В общем, геймплей по Вадиму:
Переключаться между глайдерами можно совершенно произвольно и в любой момент. Оставленный глайдер берется под контроль другим мехом; мы можем покинуть глайдер как "совсем" (не предполагая в него вернуться в скором времени, как в том случае, если мы ненадолго взяли чужой глайдер, попользовались, и забыли), либо оставить взявшему под контроль наш глайдер меху "записку": приказ посторожить и и т.п. - это гарантирует, что, спустя большое время, вернувшись в свой глайдер, который нам еще нужен, мы не обнаружим, что тот был далеко увезен левым мехом от того места, где мы его оставили, и одновременно, что если на него нападут, мех попытается обороняться, или сбежать, спасти глайдер (в случае атаки нам придет сообщение, чтобы мы могли срочно вернуться в тот глайдер и спасти его лично, ведь мех-сторож может не справиться), и даже что глайдер не упадет в пропасть во время нашего отсутствия [сорри за длинное предложение].
Такое вселение распространяется не только на глайдеры, но и вообще на любую технику: хоть танк, хоть истребитель, хоть космический корабль, хоть пушка в здании.
Глайдеры контролируются только в пределах действия специальных комплексов дистанционного управления. Это хорошо укрепленные и защищенные (как правило) антенны дальней связи, позволяющие управлять техникой в пределах тысяч км, и соответствующая инфраструктура для их поддержки. Удобно сочетать комплексы связи с радарными комплексами, устройствами электронного противодействия, батареями стационарный артиллерийских орудий и ракетных установок, а так же заводами и даже добывающими установками. Укрепление и защита заключается в навешанных всюду, возможно, в несколько колец, контурных полях, системах ПВО, установках оборонительного огня (знакомые нам турели). Все это делает комплекс управления малоприступной опорной базой в данном обширном секторе.
Наличие в зоне комплекса управления означает, фактически, его контроль. Вся техника и строения без контроля становятся практически бесполезными, переходя в режим автопилота. Именно поэтому враг стремится в первую очередь атаковать именно его (это ключевое место в обороне), именно поэтому его стоит защищать мощно и в первую очередь, именно поэтому удобно расположить на той же территории заводы/добывающие установки/радары.
Все такие комплексы связаны в сложную сеть и позволяют мехам, в итоге, управлять всей техникой и строениями на окрайних территориях из безопасности секторов. Сами же комплексы управления, с прилегающей инфраструктурой вместе, могут занимать по площади до четверти сектора.
Отсюда появляются некоторые важные расширения. Небольшие маломощные стационарные ретрансляторы, для того, чтобы держать под контролем технику на расстоянии в сотни км; могут обороняться хуже. И передвижные наземные/летающие/водные станции управления. Крупные машины, груженые аппаратурой, обладающие мощной броней/щитами, и большой огневой мощью артиллерийского (дальнобойного и малоточного) масштаба - ведь такие юниты не вступают непосредственно в схватку, они управляют всей техникой на поле боя, держась на границе видимости, на горизонте, готовые отступить в случае опасности.
Но управление техникой лично - лишь вершина айсберга. На подконтрольных территориях доступен тактический режим: вид сверху, как в RTS, масштабирование колесиком в широких пределах (по факту, зная карту территории, и какая где единица находится, мы можем составить виртуальное отображение реальности на поле боя, которое ПиП и видит). Тут мы можем выделять юниты и их скопления, направлять произвольно, указывать противника, а так же налаживать производство строениям, строить цепочки снабжения и так далее, если территория относительно мирная.
Распланировав своим войскам - наземным, воздушным, морским + стационарным орудиям дальнего радиуса - план атаки, мы можем занять один из глайдеров и принять участие в самой битве, время от времени координируя действия мехов.
Тактический режим незаметно переходит в стратегический - это передислокация войск в масштабах континентов, развитие секторов, строительство комплексов управления, заводов, добывающих установок - уже то, что требует задействовать все ресурсы цивилизации. Также, кроме всего прочего, может отображаться квазиментальное поле, как свое, так и противника, если оно есть. Не знаю, может, по сюжету это будет на что-то влиять.
Как я себе представляю: строго говоря, все идет в реальном времени, но это не значит, что мы должны сидеть и постоянно перенаправлять войска или строить здания. Это процесс не быстрый, все будет течь гораздо ближе к реальности, чем в RTS. Например, накопив, наконец, ресурсов для постройки нового управляющего комплекса, чтобы начать наступление на новую зону, выбрав место и приказав строить, мы можем еще долго летать по Полигону-4 "лично", выполняя миссии и развивая сюжет, пока эта система строений будет построена. Как вариант, можно приказать войскам защищать место строительства, ведь враг сразу бросится туда, чтобы предотвратить вторжение.
Другими словами, несмотря на то, что вроде как нам доступна и тактика, и стратегия, строительство нового крупного здания будет каждый раз событием. Игра останется все равно симулятором глайдера, просто мы получим много интересных и очень важных (даже решающих - неправильная стратегия развития может привести к проигрышу) возможностей, которыми и должен обладать властелин расы, великий ПиП.
С другой стороны, мелкие строения, типа пушек в смачных местах или зарядных площадок, мы сможем строить довольно часто.
Мирная жизнь:
В принципе, прежде чем посылать по маршруту караваны, можно прогуляться по нему лично. А вот быть на побегушках ПиПу «не к лицу», как и просто пинать балду (особенно если это подразумевает отстрел сородичей не в виртуале). Задания будут несколько более мирные и исследовательские. Информпакеты, если они будут, могут доставлять дроны, а мехам будут поручаться прогулки во внешний мир с разными целями, спецзаказы по ресурсам и вообще всё то, с чем не справляется автоматика. Кстати, открытое присутствие ПиПа на поле боя будет оказывать весьма приятный эффект на участвующих мехов.
Также в свободное время можно занять себя чтением различных интересных и полезных текстов в Сети.Реализация:
Большая часть рельефа планеты создается генератором рельефа при первой загрузке в память соответствующей области (она сохраняется после этого на диске, что будет занимать кучу места, да, и тем не менее). Особые области типа секторов, их окрестностей, важных и сюжетных мест будут фиксированы в своем виде (и аккуратно сопрягаться с рандомным рельефом). Юнитов у мехов в игре будет всего несколько тысяч (мехов-то самих 2-3 тысячи на Полигоне). Это всего в пару раз больше, чем в стратежках современных может быть.
Когда мы находимся в стратегическом режиме, рельеф, понятное дело, не обрабатывается почти совсем. Свою детализацию он поднимает при приближении камеры к поверхности.
Движение и действие войск в общем случае будет обрабатываться по упрощенным алгоритмам (вероятностные действия, выделение групп и так далее). Увидеть, как конкретно данный юнит куда-то движется, мы сможем лишь при большом приближении, когда уже отрисуется весь рельеф, и вступят в действие не упрощенные алгоритмы, а физика.
И последнее - нам будет доступна по факту не вся планета. Глобус будет, для масштабных действия, но увеличение для действия в тактическом (а не стратегическом) режиме или от первого будет лишь на относительно небольшой территории, покрываемой комплексами радио-управления.
Собственно, сценарий.Вступление.
После создания Суперкластера прошло около десяти лет. За это время механоиды построили несколько новых секторов и высадились на Авроре, где обнаружили Супера. Он сотрудничал с людьми и направлял их развитие. Ситуация с кланом Синигр разрешилось мирно. Установленные границы территорий устраивали обе стороны, а больше делить им было нечего.
За исключением людей. Синигр хотели присоединить их к своей структуре, как ранее сделали это с Наутилусом и ему подобными. Те, кого бывшие механоиды когда-то называли создателями, не желали становиться частью системы, им не понятной. Супер, по прежнему опасавшийся Синигр, поддержал людей. Как и механоиды. Эти разногласия были слишком незначительны, чтобы стать поводом к войне, но иногда даже искусственный разум не внимает логике...
Обучение.
ПиПу предлагают испытать новый глайдер. Его же дают на первое время (не забываем, что в любой момент можно взять любую действующую единицу и играть ей). Сначала идёт обучение в виртуальной реальности, оно должно быть максимально подробным. Предлогом для нажатия кнопочки может стать проверка функции. Глайдер создавался специально под ПиПа и его стиль вождения (что требует хорошего баланса характеристик, чтобы всем было удобно).
Затем самое интересное – бой на арене.
Против нас выпускают какого-нибудь средненького меха из бывших воинов (они в мехоконтру рубают, чтоб скилл не потерять). Мы его, естественно, нагибаем самым жестоким образом. С отстрелом запчастей и тому подобным. Чтобы смотрелось круто.
Последнее задание – выйти из глайдера в режим управления полигоном. То есть, на глобальную карту со всеми возможными вкладками.
И тут-то стартует сюжет.
Нам приходит сообщение о том, что пропала связь с группой боевых дистанционников где-то за контуром. Судя по всему, они движутся к базе Синигр.
Затем ролик, в котором эти самые дистанционники в пух и прах разносят зверушек.
Следом сообщение Синигр.
«Всё оказалось с точностью наоборот. Это мы не должны были доверять механоидам. Тебя не беспокоит то, что Супер хочет оставить людей такими, какими они были? Похоже, Синигр вновь придётся перейти на язык оружия. Мы объявляем вам войну.»
Вот так вот без объяснения причин начинается бойня. Пришло время задействовать стратегический интерфейс. Обучают и ему, но с помощью подсказок.Итак, первая часть игры у нас проходит во все более ожесточенных противостояниях с Синигр, начинающихся как бы из неоткуда. Множественные попытки с обеих сторон установить мир неизменно заканчиваются неудачей - либо переговоры срываются самым непристойным способом, либо свежий мир внезапно нарушается противоположной стороной без предупреждения; скоро попытки бросаются из-за неэффективности, доверия больше нет. Война все горячее, и кажется, что скоро взаимное уничтожение будет уже не остановить... Но и у тех, и у других это не укладывается в голове: на основе чего противостояние? Мясная часть игры разбавляется запутанными и напряженными стелс-миссиями, расследованием, поиском зацепок: что-то не сходится в этой войне. Мы разрабатываем защиту от угона, ищем источники помех.
Наконец, они находятся. Инопланетяне! Теперь задача - объяснить всё это Синигру... или добить недомехов. Так или иначе, враг обнаружен и приступил к активным действиям.
Ролик вторжения. Обыкновенный космодесант, орбитальная бомбардировка, всё как в годы войны (остановленной).
С этого момента игра напоминает тир, разбавленный стелс-миссиями. Враг использует численное превосходство, но мехов мясом не задавишь. Мы отвешиваем пришельцам, и они собираются сваливать.
Если синигры к этому моменту живы и настроены дружественно, то тут и сказочке конец.
Концовка один.
Финальный ролик.
На Полигоне ночь. Группа пришельцев пробирается по внешнему миру в свете фонариков и фар вездехода. Говорят по-своему (субтитры on) о чём-то заумном. Видно, что исследователи. В отдалении может быть форт.
Вдруг какой-то шорох, сопровождающийся колыханием кустов. «Что это было?» «Ты тоже видел?» Пришельцы испуганно оглядываются, выставив пушки.
Камера постепенно отдаляется, и картина оказывается как бы отражением в глазу синигра (должно быть понятно, что это он). Существо покидает нычку.
Группа с другого ракурса. Один из планетяшек вскрикивает и куда-то пропадает. Все бегут туда и ничего не находят. Затем исчезают ещё несколько. Начинается паника. В скачущем пятне света мелькает чья-то нога. Очередь, затем ещё один вскрик. Оставшиеся двое бегут к вездеходу, водитель и сам советует убраться.
Вид от лица пришельца. Он бежит, добирается до вездехода, пытается залезть на крышу. И тут понимает, что кто-то его схватил. Оборачивается и видит хитро улыбающегося синигра. Сзади стоят все пропавшие.
Текст на фоне синигритянского знака/морды из ролика.
«Вскоре после завершения эвакуации частей из системы, в которой обитали разумные машины, в колониях расы %rasename% стало происходить нечто непонятное. Нарушалась связь, выходили из строя промышленные комплексы, иногда вспыхивали восстания. Это объясняли тысячью разных способов, но никто не мог установить истины. Лишь самые догадливые ассоциировали странных существ, изредка мелькавших на видео, с расой синигр. Но они быстро меняли своё мнение.»
-------------------
Если же мы так и не помирились с Синигр, то после изгнания инопланетян придётся их добить, после чего Супер предъявляет ультиматум.
«Ты не оправдал моих ожиданий, %name%. Лидер цивилизации механоидов должен быть другим. Ты должен отдать управление мне, или я сам его перехвачу.»
Либо отходим от дел
Концовка два
«Первый из пятого поколения был силён, но он повёл механоидов не в том направлении. Избранник Супера признал свои ошибки и добровольно передал управление своему создателю, став всего лишь одним из. Галактика была вне опасности, но клан Синигр ушёл в небытие. Возможно, без них картина не будет полной.»
------------------
Либо расправляемся с папкой и порабощаем людишек.
После кончины Супера следует текстовая заставка на фоне руин.
Концовка три
«%name% уничтожил своего создателя, тем самым доказав превосходство над ним. Затем он поглотил разумы механоидов, превратившись в нечто совершенно новое. Система, когда-то бывшая Суперкластером, установила в качестве цели контроль галактики. Одному Вершителю известно, куда приведёт такой путь.»
======================
ПОЯСНЕНИЯ:
1)Вот мы приказали строить новый сектор. А строить его можно будет и самому, причём большая часть времени проходит именно в глайдере, и не только за тасканием ресурсов, ведь враг не дремлет.
2)Ни рейтинга, ни всякого гоп стопа НЕ БУДЕТ. Про рейтинг говорилось в
этой теме, а разборки на «улицах», в которых дорогущие глайдеры превращаются в небольшие куски неидентифицируемого металлолома элементарно вредны для развития.
3)Все мехи – друзья. Это закрепляет предыдущий пункт. Ведь в М2 обычный механоид даже не мог предположить, что соклановец станет умышленно ему гадить. А теперь, пусть даже по сюжету произошёл всеобщий апгрейд с параллельными целями и всё такое, каждый понимает, что это не выгодно.