Текущее время: Сб 23 ноя 2024 1:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2  След.

Нужна ли прокачка персонажа в мехах(прочитай пост сначала)
Да 29%  29%  [ 5 ]
Нет 71%  71%  [ 12 ]
Всего голосов : 17
Автор Сообщение
 Сообщение Ср 17 апр 2013 13:58
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
Вот в мехах как в РПГ есть, на мой взгляд, крупный недостаток - отсутствие прокачки персонажа.
Вот, например, возьмем любую классическую рпг, хоть серию TES, хоть Диаблу, да любую практически. Там можно как покупать снаряжение(как и в мехах), но, кроме того, можно еще качать характеристики персонажа - ловкость, силу, владение оружием и прочее-прочее-прочее. В мехах такого нет совсем, есть только экспа(рейтинг), которая не влияет на игровой процесс практически никак. Это большой минус, имхо.
Но, с другой стороны, прокачка в том виде, в каком она есть в большинстве РПГ, для мехов совершенно не подходит, так как роботам совершенно чужды такие вещи, как ловкость, сила, владение оружием и прочее, что обычно качается в РПГ, это все зависит либо от аппаратной части меха(которая неизменяема), либо от аппаратной части глайдера, (которая покупается за деньги в виде снаряжения).
Так что же теперь делать? Вот этот вопрос я и хочу поднять в этой теме: придумать способ прокачки персонажа в мехах, который будет именно развивать самого меха, а не запчасти для глайдера, и который будет гармонировать с миром мехов. Чему мех может научиться полезному, странствуя по миру, сражаясь с другими мехами, и т.д?


 Сообщение Ср 17 апр 2013 15:19
Профиль  
Механоид 2 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Откуда: Из космоса
Зарегистрирован: Сб 2 фев 2013 21:57
У механоида всё-таки есть программная часть владения оружием. В М1 клан Разрушителей (ЕМНИП) постоянно практиковался во владении одним и тем же оружием, стремясь достичь в этом совершенства.

Для игрока же такая прокачка неприемлема. Урон, точность и другие показатели оружия не должны зависеть от количества часов, что игрок провел с ним в обнимку.
Вообще, я считаю, что впихивать прокачку потому, что это модно и все это делают не нужно и, более того, это лишь навредит игре. Механоиды - не TES и не Diablo и не надо пытаться сделать их похожими на них. (Тем, кто знает английский, рекомендую посмотреть вот это: http://youtu.be/_6whtVqknT8)

Я не буду теоретизировать о перспективах М3 потому, что сюжет должен определять все элементы игры и то, что я предложу может абсолютно не вписаться в концепцию М3. Вместо этого я попытаюсь изложить своё видение того, как можно улучшить положение в М2.
В М1 рейтинг был одной из преград в другие сектора и, соответственно, преградой к новому оборудованию. Только это было незаметно потому, что финансовая преграда была намного выше.
В М2 у нас есть 3 рейтинга: боевой, торговый и курьерский. Но они по большому счету ни на что не влияют. Поэтому нужна система наград за получение рейтинга.
  1. Даём доступ ко всем улучшенным версиям глайдеров (кроме Ястреба, Коршуна, Грифона и Медведя) по достижении определенного рейтинга. Так, боевой рейтинг открывает атакующие глайдеры, торговый - торговые, а курьерский - скоростные. Конечно, тут нужно всё обдумать и перебаллансировать глайдеры, поскольку Сокрушитель и Крылья дьявола - скоростные.
  2. Даём доступ к крутому оружию только по достижении определенного рейтинга. Не обязательно боевого, просто максимального из трёх.
  3. Даём доступ к некоторому доп. оборудованию в зависимости от рейтинга.
  4. Делаем модификаторы 1-3 уровня доступными всегда и позволяем покупать при достаточном уровне соответствующего рейтинга. Модификаторы 4го уровня покупаются только в лаборатории Арлингов, моды 5го уровня можно получить только по квестам.
  5. Даём возможность собирать боевые группы и караваны при высоких рейтингах.
  6. Делаем ремонт, перезарядку и, к примеру поиск в Сети дешевле при высоком курьерском рейтинге.

_________________
I live only to serve


Последний раз редактировалось Van-Tuz Ср 17 апр 2013 17:24, всего редактировалось 3 раз(а).

 Сообщение Ср 17 апр 2013 15:31
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Вопрос поставлен имо неудачно. Суть должна быть такая: "Неплохо было бы ... ?" (Трудно сказать, что именно "нужно")
Я считаю, что неплохо. По факту, мы имеем боевой, торговый и курьерский рейтинги, что по своей сути является теми же пассивками. Зависимость квазиментального поля от рейтинга до глупости проста, это тоже надо переделать.
Другое дело, что для прокачки необязательно нажимать кнопку "LEVEL UP", это может происходить автоматически.
Механоиды как никак симулятор, и если создавать какое-то дерево абилок, то возможность выбора должна быть аргументирована. Так, например, экспа, полученная в боях, не может быть использована для прокачки торговых скилов, или, еще строже, экспа, полученная за меткую стрельбу ракетами, не может быть использована для какой-то там модификации сенсоров, чтоб из лазера стрелять хорошо. (Это все гипотетические абилки, я ничего такого не предлагаю)
Вообще, мне на ум сейчас приходит некая "Эстетика": наблюдаешь красивые места - и получаешь. Это действительно такой абстрактный ресурс, который может быть конвертирован в разнообразные вещи.

Добавлено:
Простое деление на боевой, торговый и курьерский рейтинги - архаизм и тупизм. Это надо переделать, так что не надо еще и геймплей на нем пытаться построить.

Добавлено:
Модификаторы - тоже архаизм и тупизм, если чо.


 Сообщение Ср 17 апр 2013 17:24
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
2 Krogoth
Согласен. Особенно с тем, что "добавлено".
И да, кстати, я говорю о прокачке, имея в виду, что геймплей будет примерно тот же, что и в М1-М2, т.е. свободное исследование секторов, квесты, бои, торговля.

Если говорить о типах прокачки, мне нравится именно "автоматическая", без левелапов. Такая была в Морровинде(ну не совсем без левелапов) и в Корсарах ГПК. И наверняка еще много где. Суть ее в том, что если персонаж все время машет, допустим, топором, то прокачивается именно владение топорами, а не луком и кинжалами. Плюс перки, которые открываются по мере прокачки чего-либо. Вот перки я считаю точно совершенно излишними в мехах. Вряд ли можно придумать какую-то абилку, которую мех не умел, и вдруг научился...
Что касается рейтинга, то он, как совершенно бесполезный и непонятный параметр, должен быть упразднен. Думаю, стоит его заменить на что-то более вменяемое, например, как в Вангерах, на авторитет. Это понятно и логично. Чем авторитетнее мех, тем больше его боятся и/или уважают, базы доверяют ему более крутые квесты, более крутое оборудование, дают скидку на товары и вообще, упрощают жизнь. Т.е. суть остается примерно той же, но сам параметр становится ясней, имхо. Кроме того, это тот самый параметр, который можно прокачивать, но он, при этом не является внутренним свойством меха(как какой-нибудь интеллект в классических РПГ), а является некоей мерой отношения мира к персонажу. Короче, вполне органично вписывается в мир мехов, и не является чистой абстракцией, как рейтинг.
Еще один аргумент за упразднение рейтинга - мир мехов на самом деле не может существовать таким, какой он в игре, при заявленном механизме начисления рейтинга. Потому, что при убиении любого меха суммарный рейтинг всех мехов Полигона понижается очень сильно, намного сильней чем увеличивается рейтинг того, кто убил. В М1 суммарный рейтинг мог повышаться за счет торговли и квестов, но это повышение очень маленькое по сравнению с потерей, происходящей при убийстве. Таким образом, рано или поздно все мехи должны совершить перенос и жить в пустыне с рейтингом 2-3 максимум. А если кому-то и удалось бы "вибиться в люди", это стоило бы огромного числа перенесенных мехов. Разделение рейтинга на 3 ипостаси еще сильней усугубляет это противоречие, и ведет к тому, суммарный боевой рейтинг вообще увеличиваться не может. Разве что за счет свежевыпущенных из цеха мехов с единичным рейтингом.

Но вернемся к том, чего можно было бы прокачивать... Че-то я до сих пор ниче придумать не могу, но не может же такого быть, что старый мех, перевезший тысячи тонн груза и замочивший сотни мехов, ничем не будет отличаться от новичка из сборочного цеха, если им дать одно и то же оборудование.


 Сообщение Ср 17 апр 2013 18:36
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
В самом деле, придумать что-то вразумительное на эту тему непросто. Есть несколько мыслей, пока что не могу понять, насколько они адекватны.

0. Авторитет.
То, что Разум прописал. Влияет на отношение других механоидов, строений, перечень и характер заданий.
Но тут не все так просто. Я думаю, надо выделить несколько суб-скилов:
- интеллект (дополнительные квесты, больше деталей в тексте, может допускаться несколько вариантов разрешения проблемы, потому что механоиду верят, что он умеет хорошо думать; это же может стать и причиной отсутствия квеста, потому что механоид может кидануть, но это можно исправить следующим суб-скилом);
- надежность (дополнительные квесты);
- доброта (благотворительные квесты, см. ниже);
- сила (дополнительные квесты, см. ниже).
Последние 2 формируют отношение других механоидов и определяют соотношение уважение : страх.
Первые 2 в основном касаются работы курьера.
Величины можно измерять относительно средних. Так, например, интеллект или доброта могут быть отрицательными, что значит, что игрок глуп (проваливает задания на смекалку / легко поддается разводу) или злой (агрится на прохожих).

1. Сбор информации.
Механоид, который занимается сбором информации, с каждым разом делает это лучше и лучше. В отличие от динамики боя, где почти все зависит от игрока, здесь динамики де-факто нет: нажал кнопку "Сканировать" - и поехало. Так вот, скорость и объем информации (да, могут появляться новые детали, так механоид становится экспертом) об объекте будут зависеть от этого скила. Так, например, если мы сканируем стоячий глайдер, то мы можем получить практически полную информацию о нем, в том числе и содержимое трюма; если же двигающийся, механоид делает это бегло, информация частична; механоид-эксперт полагается своему опыту и помимо того, что быстрее орудует сканером, еще и делает множество верных допущений, основанных на поверхностном сканировании, что позволяет собрать всю возможную информацию даже у пролетающего на максимальной скорости глайдера.

2. Воображение.
Предполагается, что изначально интерфейс поддается настройке, в частности, можно передвигать окошки с информацией, изменять их размер. Вместе со скилом растет и число опций, интерфейс может быть приведен в стильную эргономичную форму, например, множество окошек можно расположить на гранях куба, чтобы не маячили. (Вкладки - это лучше, но скучно)
Синергирует с 1 скилом. Объем информации увеличивается => нужен более удобный интерфейс, чтобы ее разместить.
*Детальный механизм приобретения этого скила я пока что не придумал.

3. Синестезия.
(Может быть, кто-то подскажет лучшее слово?)
Среди скилов (суб-скилов) есть некая абстрактная связь, кореллирующая очевидным образом не связанные скилы. Прокачал один - и чуть-чуть прокачался другой. Простейший пример: сбор информации об окружающей природе качает 1 скил, а также и 2 (в особенности миникарту, где изображены особенности этой окружающей природы), и наоборот. Но сначала никакой синестезии не будет, она не прокачана и игрок чтоб совсем уж шустро не разгонится. Таким образом, помимо основного механизма приобретения еще есть и вторичные.
*Детальный механизм приобретения этого скила я пока что не придумал.

...


 Сообщение Ср 17 апр 2013 19:56
Профиль  
Техногенный
Сообщения: 8299
Зарегистрирован: Пт 29 дек 2006 17:31
А прошивка ПО - это прокачка?

_________________
thrusting squares through circles


 Сообщение Ср 17 апр 2013 20:04
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
>>1. Сбор информации.
Зачет, я считаю, годится. Раньше для этого был информационный анализатор. Но не все же механоиды хотят, чтобы другой мех знал о них все, поэтому могут предпринимать меры по сокрытию инфы. А этот скилл позволит противодействовать такому сокрытию. А относительно других мехов, наоборт, будет скрывать инфу о себе. Такой параметр может определять насколько точна будет инфа о другом глайдере(даже безотносительно его движения).
Кроме того, это даже в бою может иметь влияние. Или можно это выделить в отдельный скилл. Например, некие приборы на глайдере регистрируют поведение глайдера врага, и передают инфу меху, а мех, на основе своего опыта(этого скилла), предугадывает дальнейшие действия противника. Для игрока это будет выражаться тем, что на экране появятся маркеры, которые позволят точно стрелять на упреждение, эффективнее наводить бомбы и ракеты. И чем выше скилл, тем точнее будут работать маркеры, тем проще будет целиться игроку.
>>2. Воображение
Ну, твоя реализация мне лично не понравилась, т.к. интерфейс - он для игрока, имхо, нет смысла делать его неудобным сначала, чтобы сделать удобным по мере прокачки.


 Сообщение Ср 17 апр 2013 20:14
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Razum писал(а):
Ну, твоя реализация мне лично не понравилась, т.к. интерфейс - он для игрока, имхо, нет смысла делать его неудобным сначала, чтобы сделать удобным по мере прокачки.
Так необязательно делать ущербно, пусть где-то на уровне М1, М2. Мы же прекрасно понимаем, что можно сделать интерфейс получше. Да и инфы на экран предполагается больше.
Абстрактность интерфейса разрушается, когда за комп садится игрок. Но главное уловить связь между тем, что видит игрок, и тем, что происходит в "голове" у механоида - новичка или уже привыкшего работать с большими объемами данных, разработавшего свои методы сортировки, ассоциаций и пр.


 Сообщение Ср 17 апр 2013 21:48
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: Сб 11 фев 2012 14:27
Щас меня переклинит :lol:

Krogoth писал(а):
- надежность (дополнительные квесты);
- доброта (благотворительные квесты, см. ниже);

надёжность=верность+честность
доброта(твоя)=доброта(собственно)+щедрость(?)
ГДЕ ОСТАЛЬНЫЕ 2??!!!!

А реально неплохо выходит.

_________________
F.I.M. - Friendly Intelligent Machine
Vos omnes equos possideo


 Сообщение Ср 17 апр 2013 21:56
Профиль  
Механоид 2 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Откуда: Из космоса
Зарегистрирован: Сб 2 фев 2013 21:57
Товарищи, Икс-нёй заниматься только не надо, а?

2 Razum
Рейтинг выполняет все те функции, что и авторитет. Воинов с высоким рейтингом уважают и боятся, торговцам делают скидки и про доступ к крутому оборудованию я сказал, что думаю. Рейтинг не является внутренним свойством меха, а является всего-лишь оценкой эффективности деятельности механоида. Он не зависит от навыков механоида. Так механоиды, совершившие Перенос, но которых отыскал клан и вернул им память, восстанавливают все свои боевые навыки, снова становясь сильными воинами, но их рейтинг (число) остается низким. Всё остальное, стоимость Убеждения, к примеру - это всего лишь "костыли" игры. Таким образом, если заменить слово "рейтинг" (не разделяемый) на слово "авторитет" - ничего не изменится. А разделение рейтинга нужно. Механоида, набравшего высокий рейтинг исключительно торговлей не должны считать искусным воином. Фразы вроде "База приветствует тебя, смертельный Van-Tuz..." когда всю игру в М1 врагов видели лишь мои дюзы, а орудия были лишь аксессуаром, не вызывали у меня ничего кроме нервной улыбки.
Да, это действительно финансовая пирамида, которая искусственно поддерживается игрой, но лучшей альтернативы я (да и никто из присутствующих) предложить, скорее всего, не смогу.

2 Krogoth
Полная икс-ня.

Пункт 0:
Никакого соотношения уважение : страх в игре нет, это один параметр, легко выражаемый через боевой рейтинг. На сильного игрока не нападают, а при агрессии с его стороны стараются убежать.
Также в игре нет понятия кармы (добрый/злой) и её введение будет идиотизмом. В мире Механоидов нет ни однозначного добра, ни однозначного зла. Возьмём, к примеру, задание MONCEBER на понижение рейтинга Скрытых. Его выполнение требует нападение и уничтожение каждого встречного Скрытого. После такого карма игрока скатилась бы под плинтус безо всяких причин. Назвать Скрытых злыми, а Форвард добрыми - тоже не вариант. А "благотворительные миссии"... не смеши мои разрядники.
Надежность игрока и то, какие квесты ему можно доверить, легко выражается через курьерский рейтинг, если понижать его при провале задания.
"больше деталей в тексте, может допускаться несколько вариантов разрешения проблемы" Меня выбешивала система в Обливионе и Фаллауте, когда требуется 75 красноречия. Особенно когда игроку отказывают при красноречии 74.

С пунктами 1 и 2 вообще возиться никто не станет. Как часто в М1 использовался информационный анализатор? Не очень часто. А если в эту систему вкрутить на соплях 2 ветки скиллов и "кубик" интерфейса вместо одной кнопки... Лично я бы пошел бить разработчикам такого хлама рожи.

2 Frozen_Light
В немеханоидском случае - да. Взять хотя бы модули для роботов в UFO Afterlight. Но механоиды не прошивают себе ПО.

_________________
I live only to serve


Последний раз редактировалось Van-Tuz Ср 17 апр 2013 21:58, всего редактировалось 2 раз(а).

 Сообщение Ср 17 апр 2013 21:57
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
В самом деле, честность может провляться вот как например: отказ от задания => +честность, умение выбирать задания по силам => больший перечень заданий и возможность проявить способности, большие, чем от игрока ожидают. Таким образом, перечень заданий зависит от оценки не со стороны, а от собственной.


 Сообщение Ср 17 апр 2013 22:10
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Van-Tuz писал(а):
Пункт 0:
Никакого соотношения уважение : страх в игре нет, это один параметр, легко выражаемый через боевой рейтинг. На сильного игрока не нападают, а при агрессии с его стороны стараются убежать.
Тебя могут бояться и обходить, потому что ты придурок и атакуешь всех подряд, пусть ты и на Молнии летаешь, не хочется на ремонт тратить бабки; что, кстати, не помешает какому-нибудь Бэтмену прилететь и настучать тебе по морде. Тебя могут бояться, потому что ты очень силен, пусть ты и сидишь сейчас в каком-нибудь Скарабее, но они точно видели тебя вчера на Черном Намтаре и ты выполнял какой-то квест по уничтожению, слышно было далеко. Тебя могут уважать, потому что ты - ценный механоид. И даже мафия тебя не тронет, пусть ты и слаб. Для них ты - Гейзенберг.
Van-Tuz писал(а):
В мире Механоидов нет ни однозначного добра, ни однозначного зла.
Помог/пощадил => +доброта. Убил по справедливости => +сила. Просто так замочил => -доброта. Если уж добро так субъективно, можно ввести личные отношения, но для статистики необходимы также средние показатели. Допустим, о них я и толкую.
Van-Tuz писал(а):
А "благотворительные миссии"... не смеши мои разрядники.
Что смешного в миссиях, в которых ты не получаешь энергокристаллы, но качаешь скил?
Van-Tuz писал(а):
Надежность игрока и то, какие квесты ему можно доверить, легко выражается через курьерский рейтинг, если понижать его при провале задания.
Интеллект и надежность, как и черты характера, совершенно по-разному раскрывают курьерские возможности.

Я пытаюсь разнообразить, сделать реалистичней, а ты - упростить. И зачем?


 Сообщение Ср 17 апр 2013 22:16
Профиль  
Механоид 5 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: Сб 11 фев 2012 14:27
2 Van-Tuz
Волк тебе товарищ!
Если дальше жить по принципу "кто не нагнул, того нагнули", то мехи загнутся у себя на планете и не смогут пронести великие идеи на просторы космоса.
Да и вообще, вся эта система, которая была раньше - TUPIZM. Геноцидишь клан - отношение падает, не геноцидишь - не падает. Чтоб поднималось, почти никогда не видел.

Долой понятие конкуренции! Да здравствует понятие взаимопомощи!
Хочется каких-то мирных дел, хочется строить нормальные отношения с миром, а не только пыщ-пыщ.

_________________
F.I.M. - Friendly Intelligent Machine
Vos omnes equos possideo


 Сообщение Ср 17 апр 2013 22:25
Профиль  
Механоид 2 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Откуда: Из космоса
Зарегистрирован: Сб 2 фев 2013 21:57
2 Krogoth
Поиграй в Dwarf fortress. Яркий пример разнообразия и реалистичности. Но мало кто в ней себя чувствует комфортно из-за охренительно высокой сложности. Нефиг раздувать из мухи (информационного анализатора) слона. Слона кормить никто не захочет.
Учись, студент: http://youtu.be/SI4Gs9Gt2Iw

2 SMT5015
Сложное до невозможности поднятие отношений с кланами - упущение игровой механики, а не недостаток системы. А вот часами выдрачивать "благотворительные" квесты, чтобы поправить карму я не хочу. Мирные отношения и взаимопомощь - пожалуйста. Вот только не надо их завязывать на десяток непонятно по каким принципам изменяющихся переменных.

_________________
I live only to serve


 Сообщение Ср 17 апр 2013 22:34
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Van-Tuz, тебе нас не остановить. Если будет надо, мы перешагнем через тебя.


 Сообщение Ср 17 апр 2013 22:37
Профиль  
Техногенный
Сообщения: 8299
Зарегистрирован: Пт 29 дек 2006 17:31
"Но механоиды не прошивают себе ПО."
Почему нет? Откуда ты знаешь?

_________________
thrusting squares through circles


 Сообщение Ср 17 апр 2013 22:42
Профиль  
Механоид 2 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Откуда: Из космоса
Зарегистрирован: Сб 2 фев 2013 21:57
2 Krogoth
Да пожалуйста, перешагивайте. Только подумайте куда наступите, если я (уж так получилось) стоял между вами и кучей каки. А хотя... мне то какое до этого дело?

2 Frozen_Light
Приведи хоть один пример из игры. Восстановление памяти после Переноса не подходит, поскольку это восстановление уже имевшихся навыков и другому меху память пересадить не удастся. Иначе бы все гоняли с боевыми навыками SINIGRа.

_________________
I live only to serve


 Сообщение Ср 17 апр 2013 23:17
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
>>Рейтинг выполняет все те функции, что и авторитет.
Рейтинг в том виде какой он есть не может быть адекватным мерилом чего-либо по уже изложенной мной причине, поэтому все, что ты написал про рейтинг после этой цитаты я считаю ерундой.
Хотя концепция авторитета требует доработки. Например, разделить ее на две составляющие. Одна составляющая будет расти, если мех выполняет много активных действий, т.е. он как бы становится известен в среде мехов своей кипучей деятельностью. А вторая составляющая будет характеризовать меха, условно, как доброго или злого. Ну, то-есть, если мех занимается чем-то полезным, то становится "добрым" получает больше соответствующих заданий, мехи к нему относятся лучше(в целом). А можно, наоборот, мочить всех, отбирать грузы и насиловать синигров. В этом случае его будут бояться, но будут давать больше заданий на убиение и прочее, что требует решительных и безжалостных действий. При этом можно прославиться на весь Полигон(первая составляющая), но при этом не выказывать признаков однозначной "доброты" или злобности(нейтральная вторая составляющая).
Хотя, нас самом деле нужна несколько более многогранная система отношений.
>>лучшей альтернативы я (да и никто из присутствующих) предложить, скорее всего, не смогу
Я уже предложил. Но ты почему-то видишь, только изменение названия.
>>На сильного игрока не нападают, а при агрессии с его стороны стараются убежать.
Ниче подобного, в М1 Ограничители очковали игрока, хотя сами были неплохо упакованы, а синигры даже на дохлых когтях мочили всех подряд.
>>Надежность игрока и то, какие квесты ему можно доверить, легко выражается через курьерский рейтинг, если понижать его при провале задания.
Пфф, и ты еще говоришь нам про икс-ню. Ну и какие квесты можно доверить меху с высоким курьерским рейтингом? Неизвестно же, на чем он его заработал - то ли до переноса доводил, то ли никели развозил. Думаю, возителю никелей доведение до переноса доверять не стоит.
>>Как часто в М1 использовался информационный анализатор? Не очень часто.
У меня всегда был включен. Хотя в М1 он не особо нужен был, разве что смотреть, кого гопнуть можно, но это не значит, что следующая игра про мехов должна быть клоном М1-М2 в плане геймплея, где, по сути, нечего делать, кроме как мочить врагов/торговать/выполнять квесты, которые часто сводятся к первым двум пунктам. Я думаю, надо сделать большой акцент на исследование мира, чтоб там встречалось что-то интересное, и, главное, интерактивное...
>>Но мало кто в ней себя чувствует комфортно из-за охренительно высокой сложности.
Не в те дебри полез. Охренительная сложность, которая всех напрягает - это когда для постройки сарая нужно 10 наименований ресурсов. А мы хотим сложность, какая была, например, в TES:Morrowind. Там играть было легко и интуитивно понятно, но игрок мог заниматься кучей совершенно разных дел, от банального мордобоя до клепания зелий и чтения книжек.
Мехи в этом плане очень бедны, по сути они берут интересным сюжетом и необычным миром, не более. А так игроку нечем заняться, он даже поговорить с ботами не может.
>>Вот только не надо их завязывать на десяток непонятно по каким принципам изменяющихся переменных.
Ага, а в М1 знаешь как было? Приехал в арктику с заданием привезти какую-то хрень к наргунам, а ты там враг организации. Начинаешь мочить панцирников, и теперь ты у всех враг организации. Ты хочешь бережно сохранить такую систему? По мне, так лучше подзадрочить благотворительные квесты(хотя можно придумать другой способ возвышения себя в глазах какого-то клана, например, помогать им в боях), и иметь возможность выполнить задание, чем смотреть на пустое окно на базе и недоумевать, за что же тебя так тут ненавидят.


 Сообщение Ср 17 апр 2013 23:28
Профиль  
Переменчивый
Аватара пользователя
Сообщения: 13659
Откуда: Королёв, сборочные цеха
Зарегистрирован: Сб 15 сен 2007 21:53
Мб сделать наподобие EVE? У нас есть банки данных с навыками, которые надо, например, купить на базе и вместо зубрёжки (как в EVE) мы, например, должны выполнить какое-нибудь достижение.
Например:

Владение плазменным оружием. Механоид изучает системы видов оружия, использующих плазму, оптимизируя системы глайдера и самого вооружения под данный тип.
За каждый уровень навыка:
+5% к урону, +2,5% к скорости снаряда, +10% к боезапасу.
2500/5000/10000/20000/40000 единиц урона требуется нанести плазменным оружием для получения 1/2/3/4/5 уровней навыка соответственно.

Математика. Механоид обновляет своё ПО для расширения возможностей расчёта и анализа полученных данных, а так же модификация процессоров, находящихся в глайдере, для оптимизации систем.
За каждый уровень навыка:
+10% к скорости сканирования и прицеливания, +5% к напряжённости щита, +5% к выработке энергии реактором, +5% к эффективности двигателей.
В основном же данный навык используется для получения доступа к сложному исследовательскому оборудованию, а так же для изучения других навыков. (Развитие навыка "Сканирование" требует уровень три навыка "Математика")
1/2/4/8/16 исследовательских проектов завершено для получения уровней 1/2/3/4/5 соответственно.

Информационное взаимодействие. Механоид изучает паттерны поведения других механоидов, а так же обслуживающих систем баз, оптимизируя свои средства передачи информации и формулируя саму информацию таким образом, чтобы передаваемая им информация была приоритетной для большинства систем с ИИ.
За каждый уровень навыка:
+2,5% цены выгоднее, +5% к повышению позитивных отношений с той или иной группой, базой и т.д., -5% к повышению негативных отношений с той или иной группой, базой и т.д., +10% к скорости и точности исполнения приказов ведомыми.
Требуется навык математика на уровне 2.
25 торговых сделок для уровня 1, 30 выполненных просьб для уровня 2, 50 взаимодействий с нейтральным механоидом для уровня 3, 30 приказов ведомым с успешным исполнением для уровня 4, 5 независимых сообществ или баз должны чётко выражать к вам симпатию или антипатию для уровня 5.

И так далее и тому подобное.

Могу придумать ещё. Цифры представлены для примера. Опираться мне пока не на что.

_________________
-=S.A.L.K.E.R.=-
Совпадение? Не думаю.


 Сообщение Ср 17 апр 2013 23:43
Профиль  
Механоид 2 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Откуда: Из космоса
Зарегистрирован: Сб 2 фев 2013 21:57
2 Razum
>>Рейтинг в том виде какой он есть не может быть адекватным мерилом чего-либо по уже изложенной мной причине
Не вижу веских причин кроме слабого влияния рейтинга на геймплей. Как это исправить я предложил.

>>Ниче подобного, в М1 Ограничители очковали игрока, хотя сами были неплохо упакованы, а синигры даже на дохлых когтях мочили всех подряд.
Это недоработки в индивидуально-клановой логике. Не нужно воспринимать это как вершину возможностей системы рейтинга.

>>Пфф, и ты еще говоришь нам про икс-ню. Ну и какие квесты можно доверить меху с высоким курьерским рейтингом? Неизвестно же, на чем он его заработал - то ли до переноса доводил, то ли никели развозил. Думаю, возителю никелей доведение до переноса доверять не стоит.
Между прочим, предложенная система тоже не делает различий между тасканием никеля и Переносом. А вот в системе ретинга это делается на раз-два. У того, кто занимается Переносом в процессе растет боевой рейтинг, а за заказную доставку никеля вдобавок к курьерскому повышается торговый рейтинг. Таким образом тому, кто доводил до Переноса или предпочитает бой предлагаются боевые миссии, а тому, кто таскал никель или торговал - торговые.

>>Я думаю, надо сделать большой акцент на исследование мира, чтоб там встречалось что-то интересное, и, главное, интерактивное...
Где примеры? Я, собственно, не против подобных умений, но мне нужны очень веские доводы для оправдания чрезмерного усложнения однокнопочного скана.

>>А так игроку нечем заняться, он даже поговорить с ботами не может.
И как этому поможет переименование рейтинга в авторитет?

>>По мне, так лучше подзадрочить благотворительные квесты(хотя можно придумать другой способ возвышения себя в глазах какого-то клана, например, помогать им в боях)
Не путай благотворительные квесты на карму и квесты на поднятие отношений с определенным кланом.

_________________
I live only to serve


 Сообщение Ср 17 апр 2013 23:51
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
>>2500/5000/10000/20000/40000
Намтар, не надо чисел, лучше опиши саму идею, и все.
>>+5% к урону, +2,5% к скорости снаряда, +10% к боезапасу.
Я считаю, такая прокачка в мехах неприемлема с точки зрения реализма и вообще, устоявшихся меховских реалий. Ну возьмем автомат обычный, ну каким бы искусным не был стрелок, автомат все равно будет стрелять с той же точностью, скоростью полета пули и убойной силой. А мехи - вообще роботы, они должны с рождения знать, как целиться и просчитывать траектории. А что касается оптимизации - так оружие уже должно при установке настраиваться на максимальную эффективность, мех же не сам его ставит, а база.
Все вот эти +n% должны реализовываться другим способом - например, мех находит особый материал или особую деталь, а база ему это вставляет в ружье, которое становится уникальным и получает бонус к характеристикам, как в М2 модификатор примерно.
Раз уж коснулись этого, неплохо бы придумать какой нибудь аналог крафта. Я представляю себе это так - типо, меху известно некое количество запчастей и материалов, и можно было бы скрафтить из них какое-то оборудование, или усовершенствовать имеющееся. Но крафтит не сам мех, он как бе придумывает, и едет на базу, там заказывает, и база уже сама крафтит. При этом шикарно, если можно было бы продать идею(за много денег), в этом случае база начинает выпускать усовершенствованное оборудование, и его получает не только игрок, но и боты. Или попросить скрафтит только для себя, тогда денег не получаешь, а наоборот, платишь сам, но зато ездишь с уникальной пушкой.
>> Информационное взаимодействие.
Ну вот это годится, имхо. Нечто вроде харизмы или так ненавидимого вантузом красноречия. Только интерпретировать надо немного по другом. Типа, чем лучше развит этот навык, тем быстрее и проще можно добиться каких-то целей, требующих взаимодействия с базами и ботами. А не так, что если не хватает харизмы, то разговаривать не будут.
Это могло бы влиять на цены, не только товаров, но и вообще всего, как ты написал, и плюс еще при взаимоотношениях с кланами позволяло бы, например, быстрей в друзья набиться или типа того.


 Сообщение Ср 17 апр 2013 23:57
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
>>Таким образом тому, кто доводил до Переноса или предпочитает бой предлагаются боевые миссии, а тому, кто таскал никель или торговал - торговые.
Таким образом мы приходим к тому, что курьерский рейтинг не нужен.
>>Где примеры? Я, собственно, не против подобных умений, но мне нужны очень веские доводы для оправдания чрезмерного усложнения однокнопочного скана.
Какие тебе примеры? Тема-то для того и создана, чтобы кто-то идеи предложил.
>>И как этому поможет переименование рейтинга в авторитет?
Нет времени объяснять, просто поверь, очень сильно поможет.
>>Не путай благотворительные квесты на карму и квесты на поднятие отношений с определенным кланом.
Я путаю? Да это ты путаешь, начинаешь критиковать, толком не разобравшись.


 Сообщение Чт 18 апр 2013 0:55
Профиль  
МехоВед
Аватара пользователя
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Пн 7 ноя 2005 11:30
Консерватор врывается в тему!

Что вы тут развели? Какие +%, люди, вы что? Мехи - симулятор! Почти все дельные мысли тут прозвучали только от Ван-туза.

От того, что мы переименуем рейтинги, их смысл не меняется. Сочетание трех рейтингов дает почти исчерпывающую информацию о деятельности механоида. Можно даже нарисовать диаграмму, три пересекающихся кружка: красный, зеленый и синий... Ну вы поняли.
И вообще, рейтинг - это историческое.

Как всякие навыки могут качаться у меха... Все скилы механоида сосредоточены в игроке! Он играет за меха, он приноравливается к юзанию плазменных пушек и так далее, именно его скил растет, а с этим растет и скил управляемого им механоида.

Какая еще эффективность сканирования и передачи информации. Все эти вещи оптимизированы программно и аппаратно на столько, на сколько это возможно. Мех умеет делать все шаблонные вещи настолько хорошо, на сколько это возможно. То, что делается в игре автоматически (выделение цели, выработка энергии реактором и так далее) - происходит на аппаратном уровне, т.е. тут повышение эффективности можно получить только изменением конструкции. Остальные же вещи, такие, как прицеливание, совершаются игроком лично, и тут имеет место только его собственный навык, а не какие-то +5 к урону. В этом и есть суть симулятора!

Единственное, нужно как-то пересбалансировать рейтинг. Разум верно сказал, что такая система, что существует в игре, нереальна.

Короче, у возмущен предпринятой инициативой.

_________________
Тысячи часов поиска и все впустую.


 Сообщение Чт 18 апр 2013 1:05
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Тебя как почитаешь, так все механоиды должны быть одинаковы. И опыт, конечно же, механоиду нафиг не нужен, он же ничто не меняет. А директива "Совершенствуйся!" - это, стало быть, "Найди свое призвание".
Вадим писал(а):
Консерватор врывается в тему!
Слишком много стартового импульса. Может быть, сопротивление среды приведет твои колебания к теме, но нескоро.)

Добавлено:
Если ты не заметил, я не предлагал повышать меткость или мощность реакторов. (Какой меткий реактор! O_o) Восприятие и обработка информации - другое дело. (Хотя бы потому, что ресурсы механоида ограничены и сбор информации происходит выборочно) Здесь нужен (или, строже говоря, может пригодиться) опыт. Это очевидно, что ёлки-палки.

Добавлено:
Кстати, напоминаю всем (точнее, сообщаю некоторым, если кто не знает), что Вадим - известный паровоз-рецидивист! Его сила в упорстве, не в аргументах.


 Сообщение Чт 18 апр 2013 1:30
Профиль  
МехоВед
Аватара пользователя
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Пн 7 ноя 2005 11:30
Krogoth писал(а):
Тебя как почитаешь, так все механоиды должны быть одинаковы. И опыт, конечно же, механоиду нафиг не нужен, он же ничто не меняет.

Ты не путай умение целиться с алгоритмами поведения. Вторые запрогать заранее в совершенстве нельзя. В этом и есть обучение механоида, в повышении умения находить решение быстро и правильно. Обучение нейронной сети, или типа того.
Плюс ко всему, каждый механоид случайно, под воздействием начальных условий получает свои предпочтения и вкусы во всем.

Krogoth писал(а):
Слишком много стартового импульса. Может быть, сопротивление среды приведет твои колебания к теме, но нескоро.)

Что в моем посте не по теме? Я прочил все написанное и пришел к выводу, что 99% - "икс-ня", как тут говорят. Об этом и сказал, подкрепив свою точку зрения размышлениями, на мой взгляд верными.
И ах да, голосовал за второй вариант.

Krogoth писал(а):
Если ты не заметил, я не предлагал повышать меткость или мощность реакторов. (Какой меткий реактор! O_o) Восприятие и обработка информации - другое дело. (Хотя бы потому, что ресурсы механоида ограничены и сбор информации происходит выборочно) Здесь нужен (или, строже говоря, может пригодиться) опыт. Это очевидно, что ёлки-палки.

Информацию обрабатывает либо автоматика наиболее эффективным способом, либо мех в лице игрока в меру его способностей. Все остальное излишне.

Лучше усложните систему прокачки оборудования, а не продолжайте эти РПГ-шные потуги.

Krogoth писал(а):
Кстати, напоминаю всем (точнее, сообщаю некоторым, если кто не знает), что Вадим - известный паровоз-рецидивист! Его сила в упорстве, не в аргументах.

Вы меня обидели, милейший. Да, я упорен, но и мои аргументы чаще всего сильны. Если я неправ, я это признаю.
Хотя кому я это объясняю...

_________________
Тысячи часов поиска и все впустую.


 Сообщение Чт 18 апр 2013 1:38
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Вадим писал(а):
Информацию обрабатывает либо автоматика наиболее эффективным способом, либо мех в лице игрока в меру его способностей. Все остальное излишне.
Наиболее эффективного способа не бывает. Бывают ситуации. Сбор и обработка информации - это то, чему механоид должен учиться. Это логично.
Так же, ведение боя - предмет для обучения. Стрелять все умеют, основные алгоритмы ведения боя, возможно, заложены, но сама возможность способности к обучению не дает покоя статичной базе данных, что подарила база. Рано или поздно механоид, как и Принц-полукровка, начинает понимать: "вот, это лучше сделать так, я сам проверил, а здесь расчитано на среднячка, но я же крутой, я могу и так" или, наоборот, "я же лох, у меня какой-то дефект, я так не могу". Высокая скорость обучения может с лихвой покрыть все прорехи в начальной базе.
Вадим писал(а):
Если я неправ, я это признаю.
Ниразу не помню.

Добавлено
Настройка же интерфейса - это удобно и интересно. Много что зависит от реализации, а реализация может быть как плохой, так и хорошей. Что страшного в трехмерном интерфейсе?


Последний раз редактировалось Krogoth Чт 18 апр 2013 1:45, всего редактировалось 1 раз.

 Сообщение Чт 18 апр 2013 1:43
Профиль  
#105d99
Аватара пользователя
Сообщения: 15233
Откуда: Москва, сектор бетонных домов
Зарегистрирован: Пн 20 фев 2006 3:56
>>Мехи - симулятор!
Ой, да ладно, какой это симулятор? Симулятор должен что-то симулировать, а как симулировать то, чего не создано?
На а если ты и вправду хочешь симулятора, то все рпг примочки викидываем нафиг немедленно, а геймплей строим на работе с сенсорами(подстройка частот датчика внимания, управление реактором вручную, режим сканирования радара), оружием(наведение ракет, расчет упреждения оружия) и т.д.
>> Об этом и сказал, подкрепив свою точку зрения размышлениями, на мой взгляд верными
Да ну вас, скучные вы. Вот вадимовскую мысль развить если, так мы придем к тому, что игроку самому и целиться как-бы не с руки, автоматика должна за него это делать, чтобы исключить человеческий фактор из игры про роботов. Все, что остается игроку - ткнуть, куда лететь, и в кого стрелять.
Тема нацелена на то, чтобы сделать возможное продолжение интересней и многогранней, чтоб и механоиду, как альтер-эго игрока было, чем заняться, и игроку было не скучно монотонно возить грузы и отстреливать тупых ботов, иногда читая тексты квестов.
>>Лучше усложните систему прокачки оборудования.
Ну, это само собой, но как-то однобоко. Получается, что любой клан может порешить всех, просто наубеждав к себе самых низкорейтинговых мехов, и выдав им крутое оборудование. Ведь старый мех не будет отличаться ничем от свеженького. Кстати, по игре так оно и есть - все боты одинаково тупые, разница только в пушках и броне.


 Сообщение Чт 18 апр 2013 1:50
Профиль  
Скриптизёр
Сообщения: 10646
Откуда: Мариуполь
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2007 17:15
Проблема в том, что Вадим даже не приблизился к тому, как он сам размышляет. Более того, мне кажется, что он применяет такие суждения не только к механоидам, а и к себе (как Нео: тот поверил в силу, а Вадим - в упорство), поэтому опыт прошлых "дискуссий" о директиве совершенствования позволяет точно судить о перспективности любой приближающейся дискуссии, где затронут чей-то интеллект.

Добавлено:
Вадим писал(а):
Какие +%, люди, вы что? Мехи - симулятор!
Всего 41 символ, а такой фейспалм... ... ...


 Сообщение Чт 18 апр 2013 3:51
Профиль  
Механоид 4 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Ср 1 авг 2012 20:45
А, как же бесят эти строгие деления на жанры... Игра, и все тут. Чтоб холивар не начали нечаянно.


 Сообщение Чт 18 апр 2013 5:38
Профиль  
Механоид 1 поколения
Аватара пользователя
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Ср 1 дек 2010 18:13
Обе стороны правы. Старым мехам лучше оставить систему рейтинга - удобную и лаконичную систему поощрений для не сильно оберемененных интеллектом боевых машин. Для новых, разумных механоидов уже нужно придумывать что-то другое.
А Вадим, да, тот еще паровоз.

_________________
Nothin' about to be excited


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB