Текущее время: Сб 16 ноя 2024 0:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 848 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 29  След.
Автор Сообщение
 Сообщение Пт 7 мар 2008 16:16
Профиль  
Star'ый Craft'ер
Сообщения: 8748
Откуда: Мар-Сара
Зарегистрирован: Пт 7 июл 2006 14:21
Krogoth писал(а):
Это (наверное) происходит не на молекулярном уровне

Ну ясен пень. Но факт остаётся фактом...
Krogoth писал(а):
Вряд ли по нем что-то будет скользить.

Во-во. Вывод - трение больше...

_________________
Не рой другому яму - пусть сам роет!
Ваша свобода - не ваша заслуга, а наша недоработка!


 Сообщение Пт 7 мар 2008 17:02
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Да какая разница, на каком уровне это происходит? Мы рассматриваем в задачах, где применима вышеназванная простая формула, идеализированные условия, где тело-материальная точка. Коэффициент трения просто есть, не рассматривают эти задачи, откуда он взялся. И в рамках этих задач неизвестно, какие у тел свойства, и чем он вызван, поэтому думаю, нелогично его еденицей ограничивать.


 Сообщение Пт 7 мар 2008 17:06
Профиль  
Star'ый Craft'ер
Сообщения: 8748
Откуда: Мар-Сара
Зарегистрирован: Пт 7 июл 2006 14:21
Предлагаю забыть про этот коэффициент, в смысле не постить на вышеупомянутую тему...

_________________
Не рой другому яму - пусть сам роет!
Ваша свобода - не ваша заслуга, а наша недоработка!


 Сообщение Вс 9 мар 2008 18:40
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Еще одна интересная, но простенькая задачка!
На горизонтальной поверхности лежат вплотную N=500 шаров диаметром d=3 см, при-чем формула для массы n шара имеет следующий вид:
mn=(2n-1)m.
Определить центр масс системы.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Krogoth писал(а):
Определить центр масс системы.
Т.е. расстояние от него до крайнего левого шара.


Последний раз редактировалось Krogoth Вс 9 мар 2008 20:27, всего редактировалось 2 раз(а).

 Сообщение Вс 9 мар 2008 19:09
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Krogoth писал(а):
На поверхности лежат вплотную N=500 шаров диаметром d

В линию лежат, или как?


 Сообщение Вс 9 мар 2008 20:27
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Да.
На поверхности горизонтальной, необходимо добавить. Исправлено.

Добавлено спустя 38 минут 5 секунд:

Еще числовое значение d добавил. Забыл о нем.


 Сообщение Вс 9 мар 2008 20:40
Профиль  
Аномальный объект
Аватара пользователя
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: Вс 25 сен 2005 22:46
Центр 333 шара, плюс один сантиметр.

_________________
Remote connected mechanoid.


 Сообщение Вс 9 мар 2008 20:57
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Это типа задачка на ряды?
Так. Координаты центра масс имеют вид (m1*x1+m2*x2+...+mn*xn)/m1+m2+...mn.
Координата n-того шара равна d*(n-1). По известным теоремам можно шары считать материальными точками, масса которых равна массе шаров и находится в центрах шаров.
Числитель равен: (Сразу разделим все на m) сумма по n от одного до 500 (2n-1)*d(n-1).
Знаменатель равен: сумма по n от 1 до 500 (2n-1).
Это есть по сути арифметическая прогрессия с начальным членом 1 и разностью 2. Сумма такой прогрессии равна: (1+999)*500/2=250 000.
C вычислением числителя я че-то не знаю, как справиться, не прибегая к калькулятору. Точнее как вычислить сумму от 1 до 500 от n^2.


 Сообщение Вс 9 мар 2008 21:32
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 NHO
Правильно. :smile:
2 Razum
Чот нагородил ты чегой-то.. :hm:
Я решал так: представлял шар в виде отрезка, который делил на n частей, а затем определял, которому отрезку принадлежит N/2 (приравнивал сумму слева и сумму справа). Вроде правильно получилось. :roll:
А вот еще стопроцентное решение: представить шары с массой на x больше m как x шаров, расположенных в ряд и образующих треугольник. Т.е.:
----O...
--OO...
OOO...
--OO...
----O...
Центр масс треугольника - его медиана, а одна медиана делит другую, как мы знаем в отношении 2:1. Следовательно, порядок шара 500/3*2.

А с прогрессиями я тоже мучался. Сложно сильно получается.


 Сообщение Вс 9 мар 2008 21:57
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Krogoth писал(а):
Я решал так: представлял шар в виде отрезка, который делил на n частей, а затем определял, которому отрезку принадлежит N/2

Перечитал десять раз... Так и не понял, что это значит.
А вот представить все в виде треугольника - это толково придумано...


 Сообщение Вс 9 мар 2008 22:08
Профиль  
Аномальный объект
Аватара пользователя
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: Вс 25 сен 2005 22:46
На деле я не был уверен, 1 там сантиметр или 2. А считал - центр масс треугольника помню, преобразовал к треугольнику и обратно.

_________________
Remote connected mechanoid.


 Сообщение Вс 9 мар 2008 22:19
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
2 Razum
Да я и не знаю, бред я какой-то насчитал, но получилось правильно. :mrgreen:
Просто потом показали это решение, и оно намного лучше.

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:

В общем, сейчас порылся в энциклопедии и почитал про центр масс и центр тяжести. Когда-то думал, что одно и то же. :mrgreen:
В общем, я представил каждый шар отрезком длиной d, т.к. центр масс будет находиться на линии центров шаров. Каждый последующий после первого отрезка я делил на 2n-1 частей так, чтобы каждая часть этого отрезка была равна единичному (первому) отрезку. Находил сумму единичных отрезков до некоторого шара a, а затем от этого шара до N, приравнивал и выражал это самое a. В итоге получилось 10 м. :roll:
Но это, скорее всего, неправильное решение.)


 Сообщение Вс 30 мар 2008 16:25
Профиль  
Участник
Сообщения: 45
Откуда: из Средизедиземья
Зарегистрирован: Пт 20 окт 2006 20:27
Всем добрый день!
Вот есть такая интересная задачка, не поможите решить?

составить программу для вычисления суммы двузначных нечетных чисел на языке Паскаль

суммы двузначных нечетных чисел - здесь нужно сложить любые 2 числа нечётные и двузначные, или усё в общем виде?

_________________
жить хорошо,а хорошо жить ещё лучше


 Сообщение Вс 30 мар 2008 16:48
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Очевидно, усё. Вплоть 99. Ну если решать по-тупому, то циклом до этого самого числа, а в течение этого делением на 2 определять нечетное ли число.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

PASCAL:
var
sum: smallint;
begin
sum:=0;
for i:=1 to 99 do
begin
if (i mod 2)<>0 then
sum:=sum+i;
end;
writeln(sum);
readln;
end;


 Сообщение Вс 30 мар 2008 20:17
Профиль  
Участник
Сообщения: 45
Откуда: из Средизедиземья
Зарегистрирован: Пт 20 окт 2006 20:27
Вопрос.
1) sum: smallint; что это, переменные ?
if (i mod 2)<>0 then - не поясните что это, условие ?

Добавлено спустя 36 секунд:

P. S. Спасибо за помощь!!!

_________________
жить хорошо,а хорошо жить ещё лучше


 Сообщение Вс 30 мар 2008 21:40
Профиль  
Аномальный объект
Аватара пользователя
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: Вс 25 сен 2005 22:46
Только цикл неправильный.
for i:=10 to 99 do
должно быть. Иначе и однозначные посчитает.
1) Переманная - маленькое целое. Она одна. То, что после двоеточия - тип.
2) Условие. Означает, что пока не четное, суммировать. Когда четное - делать следующий проход цикла.

_________________
Remote connected mechanoid.


 Сообщение Пн 31 мар 2008 8:30
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 1260
Откуда: island Syberia
Зарегистрирован: Ср 10 янв 2007 9:14
вот еще вариация

#include <stdio.h>
int main() {
[nbsp]int i, sum = 0;
[nbsp]for (i=10; i<100; i++)
[nbsp][nbsp]if (i%2 != 0) sum += i;
[nbsp]printf("Summa %d\n", sum);
}

_________________
_=S.A.L.K.E.R.=_
"Кто кого еще порвет" - сказала Тузику грелка, надутая до 10 атмосфер
"У нас большие леса. Они способны без остатка поглотить любое воинское формирование" (с)


Последний раз редактировалось PA3UJIb Вт 1 апр 2008 7:26, всего редактировалось 2 раз(а).

 Сообщение Пн 31 мар 2008 21:02
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
NHO писал(а):
Иначе и однозначные посчитает.
Ойй. :shock: :mrgreen:
sniper писал(а):
i mod 2
Берем остаток от деления: нечетные числа делятся на 2 с остатком.


 Сообщение Ср 2 апр 2008 0:56
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Если кто-то хотел бы, чтобы я продолжил варганить А.Г.Р., помогите... :sad:
Решил я упростить формулу для просчёта склонов гор. Была она очень мудрёной, с элементами синусафф и экспанентафф, отчего тормозила процесс составления карты. :tongue2: Щас напряг моск, и понял, что всё может быть намного проще! :ooo: Требуемой формулой вполне может быть многочлен 3-ей степени.
Проблема в том, как найти коэффициенты "A", "B" , "C" и "D" этого многочлена (A*x^3 + B*x^2 + C*x + D). :oops: Я уже забыл кучу теорем для решения уравнений, так что прошу помощи у Вас.
Значит, вот, каким условиям должен удовлетворять требуемый многочлен: у него должны быть такие корни:
х1 = ? (не важно)
х2 = х3 = "s"
и ещё я знаю, что в точке х=0 должен быть локальный максимум (горочка :smile: ), причём значение функции в этой точке должно быть равным "h".

Мне кажется, что нужно юзать теорему (не помню название :oops: ), которая говорит, что "произведение корней уравнения равно числу D в моём уравнении, какая-то ещё комбинация корней - числу C и т.д." Я бы сам всё решил, но эту теорему забыл (даже название). Подскажите, а? :oops: :yes:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Ср 2 апр 2008 7:02
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 1260
Откуда: island Syberia
Зарегистрирован: Ср 10 янв 2007 9:14
хм
в общем такой теоремы я не помню, так что буду по школьному решать Изображение

знач так,
[nbsp] пусть f(x) = A*x^3+B*x^2+C*x+D
[nbsp] тогда f`(x) = 3*A*x^2+2*B*x+C
[nbsp] из того, что ты дал про корни, я выудил
[nbsp] f(0) = h
[nbsp] f(s) = 0
[nbsp] f`(0) = 0
[nbsp] f`(s) = 0

[nbsp] Как видно тут получается четыре уравнения и четыре неизвестных
[nbsp] (1) [nbsp] D = 0
[nbsp] (2) [nbsp] A*s^3+B*s^2+C*s+D = 0
[nbsp] (3) [nbsp] C = 0
[nbsp] (4) [nbsp] 3*A*s^2+2*B*s+C = 0

решаем и получаем
[nbsp] A = 2*h/(s^3)
[nbsp] B = -3*h/(s^2)
[nbsp] C = 0
[nbsp] D = h

_________________
_=S.A.L.K.E.R.=_
"Кто кого еще порвет" - сказала Тузику грелка, надутая до 10 атмосфер
"У нас большие леса. Они способны без остатка поглотить любое воинское формирование" (с)


 Сообщение Ср 2 апр 2008 13:33
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
2 PA3UJIb: ой спасибочки!!! :mrgreen: Вечерком попробую в Ехселе проверить. :yes:
З.Ы.: вспомнил название той теоремы - "Теорема Виета"!!! :twisted: Если кто знает её формулировку, напишите пожалуйста!.. :oops: :yes:

Добавлено спустя 1 час 27 минут 44 секунды:

Гениальный PA3UJIb, верно всё! :supercool: Вот, взгляни:
Изображение
В принципе, выходит, что найдена простая формула многочлена 3-й степени, эквивалентная той страшно-сложной, что сейчас используется в моём А.Г.Р. :roll: Но щас я заметил одну недоработку: посмотри внимательно ещё раз на полученный график: около вершины горы (около точки х=0) склон должен быть более отвесным, в то время как возле основания (точка x=s=20) - более пологим. В моём А.Г.Р.-е со сложной формулой это регулировалось настройкой "острота пика". :tongue:
Так что теперь задача посложнее и поабстрактнее:
выходит, для задания формулы, описывающей склон горы, недостаточно двух констант ("h" - высота горы, "s" - пологость склона, или "длина горы"), как в предыдущей задаче, а нужна ещё 3-я, т.е. "p" - острота пика. :wink:
Итак новое условие таково:
1) в точке x=0 значение функции равно, как и прежде, "h", и это точка локального максимума (тут вершина горы);
2) в точке x="s" значение функции равно 0, и это точка локального минимума (тут гора заканчивается);
3) в точке x="l", расположенной недалеко от вершины горы, значение производной должно быть равно "p" (насколько я помню, значение производной - это "скорость убывания/возрастания функции, так что чтобы регулировать пологость склона вблизи вершины горы (т.е., "остроту пика"), нужно задать значение производной в этой точке).
2 PA3UJIb: справишься? :hm: Данных достаточно? :hm:

З.Ы.: может, давай варганить А.Г.Р. вместе? В двоём, ИМХО, намного веселей! :supercool: Я - кодом занимаюсь, ты - будешь математикой помогать. :yes: Можно ещё кого-нить включить в команду, кто задачи для реализации ставил бы... :roll: Думаю, Winz подошёл бы... :roll:
Прикольно получилось бы, ИМХО! :supercool:

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

Кстати, вот Ехсель-прога, чтоб тебе легче было самому пронаблюдать результат: Построитель графика кубического уравнения (13 kB)

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Ср 2 апр 2008 15:02
Профиль  
Властелин опилок
Аватара пользователя
Сообщения: 35680
Откуда: Скобаристан
Зарегистрирован: Пт 5 ноя 2004 0:12
Теорема Виета. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равна свободному члену. Изображение
Чего написал... Изображение

_________________
-=S.A.L.K.E.R.=-
Хорошо ухоженный бобёр отталкивает воду.


 Сообщение Ср 2 апр 2008 16:25
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
2 Славон: это, вроде, для квадратного уравнения, а хотелось бы узнать ТВ для кубического и выше... :roll: Вообще, я перед поступлением, к репету по матре ходил, так он мне рассказывал про ТВ для уравнения любой степени. :tongue: А я, болван, забыл уже всё наф... :sad:

Добавлено спустя 31 минуту 13 секунд:

2 PA3UJIb: понял я твоё решение! :yes: Кажысь, не прокатит уравнение третьей степени, если нужно ещё и "остроту пика" контролировать... :sad: Смотри: у нас ведь в требуемом уравнении 4 неизвестных коэффициента. А требуется вот сколько всего:

1) f(0) = "h" (высота горы в центральной точке должна быть такой)
2) f'(0) = 0 (и на самом пике горы должен быть перегиб)
3) f(s) = 0 (радиус основания горы равен "s", там гора заканчивается)
4) f'(s) = 0 (и в этом месте она должна плавно переходить в плоскость)
5) f'(l) = "p" (дабы контролировать остроту горного пика, нужно задать скорость убывания функции в точке "l", находящейся неподалёку от вершины горы)

Так вот, как видишь, условий 5, а неизвестных - 4. :tongue: Так что, похоже, требуемое полиномное уравнение может быть не менее чем 4-й степени. :sad: Что скажешь? :hm:

(З.Ы.: в моём А.Г.Р. склон задаётся косинусоидой, а острота пика регулируется степенью аргумента (по-умолчанию 0,75), что, ИМХО, дольше в вычислении, чем полином :roll: :hm: . Так что, ИМХО, раз найденное тобой уравнение третьей степени на рассматриваемом участке ничем, походу, от косинусоиды не отличается, то можно его заменить, если это и впрямь будет работать быстрее, чем функция "косинус". Но вот второй тормоз, возведение в кривую степень... :roll: Мдя, хотелось бы убить полиномом сразу 2-х зайцев... :yes: ).

З.З.Ы.: 2 Славон: может, если поднатужишься, выдашь теорему Виета для уравнений третьей или даже четвёртой степени?.. :shock: Ну, вдруг... :roll:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Ср 2 апр 2008 16:53
Профиль  
Star'ый Craft'ер
Сообщения: 8748
Откуда: Мар-Сара
Зарегистрирован: Пт 7 июл 2006 14:21
Славон писал(а):
Теорема Виета. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равна свободному члену.

Угу, так и есть, только не Виета, в Виетта :mrgreen: .
Шаман писал(а):
хотелось бы узнать ТВ для кубического и выше...

Деление многочлена на многочлен - рулет! :mrgreen:

_________________
Не рой другому яму - пусть сам роет!
Ваша свобода - не ваша заслуга, а наша недоработка!


 Сообщение Ср 2 апр 2008 17:16
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Aelita писал(а):
Деление многочлена на многочлен - рулет!
Прежде чем стебаццо, ознакомься с ходом флуда (что к чему разберись), а то не в тему и не смешно получается... :evil:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Ср 2 апр 2008 17:22
Профиль  
Star'ый Craft'ер
Сообщения: 8748
Откуда: Мар-Сара
Зарегистрирован: Пт 7 июл 2006 14:21
Шаман писал(а):
Прежде чем стебаццо, ознакомься с ходом флуда (что к чему разберись), а то не в тему и не смешно получается...

А я, кста, серьёзно. :roll:
Деление многолчена на многочлен - очень хороший способ, применяемый очень часть для решения уравнений со степенью выше второй.

_________________
Не рой другому яму - пусть сам роет!
Ваша свобода - не ваша заслуга, а наша недоработка!


 Сообщение Ср 2 апр 2008 17:25
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Aelita писал(а):
Деление многолчена на многочлен - очень хороший способ, применяемый очень часть для решения уравнений со степенью выше второй.
Да ё моё! Открыл Америку! Да не об этом базар - почитай пару постов выше, и поймёшь в чём задача. Кстати, чтобы делить многочлен на многочлен нужно хоть один корень знать. Так что к чему это было - я не внял.
Теорема Виетта требуется как воздух. Знаешь? :hm:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Ср 2 апр 2008 17:26
Профиль  
Star'ый Craft'ер
Сообщения: 8748
Откуда: Мар-Сара
Зарегистрирован: Пт 7 июл 2006 14:21
Шаман писал(а):
Теорема Виетта требуется как воздух. Знаешь?

Знаю. Но она лишь для квадратных/биквадратных и т.п.

Есть ещё схема Горнера... только не помню, в чём точно её смысл, но ей вроде б можно всё, что угодно из уравнений решить.

_________________
Не рой другому яму - пусть сам роет!
Ваша свобода - не ваша заслуга, а наша недоработка!


 Сообщение Ср 2 апр 2008 17:31
Профиль  
Разработчик идей
Аватара пользователя
Сообщения: 4577
Откуда: Минск, Беларусь
Зарегистрирован: Ср 14 ноя 2007 19:00
Aelita писал(а):
Знаю. Но она лишь для квадратных/биквадратных и т.п.
Нифига. Как минимум для 3-й степени я знал... :roll: раньше. :oops: Точно помню, что произведение всех корней - равно свободному члену, произведение корней попарно - третьему, вроде, хотя точно не помню... Сумма корней с обратным знаком (?) - это при втором члене... Что-то вроде так. :shock: Ну-ка, щас проверю... :roll:

_________________
Сообщество креативных механоидов:
aim-fans.ru


 Сообщение Ср 2 апр 2008 17:40
Профиль  
Star'ый Craft'ер
Сообщения: 8748
Откуда: Мар-Сара
Зарегистрирован: Пт 7 июл 2006 14:21
Шаман писал(а):
Как минимум для 3-й степени я знал... раньше.

Нет, Виетта только в квадратном.

Сумма корней квадратного уравнения равна отношению коэффичиента второго порядка к коэффициенту первого порядка взятого с обратным знаком, а произведение корней равно отношению свободного члена к коэффициенту первого порядка.

_________________
Не рой другому яму - пусть сам роет!
Ваша свобода - не ваша заслуга, а наша недоработка!


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 848 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 29  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB