капитан. Корабль, рассеявший семена, самоликвидировался при подходе наших перехватчиков. Планета спокойна - электромагнитный фон в норме, инфракрасная активность также не менялась. Одно только странно - зашкаливают биометрические сенсоры. Беспилотные аппараты обратно не вернулись, связь с ними пропала сразу после спуска в тропосферу. Транслированное ими видео также невнятно и мутно, как через толстый слой воды или чего-то в этом духе, причем, чем ближе к планете, тем хуже картинка.
- Понятно. Я отправляюсь туда лично. Извести об этом Штаб.
- Это опасно, капитан! Мы не знаем, с чем имеем дело!
- Мы имеем дело с лерлами. И я хочу знать, что это за дрянь и как с ней бороться до того, как они появятся из ниоткуда и высыпят свои колбы на головы наших колоний класса А! - В голосе капитана, обычно спокойном и равномерном, послышался металл и раздражение. Отметив про себя, что надо бы сообщить об этом доктору, аналитик кивнул и вышел из кабинета.
Линкор со звучным названием Фраг вышел из нуль-поля в районе первого кольца защиты Меркина-15. Не дожидаясь, пока утихнут возмущения вакуума, капитан дал команду и могучие тяговые двигатели отправили Фраг к планете. Не каждая цивилизация из участников войны могла похвастать тем, что такие мощные корабли способны спускаться на поверхность планет. Однако это могли линкоры людей, могучие боевые машины, способные превратить поверхность планеты земного типа в толстый слой радиоактивной пыли. Многослойные энергощиты поддерживались автономными генераторами, обеспечивая защиту от самого разнообразного оружия. Гордость людей, но линкоры были очень сложны и дороги в производстве, поэтому их было критически мало.
Громадная машина вошла в атмосферу. Заискрился, заиграл синим и фиолетовым слой молекулярной защиты, но красивое зрелище некому было оценить - полет происходил на большой высоте, на светлой стороне планеты. Линкор снизил скорость до минимума и начал медленно "погружаться" в атмосферу. Работали все возможные датчики, пытаясь определить картину происходящего на планете. А картина, хотя и транслировалась напрямую с мощных видеосенсоров, была неясна. Расплывчато и мутно, как будто смотришь через кисель.
Вдруг корабль тряхнуло. Взвыли генераторы накачки щитов, обеспечивая максимальную напряженность всех полей. Линкор погрузился в "кисель", высоту которого до этого так и не удавалось определить. Видимость на всех экранах внезапно стала плохой.
- Оценку! - Привычно бросил капитан. Давно устоявшийся сленг космических бойцов мог быть непонятен обычному жителю поверхности, но в суровых условиях звездных баталий его краткость и емкость часто спасала жизнь экипажам людей.
- Все в норме - Такой же привычный ответ первого аналитика - Подвижность сто, тяга сто, слабая неясная нагрузка на щиты ноль и один, от высоты не меняется. - несмотря на то, что капитану тоже были доступны на его месте почти все важные индикаторы корабля, он все-таки часто нуждался в информации от первого аналитика - специалиста, специально обученного и владеющего всей информацией по кораблю. Можно сказать, что капитан видел по своим приборам только состояние на текущий момент, а первый аналитик видел прошлое и даже мог предсказать ближайшее будущее корабля.
- Падаем дальше, пойми нагрузку. - Капитан продолжал всматриваться в непонятное марево на поверхности планеты. Что же там, черт возьми, происходит?
Судя по показаниям приборов, машина находилась на высоте всего лишь одного километра над поверхностью. Видимость на экранах оставалась стабильно плохой, причем во всех спектрах: капитан последовательно включал камеры - рентгеновскую, инфракрасную... все электронные глаза линкора оказались в ловушке чего-то невероятного. Помехи были одинаковыми практически на всех частотах. Пришлось спускаться еще ниже.
- Капитан, нагрузку определить не удалось. Я могу только предположить, но это звучит... - Первый аналитик замялся. - Немного глупо, по-моему.
- Я слушаю. - Капитан не тратил времени на сомнения. В бою даже глупые мысли иногда спасали жизнь.
- В общем, нагрузка идет на первые два контура. Что-то меняет саму структуру поля. Воздействие похоже на хаос, но без его разрушающей энергетики. Понятное дело, при изменении структуры поля генератор полностью обновляет его. Воздействие скорее волновое, на сверхвысокой частоте. Не могу определить тип воздействия, это явно не направленное излучение. Видимо, не опасно, если не будет усиливать...
Высокий вой генераторов, внезапно перешедших в режим повышенной нагрузки, оборвал слова аналитика. Компоновка систем даже такой огромной машины, как звездный линкор класса М и некоторые особенности конструкции не позволяли полностью изолировать экипаж от некоторых проявлений их работы. В частности, звука. Впрочем, многим даже нравилось, что корабль "дышал". Правда, сейчас он вдруг стал "дышать" так, будто не хватало "воздуха".
Внезапно генераторы сбавили темп, ситуация снова пришла в норму. Причем сам корабль за все это время даже не шелохнулся.
Ионный шторм! - Почему-то пронеслась мысль в голове капитана, хотя судя по датчикам, никакого шторма и в помине не было.
- Капитан, вы это видите? - Дрожащий голос первого аналитика и внезапный шум и голоса в отсеке управления, от которого капитан был отделен небольшой перегородкой, прервали его мысли об ионных штормах. Капитан бросил взгляд на экран...
Нет, это был не ионный шторм. Поверхность планеты сейчас, с высоты около трехсот метров, просматривалась нормально. Завихрения атмосферы, напоминавшие на большой высоте движение нагретого воздуха, здесь превратились в реальные или очень похожие на реальные объекты. Все это находилось в постоянном движении. В том числе и поверхность планеты! Похожее на кипящую жидкость нечто, как в замедленной съемке, двигалось, перемещалось, плыло. Движимое в одну сторону, очевидно, из-за вращения планеты, оно тем не менее двигалось и в разные стороны. В том числе и вверх. Рождались и тут же рассыпались сложные конструкции, что-то даже взлетало невысоко вверх и снова исчезало на поверхности... твердой планеты, судя по показаниям датчиков, состоящей почти на треть из кремния и прочих вовсе не жидких элементов!
Линкор двинулся вдоль экватора планеты на скорости около тысячи километров в час. Как выяснилось, высота поверхности везде была примерно одинаковой, гор как таковых не осталось, хотя Меркин-15 был когда-то планетой с довольно высокой тектонической активностью. В целом поверхность стала чем-то напоминать верхний слой облаков газовых планет, но только состояла из твердой материи.
- Хаос... Истинный хаос! - Прошептал капитан, глядя на экраны, показывающие ему невозможные картины.
Да, тогда они еще ничего не знали об Открытой Цепи. И о лерлах, как выяснилось, знали немного. А теперь капитан, которому суждено умереть уже через несколько месяцев, может воспользоваться этим чудовищным открытием, чтобы спастись. Если повезет. - воспоминания кончились, капитан нажал кнопку и с легким жужжанием открылись створки иллюминатора. Вид на сектор девять, с его высоченными цветами и раскидистыми деревьями, журчащими ручейками талой воды, текущими с гор, всегда радовал капитана. Скоро все это исчезнет для него. И это не бой, здесь нельзя уйти, прикрывшись защитой, чтобы потом контратаковать, выждав момент. Это конец, который однажды наступает для каждого. Но не для всех так, как для него - долго и тягостно, с ясным осознанием смерти. Лучше было бы погибнуть в плазменном облаке взрыва, как те из его друзей, кто отправился в злосчастную погоню за неуловимыми китаррами. Хотя, чем лучше-то? Они, старые друзья, уже давно присоединились к Великому Космосу. А я, - Продолжал размышлять капитан - еще могу думать, действовать, бороться и даже вот любоваться пейзажами. Это все, что мне остается. И я буду делать это до конца!
_________________ Размышляя о М3.
|