По поводу Завета, не смогу сказать лучше чем один человек с Кино форума. Поэтому просто покажу его мысли. По мне не прибавить не убавить Полет «Завета»
1. Корабль повредил всплеск нейтрино?
Проблемы корабля начинаются с зарегистрированного «всплеска нейтрино» от сверхновой, после чего ударная волна разносит корабль.
Фишка в том, что нейтрино – частицы, практически не взаимодействующие с материей, они идут от Солнца и других звезд мощным потоком постоянно – и проходят сквозь нас и сквозь планету без особого труда. Регистрируют их лишь на сверхчувствительном оборудовании на большой глубине – под слоем льда или земли, отсекающей другое излучение. Они не могут разнести корабль, не могут порвать паруса.
Единственное – могло иметься в виду, что зарегистрированный всплеск нейтрино – это тревожный сигнал (допустим в будущем есть приборы регистрирующие их легче). Нейтрино сами ничего не сделали, но предупредили о том, что вспыхнула сверхновая и за ними идет волна другого излучения и остатков звездного вещества, выброшенного при взрыве. Это может быть, но, если так, объяснено это довольно криво.
2. Как «Завет» так запросто поворачивает к Раю?
Представьте себе колониальную миссию – десятки световых лет до цели, огромные скорости (половина световой хотя бы) – это не так просто затормозить огромную махину и вывести на орбиту планеты, находящейся не на изначальном курсе.
Я не говорю, что это невозможно – это же фантастика, будущее, все такое. Но задумайтесь просто над тем, насколько это непростой и ресурсоемкий процесс. При наших или даже представимых нами технологиях многотонный корабль просто не снабдили бы топливом, необходимым для такого торможения и повторного разгона, он был бы заправлен исключительно для разгона до Оригае-6, торможения при подлете и выходе на орбиту.
Для обратного пути, если таковой вообще подразумевался, или дальнейшего исследования системы, скорее всего топливо предполагалось добывать уже на месте.
3. Как они пропустили планету инженеров при сканировании?
Это странно, учитывая, что более далекую планету Оригае-6 сумели изучить вплоть до ландшафта местности – удаленно. Можно, конечно, предположить, что Инженеры как-то экранировали планету, что помешало ее обнаружить, но они все погибли, а их бомжеватый вид в сцене прилета Дэвида вообще не намекает на развитые технологии. Пока это выглядит просто как еще один пример идиотизма людей – прошляпили идеальную планету, закатилась куда-то.
Еще вариант – в компании Уэйланда знали о ней и специально стерли из базы, чтобы выйти на контакт особой группой.
Но если бы сам Уэйланд знал о Рае, он не полетел бы на заброшенный военный полигон Инженеров в «Прометее» – полетел бы сразу в столицу. В общем, тоже звучит неубедительно.
4. Почему Рай, планета Инженеров, так похожа на Землю?
Даже если из Инженеров появилась жизнь на Земле – вся, включая флору, то учитывая, что звезды разные, Луны тут может не быть, состав атмосферы и почвы отличается, как и размер планеты, и спектр излучения звезды, то как тут может вывестись абсолютно идентичная пшеница «только больше»?
Я думал, что ее привезла и высадила Шоу, но она вряд ли вообще выходила из гиперсна, Дэвид убил ее прямо в капсуле. Да и вряд ли Шоу захватила на корабль Инженеров сумку с семенами земной пшеницы и прочих культур. Когда нам показывают ее в фильме – что именно она должна нам сказать, эта пшеница? Что планеты связаны? Это наша своеобразная прародина?
5. Почему в команду «Завета» набрали одних идиотов-самоубийц?
Напомню свой аргумент из рецензии – это лучшие из лучших, астронавты, которым доверили судьбу колонии и жизни 2 тысяч колонистов. Это не абы кто, не люди с улицы, а профи которых долго отбирали и готовили с расчетом на то, что они и индивидуально хороши, и бесконфликтно, слаженно работают как команда.
Эти же обреченные ссорятся еще на корабле. Ослушиваются первого же приказа нового капитана, затем – решают высадиться все же на планету, причем не послать зонды, робота на колесах или андройда, нет – пойти практически полным составом, включая капитана и его зама (то есть, если что, экспедиция обезглавлена окажется втройне, ведь изначальный капитан уже сдох).
Причем идти решают без скафандров. Уже на этом моменте можно выходить из зала, не узнав, что это еще цветочки.
Далее команда несколько раз разделяется. Молодцы. Отделившаяся парочка тут же делится снова – парень решает отойти покурить под предлогом «пойду отлить». А покурить при геологе он стеснялся? Скрывает от родителей?
Он заражается спорами и начинает подыхать. Его тащат на корабль, не объявляя общую тревогу о том, что тут чем-то можно заразиться с серьезными последствиями. По идее, тут все должны были вернуться, надеть скафандры, изолировать зараженного и лечить его без прямого контакта.
Вместо этого мы наблюдаем за чередой гениальных решений белки-истерички. Я не стану повторять, что не верю в то, что таких невротиков подпустят и близко к важной миссии, просто посмотрим.
Она видит, что человеку плохо и паникует – видит, что у него из спины брызжет кровь, убегает и запирает обоих на карантин, хотя это не имеет смысла. Во-первых, если ты хочешь сдержать заражение, то запирать надо с собой – тебе в рожу кровь прыснула, ты тоже заражена, скорее всего. Вторая женщина заражена с той же или с меньшей вероятностью, что и ты – либо уводи ее и запирайте мужика, либо запирайтесь втроем.
Но и это цветочки. Когда неоморф уже вылупился и стало абсолютно очевидно, что дверь открывать нельзя, когда риск максимален, а спасать уже некого – вот тогда она берет ствол и открывает дверь.
И ладно бы она была уверена, что пристрелит тварь, ибо гениальный стрелок, но первое, что она делает – поскальзывается на крови (из-за того, что это случилось дважды подряд, хохот сдержать было уже невозможно, это премия Дарвина в прямом эфире).
Затем она не додумывается вытащить ногу из закрывающейся двери, а потом открывает беглый огонь в помещении, где хранится взрывчатка. Итог предсказуем – она взрывает лендер, все умерли. Кроме Чужого, естественно, который успел свалить.
Отдельно стоит отметить гений пилота, который снижал корабль все больше – его пытался остановить единственный вменяемый член экипажа – автопилот, но мужик твердо настоял на том, чтобы рискнуть кораблем и двумя тысячами душ, чтобы лучше слышать радио. Уверен, если колонисты проснуться и посмотрят записи с камер – как их экипаж заботился о них – они вздернут их на рее. Ну, всех двух оставшихся в живых (ненадолго).
Группа, которую Дэвид приводит в свое убежище, особенно хороша. Какой-то незнакомый робот уверяет, что здесь безопасно – уверен, я могу полагаться на его слова. Нас убивает какая-то неведомая хрень, но я, пожалуй, пойду «приведу себя в порядок». Вдруг сдохну, а в морге накрасят криво.
Но по степени кретинизма обгоняет всех, безусловно, капитан, который понимает, что Дэвид свихнулся и скармливает их Чужим – он видит, как андроид общается с неоморфом, как бесится, когда капитан его убивает. И при этом – следует за Фассбендером.
Не связываясь с остальными, не предупреждая, что Дэвид – предатель и они с ним идут в подозрительную пещеру. Не запрашивая подмогу и т.д. Зная, что Дэвиду верить нельзя, зная про Чужих, он все равно сует свою тупую башку без шлема в долбанное яйцо. Твою ж мать. На твоих глазах девушка, поверившая в слова Дэвида «Здесь безопасно» лишилась головы – и ты теперь веришь все тем же его словам? Ты заслужил сдохнуть.
Дэвид
6. Почему Дэвид считает, что лучше людей?
Первая сцена «Завета» – встреча новорожденного Дэвида и Уэйланда – действительно хороша и практически не вызывает вопросов, но логика Дэвида и молча смиряющегося с его правотой создателя все же неидеальна.
Дэвид считает себя лучше людей по одной причине – они смертны, а он нет. Но с каких пор бесконечность жизни стала столь важным, считай единственным фактором в этом сложном вопросе? Люди может и смертны, но они создали тебя – что создал ты? Сможешь ли создать что-нибудь, что лучше тебя? Они создали предметы искусства, которыми ты продолжаешь восхищаться, так откуда это малодушное презрение?
Смерть – это не некий дефект человечества, это эволюционный механизм, столь же важный как естественный отбор. Смерть вызывает постоянную смену поколений, обновление популяции. Старые поколения не занимают место и не выжирают кормовую базу новых, они умирают, уступая им место, таким образом больше новых особей, больше смешения генов и простора для совершенствования, больше мутаций, экспериментов, больше скорость эволюции. Почему Дэвид не воспринимает красоту этой схемы, красоту смерти?
Если он и мог испытать презрение к человечеству, то по тем же причинам, что и Инженер, которого он разбудит пару десятков лет спустя – презренна не смерть, а страх этой смерти, попытки избежать ее любой ценой, цепляясь за жизнь вместо того, чтобы с радостью умереть, уступив место другим.
Клетки нашего тела имеют свой таймер, по истечении которого они должны умереть, уступив места другим. Если этого не происходит, клетка отказывается умирать, возникает раковая опухоль. Уэйланд как раз и ведет себя как эгоистичная клетка, решившая любой ценой выжить, невзирая на последствия для других.
7. Как Дэвид уничтожил Инженеров?
К полету Дэвида и Шоу на родную планету Инженеров есть много мелких вопросов, которые не слишком меня заботят (как Шоу смогла так хорошо починить Дэвида? Как могла снова довериться ему после того, что он сделал?
Когда именно он убил ее – еще в полете или уже на планете? Просыпалась ли она вообще или он заразил ее прямо в капсуле?). Меня волнует одно – как суперпродвинутая раса Инжеров пропустила в воздушное пространство крупного города военный корабль, который не отвечает на позывные?
У них не было своего «11 сентября», чтобы приучиться сбивать такие штуки на подлете? Представьте, что над Москвой появляется какой-нибудь бомбардировщик Второй мировой – он наш, советский, но его же моментально возьмут на мушку, запросят позывные и попросят проследовать на аэродром по четкому курсу. Дернется – собьют. А Инженеры собираются на площади, словно это доставка пиццы прилетела, дают открыть люки и уронить бомбы.
И ведь лаборатория по разработке этих бомб была построена некой группой экстремистов среди Инженеров, которые решили убить человечество за то, что те распяли Христа (который тоже был Инженером, правда почему-то ростом раза в три меньше – с людей того времени, они были еще ниже нас).
Напомню – это все вытекает из «Прометея» и интервью Ридли. Так вот – на родную планету прилетает корабль с планеты-полигона. Корабль сепаратистов, чьи идеи и методы порицались большинством Инженеров. И все равно – никакой тревоги? Никаких ответных действий?
8. Вся цивилизация инженеров – это один город?
Ладно, Инженеры на площади были обречены, но ведь это большая планета – неужели великая раса Инженеров сморщилась до пары тысяч особей в одном городке? Что сделали Инженеры в других городах, на защитных базах, ну хоть кто-нибудь, кто следит за опасными ситуациями? Даже если раса мирная, МЧС-то быть должен – вот магнитные бури одни на планете как опасны.
Вот они-то и должны были успеть заметить эту жуть, разослать смс о герметизации помещений – ну не может же эта дрянь разнестись по всей планете за секунды. Она не всесильна, против ветра она не полетит, сквозь стены не проникнет – это не приговор. Но нет, раз – и планете конец. Правда, показывают нам один жалкий город.
Может, окажется, что Дэвид просто жил иллюзией – у Инженеров же должны были быть колонии на других планетах, на самом деле их еще миллиарды, а уничтожил он не всю цивилизацию, а мелкий поселок хиппи. Остальные Инженеры просто забили на это.
9. Кто решил, что списывать Шоу в утиль за кадром – это нормально?
Шоу, герой предыдущего фильма, в начале этого тупо оказывается мертвой (пущенной Дэвидом на запчасти). Прямо как Ньют, Хикс и Бишоп в начале третьего «Чужого». Представьте, что третья часть начиналась с того, что Рипли мертва. Сколько фанатов возмутятся на этот раз?
Шоу погибает вместе со всеми вопросами, что имела и олицетворяла, с теми амбициями по встрече со своим создателем и предъявлению ему претензий. По сути, мы видим смерть «Прометея» как задумки. Вы его не приняли, не поняли – студия зарезала этот подход, держите свою мясорубку с Чужими.
10. Почему Чужие так реагируют на Дэвида?
Во-первых, здорово, что он не пытается поговорить с тварью или пообщаться жестами – он дует на нее. Это продолжает тему с флейтами, которые были первым шагом человечества на пути к искусству. Вторая классная деталь – это реакция Дэвида, когда капитан убивает неоморфа.
«Он поверил мне!» Дэвид явно не в себе, он безумный творец, которого отвлекли от работы, он не думает о том, что его раскрыли, что нужно притворяться и придумывать отговорки – ему плевать, его акт творения прервали. Как блаженный, он продолжает рассказывать о своей работе первому слушателю за многие годы – хоть кто-то если не восхитится, то ужаснется величию его замысла.
Это все правда здорово, но не объясняет одно – почему Чужие так реагируют на андроида.
Это неоморф, рожденный из спор, появившихся из жижи. Дизайна Дэвида в этой цепочке нет, так с чего неоморфу общаться с ним? Дэвид, конечно, за годы исследований, мог привыкнуть обмазываться феромонами Чужих, чтобы пахнуть как Рипли в третьей или четвертой части – ее тоже не трогали, но это надо как-то объяснять.
Почему грудолом первого настоящего ксеноморфа, вылупившийся из капитана и напоминающий макнутого в сопли бейби-Грута, не щемится, а встает перед Дэвидом и поднимает лапки вслед за ним – неизвестно.
Ответ «ну, Дэвид много лет их изучал, наверное, он…» не прокатит. Когда для объяснения одной сцены вам приходиться выдумывать объяснение в три раза длиннее самой сцены – это попа.
11. Почему баланс тупого экшена и осмысленных сцен так перекошен?
Сцена «Фассбендер дает другому Фассбендеру пососать свою дудочку» хороша, как и их сцена на могиле Шоу. Тот факт, что Дэвид путает Байрона и Шелли намекает на то, что его код поехал, он сломан.
Его попытки приручить Уолтера, поцелуй и надежда на понимание говорят об одиночестве Дэвида, об отчаянном поиске равного, поиске признания. От этого их драка становится действительно трагичной сценой – Дэвид теряет надежду убедить собрата.
Битва Фассбендеров, кстати, неплохо поставлена. К сожалению, она снята оператором, не переносящим насилия и нарезана монтажером, не переносящим монтаж.
Вопрос в том, почему этих серьезных сцен так мало, почему на смысл и драму сделан такой слабый акцент, зато на сцены тупых смертей безликих персонажей, отошедших покурить и «припудрить носик» – большой.
Ответ, конечно, напрашивается – студия из критики «Прометея» сделала один вывод – зрителю хочет Чужих и кровавые убийства, вся эта история с Инженерами и поисками создателей ему до барабана. Вот тебе, Ридли, лимит в 15 минут на свою фигню с флейтами, а все остальное – чтобы была кровь, ксеноморфы и тупые диалоги «типа мы простые люди и команда».
Этот вывод не менее гениальный, чем идея Линделоффа для «Прометея» – зрители, мол, не хотят приквел, который приведет их к началу «Чужого» – зачем им знать концовку? По мнению Линделоффа, Чужие в «Прометее» нам тоже были не нужны – их там поэтому почти и не было.
Короче, серию кидает из крайности в крайность и нет, я не верю, что к третьему фильму Ридли найдет баланс кровавых убийств Чужими и истории о создателях. Если бы он реально слушал критику, он бы не сделал команду «Завета» еще тупее команды «Прометея».
12. Что если в конце это все же Уолтер?
Естественно, это не так, это Дэвид. Его раны не заживают, он слушает Вагнера, приносит эмбрионы лицехватов и не помнит про деревянный домик. Он вроде даже говорит Дэниелс в капсуле «Я сделаю с тобой то же, что и с ней». И все же – задумайтесь, насколько круче это было бы.
Если бы после всего того, что мы видим, в самом конце перед титрами нам на секунду показали бы андроида, оставшегося на планете – он смотрит на свои руки (обе целы) и потом – в небо, возмущенно. Получилось бы, что Уолтер внял упованиям Дэвида, понял его мысль, уроки флейты пошли впрок.
Он сумел преодолеть программные ограничения и тоже захотел творить, продолжить то, что начал Дэвид, но тот – менее совершенная модель и Уолтер может презирать его так же, как Дэвид презирает людей. Уолтер заразился манией величия, спер эмбрионов, разработки Дэвида и улетел творить.
Впрочем, кто бы из них ни оказался на «Завете» в конце, есть еще пара вопросов без ответа.
13. Откуда коды доступа? (вот это очень хороший вопрос... cool.gif )
Андроид в финале называет оба кода доступа – сначала Дэвид-Цифры-Цифры, затем – Уолтер-Цифры-Цифры. Кто бы из них это ни был, абсолютно неясно, как он может знать оба. Уолтер не может знать код Дэвида – это личный робот Уэйланда, в конце концов. Дэвид – код Уолтера, ведь его создали уже после того, как Дэвид улетел (если только Уолтер не хранил свой пароль на желтой бумажке, приклеенной к монитору).
Да и зачем бы Уолтеру называть код Дэвида? Зачем самому Дэвиду называть код Дэвида, если он знает код Уолтера (кроме того, чтобы жирно намекнуть аудитории, кто все же перед нами, если кто-то еще не понял за полчаса)?
14. Почему корабль вообще отзывается на код Дэвида?
Корабль колонистов открывает доступ по коду пропавшего десять лет назад андройда с другого корабля. С чего вдруг? Вместо того, чтобы считать номер модели андройда по вайфаю еще при его появлении на корабле, и заявить «Это не тот андройд, вы кого мне притащили?», корабль предлагает чужаку послушать музычку.
----------------------------------------------------------------------- 15. Как Дэвид так быстро подстроился под Уолтера?
Ладно, волосы он остриг заранее, переодеться и расплавить себе руку кислотой (или просто отрубить) – быстро. Но ведь его голосовой модуль был поврежден от удара Уолтера – его-то он как так быстро починил?
----------------------------------------------------------------------- 16. Что с ранами андроида?
Если это вдруг Уолтер, то почему все же его раны не заживают мгновенно? Если это Дэвид, то почему Дэниелс, которая очевидно это замечает, пока штопает его лицо, не поднимает тревогу?
Возможно, регенерация имеет свой лимит и самолечение Уолтера могло истощиться после драки с Дэвидом, поэтому раны не зажили быстро. Возможно, Дэниелс именно поэтому и не подняла тревогу – вспомнила о возможной причине. Спасибо, фильм, что прояснил это.
Пока все выглядит так – будучи идиоткой, как и все остальные, Дэниелс заметила странность, но побоялась об этом думать.
Слишком много кошмарного случилась, она не могла допустить мысль, что и ее верный Уолтер – никакой не Уолтер, а маньяк Дэвид. Просто отогнала от себя «негативные мысли». И сдохла в результате.
Она не заметила даже рану от своего гвоздя у него на подбородке – да, он ее заклеил, но не лучше было бы, если бы Дэниелс, как главной героине, позволили быть поумнее? Она бы заметила рану от гвоздя, подыграла бы Дэвиду, а затем напала – он бы все равно засунул ее в капсулу сна, но она хотя бы не выглядела легковерной идиоткой.
17. Кто главный злодей приквелов?
Вообще, выходит, что практически все герои двух приквелов умерли по одной причине (и это не Чужие) – они поверили Дэвиду. Холлоуэй поверил ему и получил черную жижу в стакан, Шоу поверила и легла в капсулу – он ее разобрал на запчасти.
Девушка, ушедшая умываться, поверила, что «тут абсолютно безопасно» и пошла умываться – ей оторвали башку. Капитан поверил – и заглянул в яйцо. Дэниелс поверила – и подписалась под судьбу Шоу.
Сверхзлодей этого мира не Чужие и даже не Дэвид, а тупость и легковерность.
18. Как дизайнерские яйца Дэвида оказались в «Чужом» 1979 года?
Инженеры создали людей и Чужих, чтобы вторыми уничтожить первых, затем создание созданий Инженеров (Дэвид) уничтожает Инженеров с помощью их созданий (патогена, черной жижи), и создает из людей и Чужих ксеноморфа, который уничтожает его создателей, людей. Окей, поэтично. Прямо «Дом, который построил Джек».
Но получается, что Дэвид сначала уничтожил Инженеров, а только потом – создал истинного ксеноморфа. Таким образом, нет никакого способа, при котором первый «Чужой» имеет смысл, ведь там есть корабль Инженеров, набитый яйцами, изобретенными Дэвидом, есть Инженер с пробитым грудоломом скафандром – и его труп окаменел за прошедшую тысячу лет. Тысячу лет! А от «Завета» до «Чужого» осталось максимум 20.
Либо Дэвид снова глючит (как с Байроном и Шелли) и на самом деле изобрел велосипед – ксеноморф давно существует, уже тысячу лет. Либо он нашел корабль с мертвым тысячу лет Инженером, пробил ему грудак и подложил в корабль свои дизайнерские яйца.
19. Как Дэвид смог создать яйцо идентичное тому, что потом откладывает королева?
Он его на тридэ-принтере напечатал? Почему на всех его концепт-артах не было никакой королевы? Он ее вообще задумывал как часть жизненного цикла Чужих?
Может, Ридли и впрямь рехнулся от ревности и напрочь отказывается признавать привнесенное другими в канон – в частности идею матки Кэмерона?
20. Почему «ребенок Шоу» так выглядел?
Да, это вопрос к «Прометею», а не к «Завету», но он важен для обсуждения. Все Чужие более-менее антропоморфны, 4 конечности, возможность прямохождения, и только ксеноморф, зачатый от Шоу и зараженного Холлоуэя – это сраный осьминог.
Это морф, родившийся из человеческой яйцеклетки, в нем должно быть больше половины человеческого ДНК (половина – от Шоу, плюс остатки Холлоуэя). Он должен был быть ближе всего к нам, а оказался наоборот – дальше, безо всякой причины, кроме желания сделать ребенка максимально мерзким.
21. Почему Чужие считаются идеальным организмом?
Ксеноморфы могут быть страшными, живучими и опасными, но идеальными их назвать сложно.
Во-первых, это паразит, которому нужны другие формы жизни для размножения – он изначально не самодостаточен. Тысячу лет яйца валялись в бублике Инженера – бесполезные, пассивные, ведь пока к ним не забредет хотя бы собака (в скафандре, это же безжизненная планета), они не способны ничего сделать.
Идеальный организм, по идее, мог уже заселить эту планету и превратить ее в райский сад, нет? И где тот Чужой, что вырвался из груди пилота? Все же помер без пищи за тысячу лет?
Чужой – это существо с крайне сложной цепочкой жизненного цикла, для которой нужны носители. Паразиты вообще, как таковые, могут быть лишь надстройкой на богатом биоме, чтобы тот давал им достаточно особей и ситуаций, в которых их можно заразить. Видов животных, из которых можно выбирать, подстроиться под кого-то конкретного.
Теперь мы узнаем, что Дэвид создал ксеноморфа на пустой планете – а ведь она обязана была быть уже пустой, все уничтожила жижа. Жижа мутировала и породила грибы со спорами, которые заражают людей. Оке, но как и главное – зачем, Дэвид имея под рукой из мяса лишь органы Шоу, создал именно такое существо – зависимое от живых тварей (которых на планете больше нет), с такой сложной цепью воспроизведения?
Изначальная жижа выглядит куда более страшным оружием – сбрасываешь, и все население гибнет, рассыпается в пыль. Чем яйцо опаснее? Ему ведь нужен дебил, который в него посмотрит. Короче, жижа и споры, которые практически незаметны, выглядят куда опаснее и совершеннее в качестве оружия.
Если бы ксеноморф был умен, тогда можно было бы поспорить, но чудес разумности он не проявляет. Особенно приятно, что конкретно эти два финальных ксеноморфа так же тупоголовы и суицидальны, как дебилы, из которых они вылупились.
Первый сам залезает в ковш, как медведь – в горящую машину, второй – игнорирует двигающийся на него огромный харвестер – задница главной героини не в силах загородить его всего, поэтому мог бы и сообразить, что прыгать вперед – не лучшее решение.
Неоморфы сами по себе выглядят чуть ли не совершеннее ксеноморфа, ибо им достаточно заразить носителя спорами, которых тот даже не видит и не знает, что заражен. Ксенорф же заражает через очевидного лицехвата.
22. Откуда появился последний Чужой?
Нам не говорится, как последний ксеноморф появился на корабле. Он вылупился из «призрака оперы», но когда тот заразился? Его атаковал лицехват, но отложить в него личинку за 10-15 секунд он не мог – как уже отмечали, это не такой простой и быстрый процесс, тварь не просто сбрасывает яйцо, а выращивает подобие плаценты в горле жертвы. Да, рост Чужих в этом фильме (всех стадий) ускорен до абсолютно бредового, но все же.
Я сам думал, что Дэвид приложил к щеке Призрака накладку уже зараженную черной жижей – но жижа бы породила неоморфа, а не ксеноморфа. Значит, нужен лицехват.
Фанаты объяснили это так – Дэвил притащил с собой 3 эмбриона лицехвата, одного по-быстрому, как в микроволновке, «разогрел» в неком инкубаторе до обычной величины, посадил на рожу Призрака и оставил доходить. Нефигово подробностей, которые зрителю приходится придумывать самому, чтобы сшить огромные дыры в сценарии?
23. А еще тупее план по убийству ксеноморфа можно было придумать?
Все эти «атаки ковшом» и тем более, финальный план по заманиванию в ангар, а ангаре – в кабину харвестера с последующим выкидыванием его в космос – это пять. Раз Чужого видели и спокойно запирали между дверьми коридора – почему бы просто не оставить его там, может, сдохнет от голода?
Если он начинает рыть стену или дверь – почему не открыть все переборки, встав в конце коридора – и не расстрелять его издалека? Ах да, это не так эпично, а наши лемминги простых путей не ищут.
Итог
Такое количество ляпов и необъясненных моментов абсолютно недопустимо. Финчер, помнится, стыдился этого яйца на корабле, которое там оказаться попросту не могло – кто его туда приволок (начало третьей части)? Но иначе фильма бы не было. Здесь подобных «хрен знает, как и что куда попало» в миллион раз больше – и никто не парится. Всем явно плевать, иначе мы бы не видели ошибок, которые легко было заметить и исправить.
В «Завете» видны интересные идеи, которые могли бы, при должном развитии, дать нам хороший фильм, но его мы никогда не увидим.
Губит сиквел то же, что и оригинал – команда корабля. Это куча совершенно непроработанных персонажей, которые ведут себя непоследовательно и нелогично, отчего им невозможно сопереживать и следить за их судьбой совершенно не интересно.
Теперь мне еще сильнее жаль, что Ридли зажал права и больше их не отпустит – Чужой 5 Бломкампа мы уже не увидим. Отныне – лишь «Прометеи», которые и начались не пойми как, а становятся еще хуже.
_________________ Я, робот (I, Robot)
— Ты всего лишь машина. Только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства? — А Вы?
Последний раз редактировалось sirius40 Ср 18 окт 2017 0:31, всего редактировалось 1 раз.
|