Покажу-ка я вам Святого Себастьяна
Первое, что за что цепляется взгляд - это эмоции Святых Себастьянов
Дело в том, что Святого Себастьяна не добили. Его расстреляли, но он выжил. И висел так, пока его не отвязали и не выходили.
Поэтому во взгляде многих Святых Себастьянов читается "Интересно, как долго мне здесь еще висеть?"
Или даже "Заколебало все".
Лица многих Святых Себастьянов вы видели в очередях поликлиник и вокзалов
По этой причине Святой Себастьян — прекрасное аллегорическое изображение подростка в магазине одежды.
— Мама, давай уже это купим и пойдем!
—Нет, погоди, вот еще трусы померяй!
Подростковая тема вообще очень близка Святым Себастьянам.
Посмотрите, например, на этого нонконформиста.
Он строптивый и непокорившийся, и презирающий вас, стадо.
Как бы говорит: "Я гораздо умнее и лучше этого мира, и ваши стрелы - это ваша злоба, ваша зависть"
Или же он предстает в роли старшеклассника-дагестанца, которого вызвали к доске отвечать стих Максима Горького о буревестнике. Видно на чем он вертел и буревестника, и Горького, да и учителя с его издевательствами
Надо отметить, что вокруг этой оси вращается не только Горький с учительницей, а вообще вся композиция некоторых Святых Себастьянов.
К нему идут все пути.
Писюн Себастьяна выступает здесь как Иисус
Все взгляды устремлены на него.
Да, собственно, ради него все тут и собрались.
Вот, например, у этого Святого Себастьяна даже стрелы-то — так, для сюжета.
Нельзя сказать, что Святому Себастьяну не нравится ваше внимание.
Также нельзя, конечно, отрицать, что Святой Себастьян хорош собой. Он смел, он мужествен, как молодой герой Великой Отечественной. Что ему эти ваши жалкие стрелы. Он не скажет вам, где советские пулеметы.
В отличие от этого Себастьяна. Ему всего-то одна стрела попала, а он уже в обмороке
Иные Себастьяны не отказались бы от дополнительной стрелы в область мочевого пузыря
Кстати, символизирует на картинах не только Себастьян, сами по себе стрелы - тоже символ, причем во многом фаллический: они длинные, они с головками, они входят в тело и течет кровь.
Но прежде всего - это стрелы купидона, которые впрочем, вонзаются не в сердце, а в напряженную грудь, бедра, экстатически сведенные, в тугой живот, в юную шею.
Это символы поцелуев.
Гомоэротичность Святого Себастьяна особенно хорошо передается через образ рыженькой из Тату:
Снимая на ночь парня в клубе, внимательно осмотрите его на наличие стрел.
Заканчивается Себастьян как подросток метафорическим взрослением. Художник аллегорически изображает пришедшую в его голову мысль, что выделяться надо было умом.
- Ты хотел выделиться? Молодец. Вот тебе корона.
- Што? Корона? Епт, у меня стрела в горле.
Не забывайте также, что когда Себастьян выжил после стрел, ему предложили мирно уйти, но он не захотел. Во второй раз его забили камнями. Это мудрая история, дети.