Текущее время: Вс 16 июн 2024 2:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Сообщение Вс 7 апр 2013 22:49
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Публикую тут идею, зерно которой было посажено в мой разум много лет назад игрой Механоиды и дозревшей, наконец, до полноценной концепции.

Концепция интеллекта

Разработка собственной концепции искусственного интеллекта была вызвана моим несогласием с самой сутью подходов, практикующихся на данный момент: учёные пытаются создать устройство, внешне и функционально имитирующее автомобиль, в то время как я считаю, что нужно разрабатывать средство передвижения. В этом, по моему мнению, заключается основная ошибка всех подходов: вместо создания самого интеллекта мы пытаемся создать набор эмуляторов его проявлений. В результате видим такие достижения, как "учёные создали робота, способного говорить!" или "учёные научили робота ходить!" и пр. По моему мнению, даже совокупность всех этих отдельных функциональностей не будет настоящим разумным существом, т.к. рамки его способностей ограничиваются создателями.
Я же решил не обгрызать пирог интеллектуальных проявлений по краям, а укусить прямо в центр, задавшись вопросом, что такое интеллект вообще. Т.к. любое действие разумного существа имеет Цель, то я считаю, что рассматривая интеллект как средство достижения целей, использующее опыт для эффективного выполнения поставленных задач, можно создать разум, который проявит все возможные аспекты интеллектуальной деятельности, наблюдаемые у человека.
Для определения понятия Интеллекта я задался вопросом: «для чего человек пользуется разумом и в чём собственно функция интеллекта?». Вывод, к кторому я пришёл звучит просто: «Интеллект – это средство достижения Целей». Цели могут быть любые – нахождение пищи, ночлега, партнёра и пр. В отличие от примитивных животных человек способен накапливать опыт и использовать его для более эффективного достижения целей, в то время как животные руководствуются лишь изначально заложенными инстинктами и демонстрируют консервативное и предсказуемое поведение.
Цели, стоящие перед интеллектом редко могут быть напрямую достигнуты простыми моторными функциями самого организма, поэтому достижение целей требует взаимодействия с окружающим миром посредством определённой последовательности действий, осуществляемой при определённых условиях. Определение требуемых условий и правильной последовательности действий требует опыта.
Всё в окружающем нас мире взаимосвязано. Опыт – это знание об этих взаимосвязях. Оно позволяет использовать изученную интеллектом механику взаимоотношений событий и объектов окружающего мира для достижения своих целей. К примеру, мы устали и хотим поспать (цель). Мы знаем, что для этого нам нужно создать затемнение (опыт). Мы знаем, что свет выключается с помощью выключателя (опыт). Поэтому мы щёлкаем выключателем (действие, приводящее к достижению цели).
Однако сам по себе опыт не накапливается – это требует целенаправленного изучения окружающего мира, что есть также одна из Задач интеллекта (под Задачей будем понимать совокупность целей определённой тематики). Наблюдение и пытливость – деятельность, через которую проявляется такая задача как изучение взаимосвязей в окружающем мире. Воздействие на ощущаемые организмом объекты с помощью моторных функций и наблюдение результата таких действий – наиболее важная часть процесса изучения, т.к. без знания функционала собственного тела невозможно планирование действия. Следует добавить, что опыт, необходимый для достижения такой цели, как накопление опыта, уже заложен в нас изначально в виде готовых рефлексов, как например фиксирование взгляда на объектах.
В практическом смысле Цель – это необходимость (не)ощущения некоторого объекта, события или состояния внутреннего или внешнего мира. Отсутствие чувства голода, холода, боли, ощущение сытости, безопасности и пр. – примеры целей, составляющих такую задачу нашего интеллекта как самосохранение. Необходимый для выполнения этой задачи опыт заключается в изучении обстоятельств, связанных с этими ощущениями. Конкретно, необходимо знание о том, какая последовательность или комбинация событий приводит к возникновению целевого ощущения и при каких обстоятельствах этого не происходит. Соответственно, при ощущении чувства боли, холода или голода от интеллекта требуются действия, направленные на устранение условий возникновения этого чувства. Если же целью является ощущение чувства сытости или безопасности, то деятельность направляется на создание условий, при которых это чувство возникает и устранение условий, при которых требуемое чувство исчезает.
Определение последовательности использования моторных функций, которая в конечном итоге приведёт к достижению цели – это и есть функция интеллекта, называющаяся планированием действия. Её механика заключается в замене невыполнимой цели выполнимыми: если целевое ощущение не может быть достигнуто моторной функцией, то условия возникновения этого ощущения становятся целями. Такое переопределение продолжается до тех пор, пока целевыми ощущениями не будут определены те, которые вызываются моторными функциями организма.
Следует пояснить, что под ощущением понимается элементарная единица воспринимаемой информации, будь то ситуация, характеристика, объект или событие окружающего или внутреннего мира: ромашка, гроза, падение, рисую, сладость, буква, запах, пять утра, больно и т.д. Ощущениями являются не только воспринимаемые сенсорами единицы информации или их частовстречаемые комбинации, но и комбинации других ощущений, и при этом все ощущения гомогенны, т.е. не делятся на классы или типы в зависимости от того, чему в реальности соответствуют, т.к. в практическом плане это не имеет значения – для достижения цели необходимо лишь знание о закономерностях появления ощущений.

Реализация интеллекта

Ч.1: построение картины взаимосвязей


Физическая реализация интеллекта – Мозг – содержит в себе виртуальное отражение мира, представленное в виде элементов, соответствующих каждому воспринимаемому ощущению. Несмотря на неизменное количество сенсоров входящей информации, количество воспринимаемых ощущений растёт по мере накопления опыта. Каждое ощущение представляет из себя как минимум единожды встреченную комбинацию других ощущений или сенсорных данных. Под комбинацией ощущений понимается не только событие их одноврменного восприятия (как видение дуги и цилиндра в некоторой взаимоориентации может означать наблюдение за кружкой), но также и определённая временная зависимость между восприятиями определённых ощущений (как последовательность слышимых фонем является словом). Первый вариант – лишь редкий частный случай второго. Таким образом накопление опыта практически означает выявление временной корреляции между восприятиями ощущений. Знание этой закономерности позволяет переопределить восприятие любого ощущения как определённую временную комбинацию событий восприятия коррелирующих ощущений. При условии наличия корреляционной зависимости между целевым ощущением и ощущением исполнения моторной функции (вне зависимости от того, сколько ощущений имеется в цепи ощущений-посредников) достижение цели возможно.
С учётом требования фиксирования ощущений, являющихся комбинацией других ощущений во времени, становится очевидно, что максимальное количество воспринимаемых ощущений, а значит и элементов мозга стремится к бесконечности. Поскольку это не реализуемо практически, то помимо создания необходим также алгоритм слияния элементов с близкими условиями восприятия (обобщение) или уничтожения элементов по критериям невостребованности (ощущение не имеет практического значения для выполнения целей) или неповторяемости (велика возможность восприятия события случайно совпавших не связанных между собой ощущений).
Каждый элемент может находиться в двух состояниях – активном (ощущение воспринимается) или пассивном (условия возникновения ощущения не удовлетворены). При переходе в активное состояние элемент сохраняет время этого события. Помимо штампа времени последней активации элемент хранит значение своего потенциала (1.0 и выше приводит к активации элемента) и массив данных, характеризующий свойства корреляции с каждым иным элементом (будем называть все элементы, отличные от данного «Эх»). Структура данных о связи с Эх имеет следующие поля:
1а) Минимальное и максимальное значения временного интервала (диапазон разброса значений, от 0 до бесконечности) между активацией Эх и активацией данного элемента.
1б) Количество успешных замеров временных интервалов, на котором базируются эти значения.
2) Штамп времени активации Элемента Х, который был прочтён в момент предыдущей активации данного элемента: сравнение с текущим значением штампа позволяет определить, активировался ли Эх с тех пор. Если Эх не активировался, то данные 1аб не обновляются. Если же активация случалась, величина 1б возрастает на 1, а диапазон разброса (1а) уточняется: его рамки корректируются новым замером, после чего сужаются, стремясь приблизить среднее значение диапазона разброса к значению нового замера. Величина изменения рамок диапазона разброса обратно пропорциональна количеству успешных замеров (1б), поэтому при большом их числе вносимая новым замером корректировка минимальна. Практический смысл такой операции – более точное определение временной корреляции между ощущениями, что позволит планировать действия, основанные на этих взаимосвязях с меньшей погрешностью.
Данные связей несут в себе следующую смысловую нагрузку:
1а показывает минимальное и максимальное время, которое может пройти от восприятия ощущения Элементом Х, прежде чем проявится ощущение, воспринимаемое данным элементом, т.е. 1а определяет рамки временного диапазона, внутри которого может восприниматься данное ощущение.
С учётом того, что при каждой активации данного элемента проводится анализ каждой связи, и величина 1б увеличивается на единицу лишь для связей с коррелирующими ощущениями (по алгоритму, описанному выше), то сравнение величин 1б разных связей позволяет оценить коэффициент корреляции для каждой связи: максимальное значение 1б среди всех связей соответствует единице, т.е. максимуму корреляционной зависимости. Таким образом можно определить коэффициент корелляции каждой связи в пределах между 0.0 и 1.0 (для этого нужно поделить 1б данной связи на максимальное значение 1б среди всех связей).
Активация связи происходит в ответ на истечение минимального срока с момента активации соответствующего Эх (минимум из 1а) и продолжается вплоть до максимума 1а. Активность связи приводит к увеличению потенциала активации зависимого элемента на величину, равную коэффициенту корреляции связи. Очевидно, что любая отдельная связь с высоким коэффициентом корреляции (1.0) однозначно приведёт элемент в активное состояние, в то время как активация слабокоррелирующими ощущениями требует их большого числа и правильной последовательности возникновения. На практике единичный коэффициент корреляции встречаться будет в основном лишь у новосозданных элементов, фиксирующих картину ощущений на момент своего создания.
Создание и удаление элементов – два конкурирующих динамических процесса. Новые элементы создаются постоянно, фиксируя каждую встреченную комбинацию ощущений. В то же время элементы с близким характером активации сливаются воедино, а статистически неактивные элементы удаляются.
Создание нового элемента происходит в ответ на активацию какого-либо из существующих элементов или сенсорных входов, т.е. при качественном изменении картины ощущений. Новосозданный элемент получает связи со всеми существующими элементами и сенсорными входами, а все существующие элементы дополняются связью с новосозданным. Новый элемент создаётся в активном состоянии и фиксирует временные интервалы, прошедшие со времени активации каждого существующего элемента и сенсорного входа, запоминая таким образом общую ситуацию как условия своей активации. Задачей нового элемента является выявление закономерности, приведшей к активации элемента, в ответ на которую был создан данный. Очевидно, что эта закономерность может быть выявлена лишь при последующих активациях исследуемого элемента и сравнении условий. После первой активации допустимо предположить лишь то, что исследуемый элемент активируется при точно такой же картине активности остальных элементов. Для осуществления подобной функции необходима неравнозначность новосозданных связей: коэффициент корреляции связи с исследуемым элементом должен изначально быть равен 1.0 (т.е. однозначно приводить к активации нового элемента), в то время как суммарный коэффициент корелляции всех остальных связей равен 1.0, т.е. для каждой связи он равен 1.0/n, где n – общее число связей. Таким образом повторная активация нового элемента произойдёт как при активации исследуемого элемента, так и при аналогичной картине активности иных элементов (подобная ситуация). Очевидно, что с каждой новой активацией исследуемого элемента лишь связанные с этим события будут повышать коэффициент корреляции соответствующих связей, поэтому по мере накопления статистического опыта и условии наличия корреляции активация нового элемента будет требовать всё меньшего количества активных связей (выявление сути из набора избыточных данных).
Теперь рассмотрим механизм слияния элементов. Логический смысл данной операции в том, что для восприятия каждого ощущения или близких по характеру ощущений достаточно одного элемента. Близость характеров активации практически определяется путём поиска связей с коэффициентом корреляции близким к 1.0. Если активность элемента П (допустим, он воспринимает ощущение-Причину) однозначно приводит к активности элемента С (Следствие), то достаточно ограничиться элементом С, избавившись от П. При этом все входящие связи удалённого элемента П должны быть унаследованы элементом С (временные интервалы полученных связей необходимо скорректировать согласно исчезнувшей задержке, вносимой удалённой связью П-С).
Все связи, являющиеся ссылками на удалённые элементы удаляются.
Таким образом происходит построение картины взаимосвязей событий окружающего и внутреннего мира в виде временной корреляционной зависимости между событиями восприятия ощущений. На базе этих знаний возможно планирование целенаправленных действий, а также предсказание последствий наблюдаемых событий и собственных действий ещё до момента их физического осуществления.

Ч.2: использование картины взаимосвязей для достижения целей


Для достижения целей необходима составленная картина взаимосвязей между событиями и объектами окружающего и внешнего мира, т.е. палитра воспринимаемых ощущений и характеристики их взаимокорреляции. Результаты собственных действий являются частью этой картины. Практически, под результатом собственных действий понимается взаимосвязь ощущений, связанных с ощущением применения собственных моторных функций.
Напомню, что целью практически является необходимость восприятия некоторого ощущения или избегание возможности такого восприятия, т.е. требование (не)активности некоторого элемента – это постановка цели. Однако лишь элементы ответственные за моторные функции (что является неизменной изначально заложенной характеристикой определённых элементов на протяжении всей жизни организма) могут отвечать собственной активацией на подобный запрос. Все остальные элементы перенаправляют запрос активации другим элементам – тем, с которыми они имеют связи.
Рассмотрим механизм работы подобного переопределения цели немоторными элементами. Очевидно, что требование активации такого элемента может быть рассмотрено как требование активности корреляционно связанных элементов в определённые промежутки времени, что приведёт к активности данного элемента по законам корреляции, выражающимся в связях с данными элементами. Требование неактивности данного элемента – это наоборот, требование неактивности этих элементов в такие промежутки времени. Запросы (не)активации должны быть отправлены по всем связям, но на этот раз в обратную сторону, «снизу вверх» (т.е. от данного элемента к каждому Эх). Каждый запрос имеет три характеристики, две из которых основаны на характеристике связи:
1) Идентификатор начальной цели – все запросы, являющиеся следствием перенаправления, наследуют идентификатор пришедшего запроса, т.е. начальной цели. Это позволит одновременно планировать решение нескольких целей, параллельно обрабатывая запросы с разными идентификаторами.
2) Сила запроса – величина, равная коэффициенту корреляции данной связи, умноженному на силу полученного запроса, подвергаемого перенаправлению (сила имеет знак: положительный для запроса активации и отрицательный для требования неактивности). Таким образом наибольшую по модулю силу имеют запросы, отправленные по сильнокоррелирующим связям.
3) Границы действия запроса: временные штампы начала и конца временного интервала, на протяжении которого указывается требуемый характер активности связи.
В ответ на принятие элементом запроса по каждой связи отправляется три новых запроса. Механизм формирования перенаправленных запросов следующий. Сперва элементу необходимо определить временной промежуток, для которого должна быть составлена картина требуемой активности данной связи: для активации элемента необходима активность рассматриваемой связи лишь на определённом участке данного интервала. Для определения общей длины интервала достаточно объединить границы разброса временных задержек каждой из связей и определить абсолютные значения минимума и максимума. Затем на полученный интервал нанести границы диапазона разброса временной задержки данной связи. Полученному отрезку присваивается положительное значение силы запроса («тут активность требуется»), а двум крайним – отрицательное («там активность не нужна»). Затем три полученных отрезка извлекаются как индивидуальные запросы. Однако перед отправкой каждого запроса следует расширить («размыть») границы его действия границами действия изначального запроса.
Обратите внимание на проблему постепенного расширения границ времени действия запросов по мере их перенаправления. На конечной стадии формирования алгоритма действий интервалы всех запросов, полученных каждым из моторных элементов будут нанесены на временную линию и математически объединены для полученния требуемого временного паттерна активности и неактивности, выражающегося посредством знака на каждом полученном промежутке. Модуль значения силы на каждом таком участке будет тем выше, чем больше «уверенность» в правильности принятия решения об активности моторного элемента на данном промежутке. Очевидно, что наложение разнознаковых запросов на один и тот же участок временной линии приведёт к ослаблению принятия решения о применении моторной функции в данном промежутке времени (неопределённость действия, конфузная ситуация), в то время как пересечение диапазонов действия однознаковых запросов будет однозначно определять характер активности моторного элемента на данном интервале.
Очевидно также, что продолжительная пересылка таких запросов ведёт к геометрическому росту их числа (особенно при неиерархичной структуре связей элементов), поэтому целесообразно отсеивать запросы, получающие минимальную силу по сравнению с остальными, однако это приведёт к погрешности и возможной ошибке в конечном алгоритме действий.
Что касается условий активации моторных элементов, играющей роль урн для сбора запросов, то очевидно, что их активность не должна проявляться моментально при получении первого же запроса активации, т.к. существует вероятность, что некоторые из последующих запросов (более зрелые мысли, являющиеся результатом продолжительного мышления над проблемой) будут требовать противоположного действия, либо более ранней активации, поэтому для правильного порядка действий требуется некоторое время принудительной неактивности моторных элементов, отводимое для процесса планирования действия.
Определение времени мышления, после которого запланированный алгоритм действий приводится в исполнение, зависит от результата предсказания действий, проходящему параллельно с планированием – когда мысленная симуляция результатов запланированного действия приводит к активации целевого элемента в требуемый срок, планирование останавливается и моторные элементы начинают исполнение собранных и объединённых запросов. Если же мысленное исполнение запланированного действия не приводит к требуемому результату, планирование продолжается.
Для определения времени исполнения действия проводится анализ временной линии каждого моторного элемента: находится точка абсолютного минимума (соответствует первой активации начальной моторной функции), и с учётом того, что временной штамп самого первого запроса был равен условному 0, то время от начала действия до достижения цели будет равно разности этих значений.
Процесс параллельного анализа запланированных действий и остановка процесса планирования строго в тот момент, когда результат симуляции действий указывает на достижение цели необходим для нахождения наиболее рационального решения, т.е. самого быстрого решения, приводящего к достижению цели, т.к. продолжительное мышление будет приводить к нахождению всё более сложных и, соответственно, более длительных операций.
Человеческий мозг способен концентрироваться лишь на одной цели, в то время как очевидно, что вполне возможна параллельная обработка алгоритмов действий для достижения множественных целей (т.е. независимая параллельная обработка запросов с разными идентификаторами), но лишь при условии, что составленные алгоритмы применения моторных функций для каждой отдельной цели не противоречат друг другу, однако возможность интерференции действий или результатов их непредсказуемого взаимовлияния слишком велика.

Заключение

На данный момент теория ещё не опробована на практике, поэтому у меня пока нет оснований подозревать наличие в ней ошибок. Однако я допускаю наличие в документе неясностей и неполное описание отдельных аспектов функционирования данного принципа, вызванных, опять же, отсутствием практического приложения для более глубокого и детального исследования этой теории, что пока лишь в стадии планировки.
Сила интеллекта, созданного по такому принципу, я считаю, должна как минимум соответствовать уровню человеческого, и спектр решаемых задач, соответственно, неограниченный. Ожидаемый недостаток – необходимость обучения с нуля подобно младенцу, т.е. изначальная нефункциональность до момента накопления достаточного для решения поставленной задачи опыта. Принципиальное отличие от человеческого разума – возможность определения любой желаемой разработчиком цели или их совокупности (т.е. не обязательно привычные выживание и размножение, а что-то иное, например сбор информации, совершенствование технологий, захват вселенной или просто исполнение команд разработчика). Телом робота может быть выбрана любая платформа с любым количеством функций, однако необходима некоторая изначальная структуризация системы элементов и алгоритм тестирования моторных функций, который позволит роботу определить собственный функционал на начальной стадии самообучения, а также базовые рефлексы и алгоритм постановки целей для осуществления исследовательской активности (способствование процессу накопления опыта).



Автор: Четвериков Ян Вадимович,
yandersen@list.ru
Skype: yandersen
Версия документа: 2.1 (7 Апреля 2013г.)

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Пн 8 апр 2013 10:34
Профиль  
Механоид 2 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Откуда: Из космоса
Зарегистрирован: Сб 2 фев 2013 21:57
Немного о предисловии.
Ученые, создающие умеющих ходить или говорить роботов вряд ли ставят перед собой цель создания ИИ. Их работы привлекают больше внимания чем действительные попытки создать ИИ потому, что роботы, обладающие некоторыми человеческими чертами нравятся людям на подсознательном уровне больше, чем роботы "промышленного" вида или же некие алгоритмы.
Животные также способны накапливать опыт и использовать его для достижения своих целей.
У моего знакомого есть кот, которому хочется жрать в 4 часа утра. Соответственно, для того, чтобы получить еду нужно разбудить хозяина. После того, как физические попытки это сделать перестали действовать, кот каждое утро стал включать телевизор. Впрочем, и это со временем перестало работать и однажды в 4 часа хозяин проснулся от звука работающей микроволновки.

Теперь об алгоритме.
Во-первых, хотелось бы увидеть пару наглядных примеров для него, а не только описание мозговых процессов.
Во-вторых, для познания мира необходимо желание совать свой длинный нос куда попало. Возможно я не до конца понял, но данный алгоритм не обладает этим свойством и способен только наблюдать за происходящим.
В-третьих, создание ИИ невозможно без алгоритмов разбиения сложных задач на простые и планирования пути их достижения. Так, если данному алгоритму дать задачу захвата вселенной, то он не сможет её выполнить до тех пор, пока кто-нибудь другой её не выполнит. И даже в этом случае, если что-нибудь изменится, к примеру новый властитель вселенной вооружится пистолетом, а не мечом как старый, выполнение задачи будет невозможно в силу изменения пути её выполнения.


Ещё кое-что: создание робота без алгоритмов распознания окружающей обстановки не представляется возможным. А такие алгоритмы весьма сложны в разработке и не обладают необходимой гибкостью.

_________________
I live only to serve


 Сообщение Пн 8 апр 2013 20:47
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Чёрт возьми, нет кнопки "Цитировать выделенное" - так удобно раньше было...

"Во-первых, хотелось бы увидеть пару наглядных примеров для него, а не только описание мозговых процессов."

Разделяю такое желание. Однако для этого нужна некая платформа, хотя бы виртуальная. Мысль есть такая - засунуть ИИ в мультиплеерных Мехов вместе с человеками. На стадии обучения подключить мозг к одному из глайдеров игроков во время игры, дав ему таким образом ощущать игровые события и соответствующие действия игрока (т.е. моторные действия). Со временем ИИ выявит закономерности в происходящем. После этого ему можно дать свой глайдер и периодически запрашивать в роли Цели ощущение, связанное с повышением рейтинга или увеличением количества ЭК. Должно привести к выработке алгоритма действий, основанном на накопленном опыте, мне кажется. В процессе исполнения действий, очевидно, опыт будет продолжать накапливаться, что со временем может привести к изменению алгоритма действий или выработке нового.

"Во-вторых, для познания мира необходимо желание совать свой длинный нос куда попало. Возможно я не до конца понял, но данный алгоритм не обладает этим свойством и способен только наблюдать за происходящим."

Ответ кроется в вопросе: необходимо ЖЕЛАНИЕ совать свой нос куда попало, т.е. алгоритм постановки целей должен преследовать не только основные цели, но и динамически выбирать целями интересующие ощущения или их комбинации, пусть даже не связанные с основными. На каком основании могут быть выбраны целями те или иные ощущения - предмет обсуждения. Возможно, каждое отдельное ощущение, имеющее слабую связь с теми, что соответствуют главным Целям имеют большой шанс стать целевыми, и смысл такого выбора в том, чтобы собрать больше информации об условиях их возникновения, что МОЖЕТ увеличить их активность, и, соответственно, связь с Целевыми ощущениями, что имеет очевидный практический смысл.

"В-третьих, создание ИИ невозможно без алгоритмов разбиения сложных задач на простые и планирования пути их достижения. ..."

По сути мой алгоритм на этом и основан. Только идёт не разбиение сложной задачи на простые, а переопределение сложного целевого ощущения как набора менее сложных ощущений. Подобное переопределение цели продолжается до тех пор, пока переопределение не дойдёт до элементарных зависимостей "моторная функция-ощущение её исполнения". Акцент делается на временной зависимости ощущений. С учётом этого многочисленные запросы активации моторных функций относятся к определённым временным промежуткам, таким образом "по кусочкам" составляя алгоритм действий. Однако из-за возможности интерференции запросов (один запрос требует активности на данном временном интервале, а другой - неактивности) требуется проверка составленного алгоритма - есть вероятность того, что он не приведёт к достижению результата. Тут без практических испытаний мне трудно предсказать результат. Возможно потребуются многочисленные итерации с доопределением дополнительных целей - тех элементов, что оказались неактивными и этим внесли лажу в план. Вполне вероятно, что облом на стадии проверки был вызван просто теоретической невозможностью достижения целей при данных условиях, или неверно составленной или неполной картиной мира (недостаточно опыта).
В любом случае, по мере исполнения запланированного действия происходит наблюдение, что поможет в следующий раз произвести действие по аналогии без планирования (составление рефлекса).

"Ещё кое-что: создание робота без алгоритмов распознания окружающей обстановки не представляется возможным. А такие алгоритмы весьма сложны в разработке и не обладают необходимой гибкостью."

К примеру, задача распознания образов? Временная корреляция между ощущениями, выявляющаяся элементами, мной описанными, позволяет выполнить такую задачу. Если за единицу времени берётся такт обработки массива элементов и взаимодействие между парой элементов происходит за один такт, то взаиморасположение элементов вызовет строго определённое количество тактов, которое пройдёт с момента активности одного элемента до активации следующего. Таким образом условия активации каждого элемента будут учитывать геометрическое расположение сенсируемых признаков. Разброс временного диапазона связей приведёт к обобщению геометрии. Точно также и с аудиоинформацией. Однако для игровых целей проще обойтись программой, извлекающей требуемые данные прямо из движка игры и представляющей их в необходимой логической форме ("глайдер пиранья", "я на сырьевой базе", "противник двигается влево", "я стреляю", "протвник убит", "рейтинг повысился" и т.п.).

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Вт 9 апр 2013 18:23
Профиль  
Механоид 2 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Откуда: Из космоса
Зарегистрирован: Сб 2 фев 2013 21:57
>>"Во-первых, хотелось бы увидеть пару наглядных примеров для него, а не только описание мозговых процессов."
>>Разделяю такое желание. Однако для этого нужна некая платформа, хотя бы виртуальная.
Не обязательно. Достаточно привести пару примеров ситуаций и описание чему ИИ должен научиться.

>>Во-вторых, для познания мира необходимо желание совать свой длинный нос куда попало.
Это был не вопрос с моей стороны, а мнение, что без такого компонента обучение будет происходить крайне медленно. Причем, ИИ должен не только собирать имеющуюся информацию, но и воздействовать на мир (пытаться жрать камни) и смотреть что из этого получается.

>>В-третьих, создание ИИ невозможно без алгоритмов разбиения сложных задач на простые и планирования пути их достижения. ...
>>По сути мой алгоритм на этом и основан. Только идёт не разбиение сложной задачи на простые, а переопределение сложного целевого ощущения как набора менее сложных ощущений.
Опять же я говорю не об этом, а об алгоритме решения новых, ранее не наблюдаемых задач. Это тоже, по моему мнению один из необходимых компонентов ИИ.

_________________
I live only to serve


 Сообщение Ср 10 апр 2013 0:52
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
"...я говорю не об этом, а об алгоритме решения новых, ранее не наблюдаемых задач..."
И что представляет из себя такая задача? Просто ранее не встречавшаяся комбинация активности элементов. Это ведь не значит, что все свойства корреляции активности элементов внезапно изменились - частично да (появились некоторые новые условия), но по большей части, скорее всего, предыдущих знаний должно быть достаточно для нахождения алгоритма действий (законы физики врядли стали иными).

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Ср 10 апр 2013 2:40
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср 1 дек 2010 18:13
поразительно как человек умудряется одновременно обладать высоким интеллектом и при этом оставаться полным болваном, скажи кому нужны твои соображения по поводу априорного знания многие из которых были опровергнуты этак в 85-м году? ты знаешь что нигилист отличается от самоуверенного идиота тем что первый прежде чем отрицать авторитеты сперва знакомится с их работами.

Программа это синтаксис а синтаксиса недостаточно для существования семантики которой оперирует человеческий разум. Такая вещь как понимание неосуществима в рамках формальной логики а поэтому смешно выглядят заявления о рабочей модели искуственного интеллекта на базе нескольких директив, в лучшем случае это самоорганизующаяся система

Попытки собрать ии с таким уровнем знаний подобны попыткам описать черную дыру при помощи законов ньютоновской механики

_________________
Nothin' about to be excited


 Сообщение Ср 10 апр 2013 21:34
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Шаман писал(а):
Разработка собственной концепции искусственного интеллекта была вызвана моим несогласием с самой сутью подходов, практикующихся на данный момент: учёные пытаются создать устройство, внешне и функционально имитирующее автомобиль, в то время как я считаю, что нужно разрабатывать средство передвижения.
Абсолютно правильный подход.
Но для справедливости, имитаторы автомобиля просто отрабатывают свою заработную плату.
Шаман писал(а):
Соответственно, при ощущении чувства боли, холода или голода от интеллекта требуются действия, направленные на устранение условий возникновения этого чувства.
Выглядит, как будто нужно застрелиться. :D

Вообще, нагородил хренотени, имо.
Перестал читать на Ч1.

Добавлено:
Человек - это разум, но человек - это душа, дух и тело. Машины бездушны. Значит, без девки создать разум не выйдет. ^_^
Твоя sex-less концепция бытия рушится на очах!

Добавлено:
Ладно, не могу успокоиться, все это надо тебе пояснить. Как будто чувствую где-то глубоко внутри какую-то ответственность за тебя.
Так вот, разум - он дуален! Это отличает человека от примитивного робота. Хотя все люди - роботы, это факт. (Стоит только посмотреть на едоков морковки и собак)
И душа (не только арбуза), и тело материальны, если начинить прилагательное "материальный" хотя бы сахаром, чтобы получился хотя бы сладкий напиток, а не просто аж два о. Грубо говоря, и то, и другое существует, значит - материальны. А рассуждения, мол, тело материально, душа витает, она нематериальна, предлагаю отклонить, иначе тогда логомахия махнется с лохомагией и форум ждет ведьминский шабаш, где даже шамана найдут, за что съесть, например, ради блага феминизма!
Так вот, если ты не хочешь потратить годы на оптимизацию своих теорий, тебе стоит предположить, что у твоего разума будет душа.
И это не шуточки.

Добавлено:
Я давно пытаюсь развить теорию, что нейроны - это кванты, а душа - волна, и для понимания тех или иных решений разума нужны разные подходы. Моих мозгов хватило только чтоб зачать, увы. Можешь посюсюкаться.


 Сообщение Чт 11 апр 2013 3:12
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Тю, начинается...

Душа блин. Я не буду требовать определения души - спрошу лишь, в чём она проявляет своё наличие? Аналогия: мы не знаем, что из себя представляет электричество, однако это не мешает нам им пользоваться уже на протяжении нескольких столетий - просто потому, что мы знаем, как оно себя проявляет, т.е. взаимодействует с известными нам объектами. Точно также с любым понятием: под пониманием явления понимается определение взаимосвязей с уже известными явлениями или объектами. Такой принцип я и предлагаю для ИИ. Под взаимосвязью подразумевается наличие устойчивой временной корреляции с определённым набором других ощущений, с учётом последовательности их возникновения. При выявлении такой взаимосвязи представляется возможным составить алгоритм действий, который при известной взаимосвязи событий приведёт к возникновению требуемого ощущения, являющегося целевым.

Предположу, что под душой понимается мотивация, а под проявлением души - возникновение мотивации к действию. Такой случай?

Ещё распространённый аргумент - "ну а как же объяснить творчество и искусство если не наличием души?". Очень просто. Творчество - способ получения удовольствия для некоторых людей, как для других секс, принятие пищи или серийные убийства. Получение удовольствия - цель, входит в состав задачи самосохранения. Ничего сверхъестественного.

И ещё общепринятое заблуждение о бесчувственности машин. Опять же, не важно, что такое чувство, важно лишь как оно себя проявляет. Например испуг вызывает выброс адреналина. Помимо учащения сердцебиения снижается порог активации нейронов, что временно меняет характер мышления: для восприятия любого ощущения или объекта требуется меньшее количество его отличительных признаков, что ведёт к более быстрой, но иногда ложной реакции на раздражители. Практический смысл такого чувства очевиден и его появление в критических ситуациях вполне логично и обосновано, поэтому имеет смысл добавить данное чувство в ассортимент возможностей ИИ. Или же интерес, ведущий к улучшению процесса запоминания. Активируется при обнаружении ранее не встречавшейся ситуации (т.е. комбинации ощущений). Тоже очевидно необходимое чувство. С другой стороны, практический смысл смеха и условия его возникновения мне не очевидны, поэтому как его промоделировать и зачем - не имею понятия. :Р

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Чт 11 апр 2013 3:56
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср 1 дек 2010 18:13
Шаман писал(а):
Очень просто. Творчество - способ получения удовольствия для некоторых людей, как для других секс, принятие пищи или серийные убийства. Получение удовольствия - цель, входит в состав задачи самосохранения. Ничего сверхъестественного.


удовольствия часто идут наперекор инстинкту самосохранения, а порой тупо вредят организму.
потребность творить и способность творить - сильно разные вещи. Второе не поддается программированию.
обсуждать эзотерику в треде про искуственный интеллект - некомпетентность.
очень просто - два слова которые разумные люди не используют в контексте человеческого мозга

Максим Петра как мальчика мог бить
Наследьем классиков.
Ударил в рыло Хокусаем;
Двухтомником Акутагавы
По хребтине дал

_________________
Nothin' about to be excited


 Сообщение Чт 11 апр 2013 4:21
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср 1 дек 2010 18:13
Шаман писал(а):
С другой стороны, практический смысл смеха и условия его возникновения мне не очевидны, поэтому как его промоделировать и зачем - не имею понятия. :Р

Здесь довольно сложная синергия. Во-первых, улыбка и смех у животных - еще одна форма реакции на новые ощущения. Крысы смеются в встрече с другими крысами, при переносе в новую клетку и тд. Сам по себе смех является звуковым сигналом добрых намерений. Животное, которое часто смеется, охотнее выбирается соплеменниками (а смех проявляется в основном у коллективных, более оберемененных интеллектом животных) в качестве партнера по играм, а поэтому быстрее развивается, и, как следствие, чувство юмора коррелирует с уровнем интеллекта и физическим здоровьем. Поэтому часто смеющиеся животные имеют больше шансов быть выбранными для продолжения потомства, и таким образом смех — очень важный фактор для выживания конкретного генотипа. Поэтому организм при смехе включает ту же дофаминовую систему вознаграждения, что и при других удовольствиях - вкусной еде, полезных упражнениях.

Таким образом, смех - это наше умение награждать себя дофамином за разумное непроявление агрессии. Чтобы умные самочки нас любили.

_________________
Nothin' about to be excited


 Сообщение Чт 11 апр 2013 7:04
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
"удовольствия часто идут наперекор инстинкту самосохранения, а порой тупо вредят организму."

То, что ощущается удовольствием вовсе не подразумевает логическое соответствие инстинкту самосохранения - трактование чувств зависит от опыта восприятий и особенностей строения сенсорной системы. Мазохизм как пример.

"Потребность творить и способность творить - сильно разные вещи. Второе не поддается программированию."

Вы что, правда считаете, что поведение нужно программировать? Может почитаете хоть предмет обсуждения данного топика или просто включите здравый смысл? Поведение есть результат накопленного опыта и не прописывается разработчиком. Запрограммирован лишь алгоритм использования опыта для достижения цели - т.е. механика использования памяти для составления алгоритма действий, а также механизм накопления опыта и преобразование информации в вид, позволящий её использовать.

"Таким образом, смех - это наше умение награждать себя дофамином за разумное непроявление агрессии. Чтобы умные самочки нас любили."

Не будем судить о функции смеха на основе его использования опытными существами. Младенец смеётся при испытывании положительных эмоций. На сам организм и способ мышления это влияния не оказывает - это сигнал для матери, показывающий состояние малыша. Для ИИ такая функция не имеет практического смысла. С опытом ИИ может обучиться ей, если таковой способ передачи информации будет иметь практический смысл (для взаимодействия с людьми). Однако идея демонстрации некоторого достижения (доминирование) вполне логична, поддерживаю.

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Чт 11 апр 2013 8:39
Профиль  
Механоид 2 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Откуда: Из космоса
Зарегистрирован: Сб 2 фев 2013 21:57
Во-первых, не стоит думать, что целью создания искусственного интеллекта является создание души. Создать её не получится хотя бы потому, что мы сами не знаем, что подразумеваем под этим словом.
Во-вторых, как отличить искусственный интеллект от хорошей имитации? "Китайская комната" показывает, что вполне возможно сделать очень хорошую имитацию, которая будет на равных общаться с человеком, но при этом не будет являться ИИ. И такие роботы уже существуют. Они не разумны, но могут поддержать беседу.
В-третьих, такие вещи как творчество тоже можно сымитировать. Предположим, у нас есть компьютер с полным толковым словарем русского языка в памяти и алгоритмами подбора слов по смыслу и соблюдения стихотворного размера и рифмы. Такой "поэт" вполне может выдавать осмысленные и весьма неплохие стихотворения, при этом не являясь разумным.

Вообще, в этом вопросе больше философии "что считать ИИ, а что нет" чем реальных проблем в реализации.

_________________
I live only to serve


 Сообщение Чт 11 апр 2013 14:46
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Шаман писал(а):
Предположу, что под душой понимается мотивация, а под проявлением души - возникновение мотивации к действию. Такой случай?
Ой, как грубо, но ты схавал, да. ^_^
Вообще, я имею ввиду, что душа, да, как бы, и нафиг не надо для описания разума. Какая-то короткая последовательность умозаключений - очевидно, просто результат передачи нервных импульсов в нужные места. Но когда эта цепочка растягивается (вот, куча квантов, хватай волну), когда включается "стратегическое" мышление, когда думаешь за будущее страны, за семью и как найти в себе силы закончить мод, вступает в силу другой механизм, а его к своим ручонкам, по моей теории, прибрала не кто иная, как душа. Может быть, ее деятельность и можно разложить на элементарные звенья, но тогда будет слишком много случайностей, появляться счастливый рандом и все в таком роде. (Как будто толстенный пучок из случайных частиц в какое-то мгновение вдруг стал параллельным - ну, и ладно, хрен с ним) Гёдель просто "в душу насрал", сказал бы Онотоле.
Да и все смотри как сходится: мелочность и беспорядочный секс приводят к скудости души, а добродушие и мудрость - к богатству! Вот, то самое "стратегическое" мышление, оно как будто тренирует душу. (Играя в Старкрафт, вы развиваете душу!)
Но суть не в этом. Суть в том, что неплохо бы поразмыслить, какой такой механизм может быть, по каким таким законам он может работать. Это же сыр Хохланд!

Добавлено:
Расслабься, изобрести чо-то толковое у тебя вряд ли получится, но можно попытаться подыскать себе нишу в этом мире.

Добавлено:
Смех при чтении анекдота можно попытаться пояснить необходимостью эмоциональной разрядки после получения неразрешимого противоречия (как то "Колобок повесился") с выделением веществ, стимулирующих дальнейшее мышление (в целях программулизации можно упростить до боли и сказать, что это будет возврат на начальную точку).

Добавлено:
Каких же тупых инопланетян приглашали в съемки! = :shock:


 Сообщение Чт 11 апр 2013 16:21
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср 1 дек 2010 18:13
Шаман писал(а):
"удовольствия часто идут наперекор инстинкту самосохранения, а порой тупо вредят организму."

То, что ощущается удовольствием вовсе не подразумевает логическое соответствие инстинкту самосохранения - трактование чувств зависит от опыта восприятий и особенностей строения сенсорной системы. Мазохизм как пример.

Это размытые определения, они не говорят ни о чем. Как зависит? Каких особенностей? Общие фразы = демагогия. Вы писали: "Получение удовольствия - цель, входит в состав задачи самосохранения". Каким образом мазохизм входит в состав задачи самосохранения? Добавьте конкретики.
Шаман писал(а):

"Потребность творить и способность творить - сильно разные вещи. Второе не поддается программированию."

Вы что, правда считаете, что поведение нужно программировать? Может почитаете хоть предмет обсуждения данного топика или просто включите здравый смысл? Поведение есть результат накопленного опыта и не прописывается разработчиком. Запрограммирован лишь алгоритм использования опыта для достижения цели - т.е. механика использования памяти для составления алгоритма действий, а также механизм накопления опыта и преобразование информации в вид, позволящий её использовать.


Предмет обсуждения данного топика перестал быть актуальным около двадцати-тридцати лет назад, на эту тему уже очень много чего написано, я просто пересказываю основные выводы. Ваша статья идейно копирует знаменитую статью "Слоны не играют в шахматы" восемьдесят шестого года, исключая, конечно, ваши ошибки. Так что это я должен вас спрашивать: может сперва почитаете что-нибудь на заданную тему? А то у вас такая эйфория от того, что вы открыли Америку. Да, действительно, эволюционное моделирование и изучение адаптивного поведения и работы функциональных систем на данный момент считаются самыми передовыми методами в разработке ИИ, но на данный момент так и не понятно, каким образом в мозге формируются абстрактные категории, пока что никаким образом не удалось заставить адаптировать поведение робота к самостоятельному творчеству. Роджер Пенроуз считает, что это вообще невозможно сделать, пользуясь обычной логикой, которая оставляет принципиально невычислимые области, такие как интуиция, творчество и понимание.

Я не считаю, что каждое действие нужно программировать. Я просто указываю на проявления сознания, которые невозможно смоделировать пользуясь предложенным вами методом.

Шаман писал(а):
"Таким образом, смех - это наше умение награждать себя дофамином за разумное непроявление агрессии. Чтобы умные самочки нас любили."

Не будем судить о функции смеха на основе его использования опытными существами. Младенец смеётся при испытывании положительных эмоций. На сам организм и способ мышления это влияния не оказывает - это сигнал для матери, показывающий состояние малыша. Для ИИ такая функция не имеет практического смысла. С опытом ИИ может обучиться ей, если таковой способ передачи информации будет иметь практический смысл (для взаимодействия с людьми). Однако идея демонстрации некоторого достижения (доминирование) вполне логична, поддерживаю.


Как же вы предлагаете тогда судить о функции смеха? Ваши аргументы показывают, что вы имеете довольно смутное представление о механизмах эволюции. Только сигнальную функцию смех имел на уровне коллективных млекопитающих, у человека на его базе выстроена огромная часть психики, такая как чувство юмора, а сам смех продолжает играть значительную роль в сохранении генотипа.

_________________
Nothin' about to be excited


 Сообщение Чт 11 апр 2013 16:25
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср 1 дек 2010 18:13
Van-Tuz писал(а):
В-третьих, такие вещи как творчество тоже можно сымитировать. Предположим, у нас есть компьютер с полным толковым словарем русского языка в памяти и алгоритмами подбора слов по смыслу и соблюдения стихотворного размера и рифмы. Такой "поэт" вполне может выдавать осмысленные и весьма неплохие стихотворения, при этом не являясь разумным.


Подождите, а разве у нас теперь поэтом считается любой человек, который может написать рифмованный текст? Раз так, то я поэт.
Робот не способен придумать что-то новое. Он может только перебирать кубики, которые ему предложили, по правилам, которые ему предложили.

_________________
Nothin' about to be excited


 Сообщение Чт 11 апр 2013 16:27
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Пещерник писал(а):
Это размытые определения, они не говорят ни о чем. Как зависит? Каких особенностей? Общие фразы = демагогия. Вы писали: "Получение удовольствия - цель, входит в состав задачи самосохранения". Каким образом мазохизм входит в состав задачи самосохранения? Добавьте конкретики.
В состав задачи сохранения вида. =] Вот, например, садист-мазохист-одиночка. Он, по определению, идиот и потому тянет все племя на дно. Он мрет - всем хорошо. Теперь представь себе, что мазохистов много - племя. И тут одному мазохисту становится завидно: "другие мазохисты тоже мазохисты!" Он видит конкурентов, ему нужно сражаться, так рождается любовь и здоровое общество. Любовь вытесняет мазохизм и становится движущей силой. Вот, а казалось бы, все глупо.


 Сообщение Чт 11 апр 2013 16:31
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Пещерник писал(а):
Робот не способен придумать что-то новое. Он может только перебирать кубики, которые ему предложили, по правилам, которые ему предложили.
Человек тоже подчиняется законам. Если заставить и робота плыть по законам, а не торчать буйком, выйдет человек-синтетик.


 Сообщение Чт 11 апр 2013 16:56
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Вот, предлагаю на фоне всеобщего осуждения Шамана обсудить другую модель. Я ее сам только что придумал и назвал "Модель разума <<Дырка 73>> как средство достижения флуда". Дырка - это квазичастица, которая летит к своей мечте (не имел ввиду никакого замужества, денег и пр.), а 73 - просто хорошее число, еще оно похоже на дыхательную трубку, которая чтоб плавать под водой, если циферки поповорачивать чуток.
Но суть не в этом.
Предположим, что у нас есть какой-то разум, который подвержен всяческой непотребщине, как то беспорядочные сексуальные связи, БДСМ и т.д., т.е. то, что может привести к венерическим заболеваниям и смерти вследствие неосторожной асфиксиофилии. Для простоты я буду называть это "мазохизмом". С точки зрения программы это любые ее действия, которые подрывают ее деятельность и ведут к гибели/сумасшествию. Например, Винда 95 особенно часто виснет, и т.д. Заглючит мозг - и человеку тоже белая лисичка.
Так вот, у разума должен быть стойкий образец работы, на который он равняется. Вы все прекрасно понимаете, что здесь опять намек на религию, которой я подвержен, но я этого не говорил, это вы сами к этому пришли, когда прочли. Я же непрямо пишу, криво!
Помнится, мы спорили о директивах механоидов, абстрактны они как то "Совершенствуйся!" или конкретны. Так вот, многие здравомыслящие, в том числе и я, пришли к выводу, что конечно же конкретны. Потому что если не конкретны, все механоиды свихнутся и начнут творить черти что. Хаос, разруха, "Только Бог простит" и т.д.
Поэтому даже самый творческий разум похож на Кристанну Локен, жестокую убийцу терминаторов. Внутри - железный скелет, снаружи - сыр "Дружба". (У Сергея Лукьяненко когда-то был "Хохланд")
А все, что железо - потенциальный кусок какого-нибудь робота.
На какую мысль это толкает? Все мы - "отвлеченные роботы", и всем нам время от времени нужны хорошие психологи. (Молоденькие, незамужние)
Нужен стержень. Гибкий, универсальный, но все же - робот. А творчество - проявление жидких металлов. Определенные механизмы трансформации металлов в причудливые формы и обратно, к прилегающим к скелету.

Добавлено:
А девкам как хорошо! Все не-геи заведомо незамужние! Вот как абстрактность терминологии порождает моральное отвлечение в ад.


 Сообщение Чт 11 апр 2013 17:00
Профиль  
Механоид 2 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Откуда: Из космоса
Зарегистрирован: Сб 2 фев 2013 21:57
Пещерник писал(а):
Подождите, а разве у нас теперь поэтом считается любой человек, который может написать рифмованный текст? Раз так, то я поэт.
Робот не способен придумать что-то новое. Он может только перебирать кубики, которые ему предложили, по правилам, которые ему предложили.
Человек, между прочим, оперирует теми же самыми кубиками (словами) и по тем же самым правилам. И если человек и компьютер напишут два абсолютно одинаковых стихотворения, то считать то стихотворение, которое написал компьютер, априори хуже будет просто нелогично.

А если дать компьютеру алгоритмы анализа реакции людей на его стихотворения, то он сможет улучшать свой алгоритм, получая всё лучшие и лучшие стихотворения. Можно ли считать это творчеством?

Но это всё об областях творчества, что поддаётся логическому структурированию. В других областях, к примеру в абстракционизме, один человек может признать картину шедевром, а другой не понимать как эту фигню называют творчеством. Таким образом, всё зависит от мнения критика - человека. А мнение человека может зависеть от случайных факторов. Например, в детстве на фантике вкусной конфеты был такой же узор как на этой картине и человек подсознательно вспоминает ту конфету и признаёт картину шедевром.

_________________
I live only to serve


Последний раз редактировалось Van-Tuz Чт 11 апр 2013 17:04, всего редактировалось 1 раз.

 Сообщение Чт 11 апр 2013 17:01
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Не игнорируйте меня!!!


 Сообщение Чт 11 апр 2013 18:37
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср 1 дек 2010 18:13
Van-Tuz писал(а):
Пещерник писал(а):
Подождите, а разве у нас теперь поэтом считается любой человек, который может написать рифмованный текст? Раз так, то я поэт.
Робот не способен придумать что-то новое. Он может только перебирать кубики, которые ему предложили, по правилам, которые ему предложили.
Человек, между прочим, оперирует теми же самыми кубиками (словами) и по тем же самым правилам. И если человек и компьютер напишут два абсолютно одинаковых стихотворения, то считать то стихотворение, которое написал компьютер, априори хуже будет просто нелогично.

А если дать компьютеру алгоритмы анализа реакции людей на его стихотворения, то он сможет улучшать свой алгоритм, получая всё лучшие и лучшие стихотворения. Можно ли считать это творчеством?

Но это всё об областях творчества, что поддаётся логическому структурированию. В других областях, к примеру в абстракционизме, один человек может признать картину шедевром, а другой не понимать как эту фигню называют творчеством. Таким образом, всё зависит от мнения критика - человека. А мнение человека может зависеть от случайных факторов. Например, в детстве на фантике вкусной конфеты был такой же узор как на этой картине и человек подсознательно вспоминает ту конфету и признаёт картину шедевром.


Нет, человек эти правила изобретает, руководствуясь своими абстрактными представлениями о красоте. У робота нет представлений о красоте кроме тех, что в него заложены изначально. Если человек и робот напишут два одинаковых стихотворения, это значит, что человек не придумал ничего нового.

Можно ли считать творцом робота, перебирающего варианты на основе оценок человека - вопрос довольно спорный. Во-первых, такой робот не может творить без квалифицированного критика, а значит может считаться разве только соавтором, а не полноценным автором. Во-вторых, это все равно крайне слабо напоминает способность человека творить с ровного места. Такой робот может случайно создать шедевр, но разве не способна создать шедевр природа? Стоит ли считать природу способной к творчеству?

Человеческое творчество тоже, разумеется, оценивается критиками, однако человек имеет возможность оценить свою работу сам. Он получает дофаминовое вознаграждение и без критиков, просто от созерцания своей работы, которая ему нравится. Поэтому, я считаю, что творцом можно назвать только того, кто во-первых сам придумывает правила, а во-вторых, не нуждается в оценке. По таким критериям нельзя назвать творцами ни живую природу, ни робота-стихописца.

_________________
Nothin' about to be excited


 Сообщение Чт 11 апр 2013 18:57
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Пещерник писал(а):
Нет, человек эти правила изобретает, руководствуясь своими абстрактными представлениями о красоте. У робота нет представлений о красоте кроме тех, что в него заложены изначально. Если человек и робот напишут два одинаковых стихотворения, это значит, что человек не придумал ничего нового.
Я ошибаюсь или в способности робота может входить обучение?
Пещерник писал(а):
Можно ли считать творцом робота, перебирающего варианты на основе оценок человека - вопрос довольно спорный.
Это ни о чем не говорит. Человек тоже перебирает варианты на основе оценок человека.
Пещерник писал(а):
Во-первых, такой робот не может творить без квалифицированного критика, а значит может считаться разве только соавтором, а не полноценным автором.
Человек тоже не может адекватно творить без квалифицированного критика. А если хаос мозга как то брызги крови - это творчество, посмотри зимой на окна - вот творчество, без человека.
Пещерник писал(а):
Такой робот может случайно создать шедевр, но разве не способна создать шедевр природа? Стоит ли считать природу способной к творчеству?
Вот, я как раз дочитал. :D
Я считаю, вполне. Человек слишком часто подражает той же природе, а природа слишком непостоянна, чтобы отвергать, что природа творит. Если мы рассматриваем произведение как результат применения понятий красоты, то природа обладает этими понятиями в самой себе, она их носитель.
Пещерник писал(а):
Поэтому, я считаю, что творцом можно назвать только того, кто во-первых сам придумывает правила, а во-вторых, не нуждается в оценке. По таким критериям нельзя назвать творцами ни живую природу, ни робота-стихописца.
Так а чем природа не подходит?
Да и вообще, откуда столько уверенности, что ты придумаешь правила? Жизнь навязала образ мышления и ты его реализуешь. Ничего, выходящего за рамки твоего мышления, ты ни придумать, ни создать не можешь. (Вот потому о некоторых говорят: "Этот человек не тупой, но у него очень узкий кругозор")

Добавлено:
Давайте для конкретики проясним, так, чтоб без сомнений вовсе. Ваяния Перумова - это творчество?

Добавлено:
Думаете, что мы, болтая языком здесь, на форуме, создаем что-то новое? Нет, мы как в Шоу Трумана, болтаемся в окрестности, крутимся, как сосиска в темноте, в которую никак не попадут вилкой. И в жизни так же. Мы ждем, пока нас чудным образом не озарит. Вот, в теме уже написано столько сообщений. Хоть одно внимания стоит? Если б не был я так глуп, я б тут хренью не страдал.


Последний раз редактировалось Krogoth Чт 11 апр 2013 19:14, всего редактировалось 2 раз(а).

 Сообщение Чт 11 апр 2013 19:12
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср 1 дек 2010 18:13
Krogoth писал(а):
В состав задачи сохранения вида. =]

Да, действительно, мазохизм закрепился в психике человека благодаря половому отбору. Самка, которая сопротивляется, имеет больше шансов понести от более сильного самца, поэтому в природе брачные игры часто связаны с принуждением самки к соитию. Но, как известно, животные с мотивациями гораздо более эффективны, поэтому путем естественного отбора закрепилось дофаминовое вознаграждение за принятие насилия над собой, а также ассоциативная связь боли и сексуального возбуждения. Точно так же закрепился и маскулинный садизм. Впрочем, так как природа постоянно тасует карты, иногда мазохизм наблюдается у мужских особей и наоборот.

_________________
Nothin' about to be excited


 Сообщение Чт 11 апр 2013 19:18
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Ну, тасовать карты необязательно (или это и есть тасовка? -->), просто самцы рождаются от тех же самок-мазохистов. Как не стать мазохистом, если мама - мазохист, папа из-за бабушки - мазохист, а сестра - "маскулинный" садист, потому что дед был садистом.


 Сообщение Чт 11 апр 2013 19:32
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср 1 дек 2010 18:13
Krogoth писал(а):
Пещерник писал(а):
Нет, человек эти правила изобретает, руководствуясь своими абстрактными представлениями о красоте. У робота нет представлений о красоте кроме тех, что в него заложены изначально. Если человек и робот напишут два одинаковых стихотворения, это значит, что человек не придумал ничего нового.
Я ошибаюсь или в способности робота может входить обучение?

Да, может. Но для этого создатель робота должен задать определенный набор примитивных понятий, правила принятия новых решений и критерии отбора. Ты можешь привести критерии отбора хороших стихотворений? Считать ли хорошими стихотворениями творения футуристов?
Krogoth писал(а):
Так а чем природа не подходит?
Да и вообще, откуда столько уверенности, что ты придумаешь правила? Жизнь навязала образ мышления и ты его реализуешь. Ничего, выходящего за рамки твоего мышления, ты ни придумать, ни создать не можешь. (Вот потому о некоторых говорят: "Этот человек не тупой, но у него очень узкий кругозор")

Добавлено:
Давайте для конкретики проясним, так, чтоб без сомнений вовсе. Ваяния Перумова - это творчество?

Добавлено:
Думаете, что мы, болтая языком здесь, на форуме, создаем что-то новое? Нет, мы как в Шоу Трумана, болтаемся в окрестности, крутимся, как сосиска в темноте, в которую никак не попадут вилкой. И в жизни так же. Мы ждем, пока нас чудным образом не озарит. Вот, в теме уже написано столько сообщений. Хоть одно внимания стоит? Если б не был я так глуп, я б тут хренью не страдал.


Для конкретики... Джон Гилфорд в конце 50-х годов прошлого века сформулировал несколько критериев творчества, которые поддаются оценке в психологических тестах. Основные критерии таковы: беглость — легкость генерирования идей, гибкость — легкость образования ассоциаций между отдаленными понятиями, и оригинальность — способность отойти от стереотипов. Юнг считает, что творчество неотделимо от инсайта - идея должна появляться в мозгу подобно вспышке, а не в итоге логических заключений. Это также перекликается с концепцией Геделя и Пенроуза о принципиально невыводимых идеях.

_________________
Nothin' about to be excited


 Сообщение Чт 11 апр 2013 19:42
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Пещерник писал(а):
Да, может. Но для этого создатель робота должен задать определенный набор примитивных понятий, правила принятия новых решений и критерии отбора.
У нас их тоже хватает. Обычный рефлекс "хочу есть" может породить натюрморт.
Пещерник писал(а):
Ты можешь привести критерии отбора хороших стихотворений?
Если у меня выделяется дофамин - хорошее стихотворение.
Пещерник писал(а):
Считать ли хорошими стихотворениями творения футуристов?
Почти ничего не помню из литературы, но то, что нам зачитывали в школе, мне понравилось. По-моему, это был Велимир Хлебников. Ну, а Маяковский - просто Маяковский, четкий тип. Больше ничего не знаю, хотя и сам хочу быть футуристом.
Пещерник писал(а):
Для конкретики... Джон Гилфорд в конце 50-х годов прошлого века сформулировал несколько критериев творчества, которые поддаются оценке в психологических тестах. Основные критерии таковы: беглость — легкость генерирования идей, гибкость — легкость образования ассоциаций между отдаленными понятиями, и оригинальность — способность отойти от стереотипов. Юнг считает, что творчество неотделимо от инсайта - идея должна появляться в мозгу подобно вспышке, а не в итоге логических заключений. Это также перекликается с концепцией Геделя и Пенроуза о принципиально невыводимых идеях.
Да, все верно.
Сейчас я пишу роман. Я уже давно пишу роман. Так вот на одной логике я уехать не могу. Короткий инсайт - и пишешь. Ждешь. Инсайт - пишешь. Ждешь.
Однако, это не значит, что инсайт лишен логики. Скорее это next level той же логики. Может быть, проявление души в том виде, как я раньше описал.

Добавлено:
Отрицание логики коробит. Давайте найдем что-нибудь другое, чтобы попинать.
Логика в основе мира!

Добавлено:
Что, если рассмотреть причины, почему не происходит инсайт? Что, если основная причина, это то, человек просто тупит? Тогда все встает на свои места и легко объяснимо.

Добавлено:
Вот, прочел сейчас гипотезу Пенроуза. Квантовые эффекты - это уже что-то.
Вот есть же ж!
Теперь я знаю, кто такой Пенроуз. А как бы я узнал еще? Серфингом по порно-сайтам? Вряд ли. :[
Так что все очень хорошо, и я могу применить это в романе.


 Сообщение Чт 11 апр 2013 21:36
Профиль  
Модератор
Сообщения: 3294
Откуда: Москва
Зарегистрирован: Вс 15 окт 2006 20:00
Шаман, "Концепция интеллекта" написана, на мой взгляд, хорошо, а вот реализация - нет. Похоже, что из-за попытки детализировать концепцию - потерялась сама идея. Начни с крупных блоков, типа "распознавание лиц, предметов, ..", "База данных о предметах" и с помощью блок-схемы с информационными связями и действиями зарисуй свою мысль. После этого, когда сам в ней разберёшься, её можно обсуждать. Могу лишь добавить, что изучение работы мозга человека (например книга "Мозг, разум, поведение" и более новые) здорово помогает в понимании сложности его работы.

На мой взгляд у человечества хватает ресурсов и технологий для созданий полноценного ИИ в ближайшее время (не искусственного разума - осознающего себя и имеющего собственные мотивации). Более того, такой ИИ будет решать множество вопросов лучше среднего человека, и многое имитировать выше уровня среднего человека. Вопрос в том - а надо ли это человечеству? Сила ИИ сродни ядерному оружию. Нужно ли было создание ядерного оружия в 1945 году? А если бы его изобрели в начале 40-х в Германии, ведь предпосылки к этому были? Или наоборот, лет на 10 позже?

_________________
Кто к нам с тупым вопросом придет - тот от такого же ответа и погибнет (моё ;)
Vita brevis, ars longa


 Сообщение Пт 12 апр 2013 1:24
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
"вполне возможно сделать очень хорошую имитацию, которая будет на равных общаться с человеком, но при этом не будет являться ИИ."

Отголоски предвзятых мнений человеческих шовинистов. По какой же тогда причине ИИ не будет являтся ИИ? Потому что он не тёплый и сердце не бьётся? Типа, робот ведёт себя как человек, но всё ж он не ИИ. Ну не такой он как мы и всё тут. Нафек. Если не ИИ, то должно быть внятное объяснение почему.

"В-третьих, такие вещи как творчество тоже можно сымитировать."

Ага, и любовь ещё и тягу к водке. ЗАЧЕМ? Нам что, нужен имитатор человека, когда вокруг уже готовых людей полно (аж тесно, блин)? Вполне может быть, что творчество окажется "побочным" эффектом сильного ИИ. Но целенаправленно нужно стремиться вложить в ИИ те аспекты, которые обеспечат ему выполнение своего предназначения - решение непредусмотренных разработчиком задач на основе приобретённого опыта.

"когда включается "стратегическое" мышление, когда думаешь за будущее страны, за семью и как найти в себе силы закончить мод, вступает в силу другой механизм, а его к своим ручонкам, по моей теории, прибрала не кто иная, как душа."

Пф-ф-ф... Т.е. когда нет готового решения по аналогии (приобретённый сложный рефлекс) и включается многопроходный механизм анализа взаимосвязей между ощущениями для нахождения цепочки действий, которое приведёт к составлению требуемого алгоритма действий - это, значит, душа в мозгах копается? Ну так в моей статье, значит, механизм работы души описан в главе "Ч.2: использование картины взаимосвязей для достижения целей". :no:

"Каким образом мазохизм входит в состав задачи самосохранения? Добавьте конкретики."

Я же сказал, это психическое расстройство. Я не Фрейд, но знаю, что нормальные люди воспринимают боль адекватно, а мазохистам она приятна. Может, центры боли и удовольствия попутаны - хз в чём причина, но подозреваю, что изначально заложенная структура головного мозга органического существа имеет существенные шансы иметь баги. :)
Реализуя ИИ программно возможность случайного брака отсутствует, поэтому психические расстройства машины могут быть вызваны либо багами алгоритмов обработки информации, либо отсутствием логичности в среде обитания (спорно).

"Я не считаю, что каждое действие нужно программировать. Я просто указываю на проявления сознания, которые невозможно смоделировать пользуясь предложенным вами методом."

Знаете, я Вам тоже совет дам. Прочитайте название топика, в который пишите. Может, это Вам что-то пояснит...

"Робот не способен придумать что-то новое. Он может только перебирать кубики, которые ему предложили, по правилам, которые ему предложили."

А Вы считаете, что способны создать то, чего не существует, по правилам, которых не существует? Любой продукт творчества состоит из встреченных ранее элементов. Не думайте, что колесо могло быть изобретено, если бы его создатель не увидел в своей жизни ни одного круглого объекта. Солнечный круг мог побудить выточить подобную форму из камня и изучить её свойства; скатившийся с горки валун округлой формы мог натолкнуть изобретателя колеса на идею. Но сидя в пустой комнате от рождения даже бородатый хрен ничего не изобретёт, уж поверьте.
Второй путь - рандом. Но я считаю, что ИИ должен руководствоваться лишь логикой и опытом и ничем иным для достижения целей.

"это все равно крайне слабо напоминает способность человека творить с ровного места."

Что-то не припомню такой способности ни у кого, кроме тех, что в смирительных рубашках. Или поклоняются Святому Рандому... Но они там же время коротают, да.
Необъяснимое (лишь на Ваш взгляд) логикой достижения целей творчество импрессионистов на самом деле вовсе не противоречит этому принципу, как и любое другое действие психически здорового человека. "Фишка" в преподнесении привычных элементов в непривычном виде. Любое творчество имеет целью воздействовать на чувства других людей. Суждения об этом строятся на основе опыта собственного восприятия, поэтому оценить картину могут лишь те люди, опыт которых позволит им прочувствовать то же, что и автор. В чём смысл возбуждения чувств других людей (интерес, любопытство, удовольствие, страх и пр.) - хз. Если ИИ найдёт в этом смысл и сумеет определить принципы воздействия на человеческую психологию, то вполне возможно, что если таковое действие будет целевым, роботу придётся заняться творчеством.

"Человеческое творчество тоже, разумеется, оценивается критиками, однако человек имеет возможность оценить свою работу сам."

А бесчувственный робот не сможет, поэтому без критика он творить не будет. Задолбала уже эта сага о творчестве. Давайте не будем считать робота полноценным ИИ, если он не сможет испытывать удовольствия при сексе и не будет пьянеть от водки! Давайте будем считать робота разумным, только если он будет ошибаться как человек и иметь все его психические недуги!

Ещё раз, идея не в том, чтобы сымитировать человека, а в том, чтобы создать интеллект, способный к решению таких же сложных задач, что может решить человек. Ключевым моментом является использование накапливаемого собственного опыта для решения задач, что позволит ему справляться с такими, которые не предусматривал разработчик, а также оперировать в среде, не предусмотренной разработчиком. Чувста, творчество и психические расстройства оставьте людям. Если, конечно, под творчеством не понимается создание роботом приспособлений, использование которых необходимо для достижения его целей.

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Пт 12 апр 2013 2:24
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
""Концепция интеллекта" написана, на мой взгляд, хорошо, а вот реализация - нет. Похоже, что из-за попытки детализировать концепцию - потерялась сама идея."

Уже и сам прихожу к такому выводу... Нужно переосмыслить и для начала написать общо, а то каждый день всё какие-то поправки лезут в голову и сомнения правильности.
Но идея реализации в двух словах такая. Тело имеет набор сенсоров, воспринимающих информацию об окружающем мире, а также набор моторных функций, каждая из которых тоже сенсируется. Под накоплением опыта понимается определение устойчивой взаимосвязи (например, временной корреляции) между различными ощущениями (которые, в свою очередь являются комбинациями сенсорных данных и других ощущений). Таким образом если определён характер связи между ощущением моторной функции и требуемым ощущением, то второе может быть достигнуто исполнением моторной функции. Грубо и упрощённо, но основную идею показывает.
Однако техническая реализация данного принципа сталкивается с такими проблемами, как определение взаимосвязи между ощущениями, а также выделение объектов или событий как устойчивых комбинаций сенсорных данных (что я называю ощущением). Плюс алгоритм назначения целевого ощущения: в моём труде выше предусматривалась его неизменность, однако вчера дошло, что условия возникновения целевого ощущения могут быть вычислены на основе опыта, т.е. постановка цели может мотивироваться самим организмом исходя из накопленного опыта, и таким образом цели могут изменяться со временем. Например, если робот изначально рефлексивно стрелял в ответ на удар по чайнику и со временем вычислил, что ощущение удара по чайнику следует за ощущением враждебного объекта, то робот начнёт стрелять как только увидит враждебный объект. Когда однажды он попадёт во враждебный объект и тем самым его устранит, это приведёт в дальнейшем к целенаправленному устранению враждебного объекта. Со временем, можно предположить, робот начнёт самостоятельно искать и устранять враждебные объекты при обнаружении их следов (ну и т.д.).

"изучение работы мозга человека ... здорово помогает в понимании сложности его работы."

О, его сложность я прекрасно осознаю. Кстати, а Вы можете себе представить, как сложно был бы устроен процессор, если бы вместо транзисторов использовались тиристоры (по схеме V-switch)? Изначально я был сторонником подхода reverse-engeneering и долго мусолил темы нейрофизиологии, однако недавно я понял, что вместо создания имитатора человеческого интеллекта лучше определить саму его функцию и исходя из неё разработать принцип функционирования и практическую реализацию искусственного интеллекта, пригодную для работы на компьютере. Согласитесь, векторную геометрию лучше крутить на видеокарте, нежели на архитектуре первого пентиума. Вполне возможно, что структуры из миллионов нейронов обеспечивают тот же функционал, что в реализации на ПК будет представлен несколькими командами ассемблера. С другой стороны, принцип параллельной обработки информации многонулевым числом нейронов и обработка информации на нескольких шишках проца явно подразумевает требование адаптации алгоритма и возможную неперносимость. Поэтому я решил, что разумнее будет создать ИИ с нуля, руководствуясь теми же принципами инженерной разработки, что привели к созданию современных автомобилей, в то время как в отличие от самолётов машинки не имеют аналогов с природными объектами (как самолёты созданы по аналогии с птицами).

"Вопрос в том - а надо ли это человечеству?"

А сколько тому человечеству осталось? Мы вырождаемся. С тех пор как гуманизм отверг естественный отбор, а медицина сохраняет жизнь всем, мы обрекли себя на медленное вымирание и деградацию. Или вирус может стать причиной эпидемии и вымирания. Человеческое тело вообще слишком уязвимо. Старение и смерть выбрасывают драгоценный опыт в мусорную корзину. Весь накопленный в жизни опыт используется для примитивных целей, кои могут быть более благородными и интересными, но так уж исторически сложилось, что в нас заложено быть эгоистами и вся наша деятельность сводится в одну эту точку.
Людей, что видят проблему и беспросветную безысходность в сложившемся образе жизни, идейно поддерживаемом миллиардами других людей - не так уж и много, чтобы хоть что-то изменить. Да, ИИ - мощное оружие. Оно нужно человечеству сейчас и если попадёт в правильные руки, то может его спасти. Или заменить. Мне, в принципе, всё равно, каким вариантом это кончится, ибо макаки вокруг ну О-О-ОЧЕНЬ внушают веру в будущее как реальную Планету Обезьян. Я бы хотел попробовать эту ситуацию слегка исправить... Не поможете? :angel:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


Последний раз редактировалось Shaman Пт 12 апр 2013 4:13, всего редактировалось 1 раз.

 Сообщение Пт 12 апр 2013 2:50
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср 1 дек 2010 18:13
Шаман писал(а):
Не поможете? :angel:

Но как? Вы же не читаете, что вам пишут. Вы игнорируете аргументы, которые вам не нравятся, отвечаете на чужой пост, не дочитывая его. Скажите, если вам интересно создание ИИ - почему бы вам не посетить с вашей телегой какой-нибудь [url="http://www.gotai.net/forum/"]специализированный форум[/url]? Зачем вы тут мучаетесь среди дилетантов? Как это поможет нашей бедной планете обезьян? Давайте так - я сам зарегистрируюсь у них, скопипащу туда вашу гору текста, а потом мы вместе посмеемся. Вот так будет справедливо.

_________________
Nothin' about to be excited


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB