Мну думаит что соц. структура М3 будет похожа на М2 с тем различием что в М2 были бесхозные кланы а в М3 кланы будут под контролем Суперкластера. Все мы помним, что все механоиды разные личности. А по сему и интересы, и взгляды на жизнь у них разные. За этим мною выдвигаеццо вариант развития бытия.
Под кланами я подразумеваю объединения механоидов в группы со схожими интересами (что-то вроде гильдий). В них под контролем Суперкластера механоиды занимаюцца своими делами. Например, Формирование Воинов (гильдия звучит дико, а кланы уже были) в своем (например, разрушенном) секторе испытывает оружие, боевые глайдеры (глайдеры все-таки стоит разделить на сферы применения), взрывчатку и приборы боевого назначения (глушитель радара, например) на самих себе, разбившись на группы. Естественно в это формирование вошли те, механоиды, которые любят бои и войну. В их секторе постоянно идет война между Базовыми комплексами. Но не за влияние, а за "фраги" и "EXP'ириенс". Таким образом, они занимаюццо полезным делом для (назовем ее просто и пафосно) Империи совместив приятное с полезным. Точно также в других секторах. Шахтеры копают, Ученые исследуют, Строители строят, Торговцы торгуют (может даже между секторами). Таким образом, и Суперкластер на месте и кланы присутствуют и игрок со своим Формированием (по умолчанию назовем его Главное Формирование) лезет везде и всюду и занимаеццо всем понемногу (чем именно он решает сам). Свобода для ее любителей и одновременно контроль Суперкластера. Представьте себе обилие и разнообразие квестов, для разных организации, которое можно придумать, если ограничивать мысль родом ее занятий. Такая система позволит свободно развиваццо сюжету. Нужен клан? пожалуйста. И ни каких противоречий сюжету, мол, все кланы стали одним и как драццо за сектора, если там и так все свое.