Как известно, можно с почти любой страницы в википедии за пять шагов попасть на страницу про Гитлера...
Искал я тут намедни, кажись, что бы такое-этакое интересное позырить, тыкнул туда, глянул то, и так, ссылка за ссылкой, попал я на википедию на страницу про психологические хорроры. А потом еще про Пиктов, это такое кельтское племя, прочитал, ну где-то в соседней вкладке. И где-то на пересечении ссылок на этих страницах заприметил я что есть такая Сенуа - персонаж игры в соответствующем жанре, принадлежащая к соответствующему племени. Ну и от печали, что все интересное уже пересмотрено, решил глянуть, что за игра. Оказалось, что игра называется Hellblade: Senua's Sacrifice. Название с двоеточием, как правило, ничего хорошего не сулит, если только игра не принадлежит к известной серии, подумал я... Суть: играем этой самой Сенуа, ходим, решаем головоломки, время от времени разваливаем кабины врагам. Ниче необычного, линейная адвенчура, кроме того, что Сенуа конкретно спятившая и у нее психоз! Ого, думаю, ниче вроде, занятно, а сыграю-ка я по ютубчику, история вроде небезынтересная. Кончилось это все тем, что где-то через полчаса я побежал за карточкой, дабы отдать заработанные непосильным трудом 700 с чем-то рублей и сыграть лично. Что меня заинтересовало в самом начале? Вот когда читаешь что-то вроде "главная героиня - девушка-воин из воинственного племени пиктов" как можно себе представить такого персонажа с учетом реалий современной игровой индустрии? Я лично представляю что-то типа крутой полуголой девки с огромным мечом и такими же огромными буферами, ну и прочие атрибуты. И судя по ранним трейлерам Hellblade, в начале ГГ была ближе как раз к такому типажу, ну и игра в целом была значительно попсовей. А тут у меня натурально шаблон немного надорвался: ГГ - мелкая пучегелазая деваха с грязным лицом и немытыми патлами в облезлых серых шмотках без всякого намека на декольте и вообще вызывает ассоциации с обитательницей глухой деревни, в большинстве сцен хмурится и всячески страдает. Наверно, это вполне даже исторично. И необычно для игр. А второе, что меня заинтриговало - графоний. Он прекрасен, особенно, конечно, прекрасна ГГ. У ней чуть ли не каждый волосок смоделирован, и в целом картинка прям кино. Это вообще первая в моей жизни как геймера игра, которая поразила меня графонием, причем одну из решающих ролей здесь играет очень крутая анимация. Не то, что тут какие-то супертекстуры и миллиарды полигонов на сантиметр, но вот работа со светом, гамма, цвета, короче картинка в целом удивительно натурально смотрится. CG-фильм про финалку не выдавал настолько натуральной картинки. Особенно больно в такой атмосфере было видить мелкие косяки, типа отсутствия следов на грязи, или исчезающих без всплеска капель дождя, или пересекающих полигонов, в других условиях я про такое и не вспомнил бы. Мне вот было интересно, сможет ли мой ПЦ нарисовать что-то такоее, при этом нещадно не тормозя. Могу успокоить многих - игра не тормозит, у меня больше 40 фпс было стабильно везде, во многих местах и все 60, и только в одной катсцене че-то подзалагало до 25-30. Это на жифорсе 960 и амд райзене 1500х при всех настройках на максимум. Особо радует, что ничего нигде никогда не фризит, фпсы в целом ровные и картинка плавная. Далее, конечно, очень порадовал звук. Аффторы уделили ему особое внимание и даже рекомендуют играть в наушниках. В этой игре по звуку можно и даже для одного квеста нужно ориентироваться. А еще есть махач с боссом, где по звуку надо определять, с какой стороны он выскочит. Раньше я знал всего одну игру, где от того, что у человека два уха и есть способность определять направление на источник звука была польза - Serious Sam. Там набигающие камикадзе очень хорошо пеленговались на слух. Ну вот теперь еще Hellblade. Есть еще Blind Survivor, но это совсем уж дикая индюшатина. Про сюжет особо рассказывать смысла нет - надо играть. В целом сюжет хороший и годный, проходить интересно, по ходу дела игрока еще и развлекают интересными скандинавскими мифами, непосредственно к делу почти не относящимися. Атмосфера нагнетается как надо, но несмотря на кучу предупреждений на загрузочных экранах и довольно стремные ландшафты некоторых уровней в целом игра почти не страшная(я немного очковал раза 2 за всю игру, и один раз очковал значительно). Никаких вам тут скримеров и выпрыгивающих из-за угла противников. Nightmare House или FEAR лично меня пугали намного сильней. Они еще очень сильно довили, а вот Hellblade так не довит. Чтобы понять, в чем тут главная фишка всего проекта, надо еще до начала игры узнать, что, собственно, нам хотели сказать аффторы. А хотели они нам показать, каково оно - быть психом с психозом и глюками. Ну и относиться к происходящему соответственно. Короче, играем в реалистичный симулятор психа, если верить фильму, который можно посмотреть прям из меню игры.
Самая слабая часть игры, имхо, это геймплей. Ну то-есть, учитывая специфику проекта, геймплей хороший, но чисто с геймерской точки зрения все-таки слабовато. Получается такое очень сильно интерактивное кино скорее, а не прям вот игра. Играть легко. Во-первых, я прошел всю игру за два вечера и за 8 часов. Можно было бы и побольше, но нельзя сказать, что прям критически мало. Головоломки довольно простые, решать интересно, разных видов головоломок по-моему достаточно, хотя хотелось бы и побольше. Бои неплохие с визуальной точки зрения, но очень однообразные, противников включая боссов всего 8 штук, кажется, но не больше 10 точно. Зато они все абсолютно уникальные с разной анимацией, и стратегия драки с каждым отличается, хотя некоторых по большому счету можно просто закликать, но не всех. У самой ГГ для таких скудных боев как-то избыточно много возможностей - можно просто махать мечем, более сильно и медленно махать мечем, пинать с ноги по харям, блокировать и уклоняться. Есть даже комбо или что-то подобное, типа, удар с разбега и с места будет отличаться. Есть что-то типа буллит-тайма, а еще ГГ довольно трудно убить. Если ей сильно навалили по щщам, она немного полежит, а ты в это время должен неистово довить клавиши, чтобы она быстрее очухалась. После этого она машет мечем более вяло, чем обычно, но если некоторое время не давать ее ударить, приходит в норму. Правда, в некоторых случаях убить могут сразу, если, например, героине стали навалить сразу же, как только она встала после прошлого огребания. Помереть можно не только в бою, но и походу пары квестов, а умирать здесь противопоказано, так как помереть можно ограниченное число раз(хотя есть мнение, что на самом деле ниче страшного не случиться, это просто разработчики нас так попугать решили, если это так, то зря они это сделали - ведь раньше, во времена супермарио, к примеру, ограниченное число жизней было в порядке вещей), после чего гейм овер, а квиксейвов нет. Впрочем, так как играть легко, это скорее всего ни для кого, кроме самых убогих, не станет проблемой.
А еще в игре нету интерфейса. Никаких лайфбаров, прицелов, маркеров. Это красиво и атмосферно, мне понравилось. И модных rpg-элементов тоже нет, если не считать таковыми то, что по ходу прохождения героиня становится все более чумазой и потрепанной.
Ну вот, собственно, и все, наверно, что я хотел рассказать(и не заспойлерить) об этой замечательной игре, всем сответую ее купить, ценник в 700 рублей за такое качество - это почти что даром, а местному контингенту она должна прийтись по душе, ведь тут, как и в механоидах, богатство не в геймплее, а в сюжете и атмосфере.
|