Однажды я задумался о том, что могло бы происходить на разорённых Вершителем планетах. Из этого родилась идея сделать игру о возрождении человечества из такого необычного постапокалипсиса. Я обсуждал это в личке с Вадимом, и в итоге он обрисовал вот такую ситуацию:
Цитата:
Хотя к моменту падения человеческой цивилизации религия была... не то, что бы забыта, но уже далеко не так популярна, как к началу освоения космоса, приход Вершителя имел грандиозный эффект на массовое сознание. Столкнувшись с таким проявлением высших сил и оказавшись в безнадежной на первый взгляд ситуации, человечество массово обратилось к вере. Возродились несколько видоизмененными старые религии, как грибы после дождя появлялись новые, локальные верования, чему способствовало почти полное отсутствие коммуникаций в первые года после катастрофы. Со временем некоторые из них, выигрывая сражения за умы людей, смогли стать полноценными религиями. Стрельнули, наконец, религиозные секты, которые чуть ли не каждый год до этого безуспешно предсказывали Конец Света, пока не угадали. Конечно, далеко не все учения проповедовали мирное урегулирование конфликтов - кроме войн за ресурсы начались и давно забытые религиозные войны.
Через пару сотен лет после прихода Вершителя, когда самые смутные времена кончились и цивилизация начала возрождаться, ситуация обстояла следующим образом: выделились несколько сильнейших религиозных группировок - государств, между которыми по большому счету сейчас и шла борьба за мировое господство. Вера самого сильного из этих государств крутилась вокруг всемирно известной реликвии - "пришедшей с неба части Бога". Да, это и был Наблюдатель. Не вступая в контакт ни с кем, он тем не менее находился в самом сердце мира людей и таким образом мог быть в курсе их развития.
Никогда и никогда не говорил с Наблюдателем, так что никто и не подозревал, что эта штука несет в себе разум. Все воспринимали ее лишь как некую дивную светящуюся и издающую звуки статую, этакое бесполезное чудо. Когда-то давно, во времена религиозных войн, ее неоднократно пытались уничтожить приверженцы других религий, верящих, что это есть исчадие ада и враг людского рода, и что именно оно принесло смерть многим миллиардам. Что только не делали с "Частью Бога", даже пытались сжигать, но спустя века на нем по прежнему не было видно ни царапины. Тем не менее, конструкция выглядела хрупкой, и уже очень давно ее было решено спрятать от посторонних - вокруг Наблюдателя выросла крепость, ставшая потом ядром столицы самой могучей страны нового мира. Какое-то время "Часть Бога" была скрыта ото всех, кроме тогдашнего Императора и его ближайших людей, но потом туда начали аккуратно пускать паломников, чтобы те могли через толстое стекло и издалека помолиться на свою святыню. Верно, ведь гораздо легче верить, когда ты видишь реликвию своими глазами.
Как-то так. Но вот пришло время думать о геймплее, и я понял, что понятия не имею, какую именно историю можно подать так, чтобы удовлетворить начальному условию и при этом получить игру, в которую интересно играть. Очевидно, жанр должен быть бродильным, наиболее вероятно - РПГ. Далее - нужно, чтобы игра много рассказывала о мире и отношении людей к произошедшему, а также небольшая доза боёвки, но без сильного акцента на ней. Итого у меня сложилось примерно такое.
В описанном государстве мы - ищейка кровавого режима, занимающаяся додавливанием еретиков, раскрытием заговоров и тому подобным. В процессе выполнения этой работы мы медленно продвигаемся по главному делу - этакому заговору иллюминатов, якобы скрывающих от власти способ возродить цивилизацию. Мне они внезапно увиделись этаким местным вариантом Считающих - сообществом правильно истолковавших события апокалипсиса и их причины, которое теперь хранит знания в ожидании тех, кому они смогут их доверить. Также в процессе продвижения по службе герой оказывается свидетелем и участником всевозможных интриг, показывающих, что на самом-то деле вера, ради которой мы якобы делали всё это - всего лишь предлог, и элиты Земли в общем-то помышляют пойти по старому пути, только на этот раз опередить инопланетных врагов, и потому так рвутся к тайнам иллюминатов.
А тайны действительно есть, и они представляют собой то, что оставил Вершитель как возможность ускорить процесс возрождения. Но добраться до этого уцелевшего суперзавода/библиотеки/чего-то ещё без него не представится возможным. К тому же, возможно, ему будет более выгодно, чтобы усвоившие урок старички побыстрее встали на ноги, прежде, чем выползшие из их тени молодые расы учинят новую войну.
Таким образом, два основных варианта развития сюжета - мы, пользуясь своими возможностями, поддерживаем заговор, ловим откровение и в итоге выходим из тени как пророк, определяющий судьбу человечества. Или же упорствуем в том пути, которому нас учат, подавляем возможное восстание и... всё. Усилия святой инквизиции не оправдались. Да, теперь есть возможность объединить землян военным путём, но прежде, чем они вернутся в космос, пройдёт слишком много времени.
Я думаю, правильный путь должен быть неочевидным, не то что в М1. Отсюда - никакой предыстории вне игры. Игроку должно даваться минимум истины и максимум сомнений. Я как-то даже было подумал совсем упороться и в начале показать мир почти фэнтезятным, например, благодаря инопланетной флоре-фауне, завезённой в силу разных причин.