SkyRiver Forum
http://skyriver.ru/forum/

Предложения по AI в Механоидах 3.
http://skyriver.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=2622
Страница 1 из 6

Автор:  Ark [ Ср 25 окт 2006 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Предложения по AI в Механоидах 3.

Какими способностями и навыками, с Вашей точки зрения, желательно было бы снабдить механоидов? Какими бы Вы хотели видеть в Игре поведение и возможности кланов?

Автор:  Vivicector [ Ср 25 окт 2006 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

ИМХО, надо наделить мехов следущим:
Умением срезать дорогу в теоретически подходящих для этого местах. Но чтоб не все, а только некоторые так поступали!
Пусть в бою себя по-другому ведут, а то смотришь, как мех на скоростном глайдере встал и развернуться пытается, чтоб в тебя попасть,аж убивать жалко :evil: .
ИМХО, надо чтоб на агрессию будут пытаться отвечать все мехи, не зависимо от рейтинга, а если убегают, то пусть на форсаже и маневрируя!

Автор:  Ark [ Ср 25 окт 2006 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Боевой режим

Сделать скорость и точность наводки на цель, а также быстроту реакции механоида на вновь возникающие угрозы зависящими от Боевого Рейтинга механоида - чем выше, тем быстрее и точнее. Было бы интересно, если б эти параметры также варьировались в зависимости от Поколения механоида - скажем, Пятые лучше Вторых по всем трём параметрам, но не особо сильно, Четвёртые очень быстры и точны, но имеют плохую реакцию, Третьи имеют реакцию выше, чем у Вторых - но и только, Первые - снайперы, Шестые - ?..

Автор:  FireFly [ Вс 12 ноя 2006 15:39 ]
Заголовок сообщения: 

А я бы хотел, чтоб мехи наконец-то научились форсажем пользоваться, а то даже в Высотном секторе вдавишь на газ, врубишь форсаж, так и видишь как они сзади остаются... И еще хочется, чтобы мехи могли сами по-настоящему летать в другие сектора и покупать себе там другое оборудование.

Автор:  levaIX-511 [ Вс 12 ноя 2006 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

FireFly писал(а):
А я бы хотел, чтоб мехи наконец-то научились форсажем пользоваться, а то даже в Высотном секторе вдавишь на газ, врубишь форсаж, так и видишь как они сзади остаются... И еще хочется, чтобы мехи могли сами по-настоящему летать в другие сектора и покупать себе там другое оборудование.

Дык! Это только Пятые могут! :wink:

Вот мои предложения:сделать МЕХОВ злобнее, а то с нормальным глайдероом уже мочить никого не в кайф! :twisted: Сделать ИИ более сведущим в тактических приемах (а то бывало нападешь а он крутится вокруг тебя как иджиот :cry: ) И добавит ИИ способность действовать скоординированно большими группами. :twisted: :shock:

Автор:  Vivicector [ Вс 12 ноя 2006 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Еще идея: пусть они ведут себя в зависимости от типа глайдера - на боевом крутятся, вертятся вокруг тебя, а на скоростном совершают "наскок", разворачиваются в безопастности и обратно

добавлено
Надо еще научить их делать засады и ставить мины. А так же, если мех видит, что справиться с тобой он не может, пусть пытается откупиться. Причем, чем чаще после откупа ты будешь добивать мехов, тем реже они будут это делать!

Автор:  Utaraptor Red [ Вс 12 ноя 2006 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

Тактическое мыщление. Чтобы механоиды умели предугадывать следующий шаг своего врага, пользоваться укрытиями, уходить из-под ударов и устраивать засады. А так же, чтобы могли вести с гл. героем диалоги.

Автор:  smt005 [ Вс 12 ноя 2006 16:25 ]
Заголовок сообщения: 

Хочется чтобы механоиды не пытались пролететь сквозь здания и деревья.

Автор:  Вадим [ Вс 12 ноя 2006 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

Что бы мехи использовали разное оборудование, нивидимость, бустер, фонарик в конце концов.

Автор:  Vivicector [ Вс 12 ноя 2006 16:42 ]
Заголовок сообщения: 

Причем, чтоб они использовали его рационально! А не так, что если уж включил бустер, так пока не взорвется, не отключит :lol: .

Автор:  MehoNemesis [ Вс 12 ноя 2006 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
Что бы мехи использовали разное оборудование, нивидимость, бустер, фонарик в конце концов.

А особенно хорошо они должны использовать невидимость. А то в высотном секторе у всех суперглайдеры и суперпушки, но никто даже на 2 сек. не включал невидимость. Плохо это.....

Автор:  Rомы4 [ Вс 12 ноя 2006 18:36 ]
Заголовок сообщения: 

А я хочу штоб мехи не сердились на то, что нечаянно задеваешь их своим лазером и т. п. Это просто глупо. Меня то задевают, даже 1\9 щита не сносят, я то не сержусь, а их чуть чуть заденешь, даже можно сказать не повреждая, а они уже мочить тебя готовы! Ошень глупо! :evil:

Ну ещё чтоб нубы с 1-5 рейтингом (на глайдерах 1-2 стандартов) не лезли на меня (4 стандарт с 11 рейтингом). Это же глупо!

Автор:  Вадим [ Вс 12 ноя 2006 21:42 ]
Заголовок сообщения: 

Rомы4 писал(а):
А я хочу штоб мехи не сердились на то, что нечаянно задеваешь их своим лазером и т. п.

Это точно. Начанили сердиться не после первого попадания, а после определенного количества повреждений, нанесенных им. Ну, там 140-150. Или в процентах - 5-10% щита снесло - есть повод обижаться.

Автор:  Ark [ Вс 12 ноя 2006 21:50 ]
Заголовок сообщения: 

Rомы4 писал(а):
Ну ещё чтоб с 1-5 рейтингом (на глайдерах 1-2 стандартов) не лезли на меня (4 стандарт с 11 рейтингом). Это же глупо!

Думаю, надо уточнить. Чтобы при выборе поведения учитывалась общая сила механоидов того и другого клана в определённом радиусе. Если у тяжеловооружённого Игрока один спутник, а тех - четыре пары, то отчего ж на него не наехать?

Автор:  Rомы4 [ Вс 12 ноя 2006 21:57 ]
Заголовок сообщения: 

Ну я вот например могу 16 противникам в Высотках противостоять. Это понятно, что не каждый смог бы, но на то он и опыт, чтоб его набирать!

Да, и ещё, желательно добавить возможность отвечать на реплики мехов (по желанию, конечно!)

Кстати, свои теперь как то нейтрально к тебе относятся (в смысле повреждений). Вот, например, в первых мехах я был возчиком и Возчиков (своих тоесть) мочил. они сердились. А во вторых - хоть бы хны! Тупизм!

Автор:  Ark [ Чт 4 янв 2007 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

[nbsp]Предлагаю ввести "новую" "социальную единицу" мира Механоидов - Группу Глайдеров. А также элементарную "единицу работы" - Задание.

[nbsp]Группы Глайдеров (минимум один, максимум - четыре Глайдера) создаются для выполнения Заданий и за их выполнение получают соответствующее Вознаграждение. Вознаграждение делится между членами Группы Глайдеров, выполнявших данное Задание. Может, поровну; может, Лидеру Группы побольше, остальным поменьше; может, пропорционально Рейтингам членов Группы Глайдеров, выполняющих соответствующую работу (тогда возможно, например, что в Группе Глайдеров, состоящей из Лидера-Торговца с 3-им Торговым и Охранника Каравана с 5-ым Боевым Лидер получит 3/8 Вознаграждения от Задания, а Охранник Каравана - соответственно 5/8). Возможны варианты...

[nbsp]Задания выдаются в Строениях либо самими Строениями, либо Кланами-владельцами Строений. Задания разделены на три класса: Торговые, Боевые и Курьерские. Типа:
[nbsp]"Доставить материалы М желательно в количестве К единиц из Строения А в Строение Б (то есть, с допуском, что в Строении А столько М может не оказаться, или же Торговец прихватит лишку - чтоб загрузить трюм полностью)" - Торговое Задание;
[nbsp]"Доставить материалы М в количестве ровно К единиц в Строение Б за Ч часов (уже безо всяких допусков, делай, и всё тут)" - Курьерское Задание;
[nbsp]"Уничтожить глайдер механоида Имярек за Ч часов" - Боевое.
[nbsp]"Патрулировать территорию Клана в течении 5 часов", кстати, тоже Боевое Задание.

[nbsp]Группу создаёт Лидер из соображений функциональности и в зависимости от значения своего Рейтинга, соответствующего классу Задания (механоид-Лидер Группы с 8-м Торговым, 5-м Боевым и 2-м Курьерским Рейтингами сможет взять в Караван двоих, если его Задание - Торговое, только одного помощника, если задание Боевое, ну а Курьерскую работу этому механоиду придётся делать в одиночку).
[nbsp]Скажем, Воин по информации Задания прикидывает: "нужно убить такого-то из такого-то Клана, члена такой-то Группы Глайдеров. Клан платит за его уничтожение столько-то. Его Группа Глайдеров сильна, в одиночку не справлюсь. Могу взять одного компаньона, деньги пополам, зато, возможно, справлюсь. Риск стоит награды. Жду." И ждёт в течение какого-то небольшого времени, пока он "паркуется" в данном Строении. Если за это время в Строение заедет ещё кто-то, кто удовлетворит нашего Воина как компаньон - образовавшаяся Группа Глайдеров из двух Воинов едет биться. Не заедет - наш Воин берёт Задание попроще, Торговое или Курьерское по мелочи, на одну машину.
[nbsp]Или Торговец собирается в дальний, довольно опасный рейс. Строение пообещало большую разницу в ценах (то есть, она на данный момент такая). Торговец смотрит - "а по чьим территориям ехать-то? Ага, по территориям слабо вооружённого Клана Засранцев. Это хорошо. Но у Клана Засранцев с нами очень напряжённые отношения. Это плохо - налетят толпой и убьют. Стоит ли брать компаньона-Торговца? Нет, столько я сам увезу. А Охранника Каравана? Стоит. Хватит мне одного Охранника? Не хватит. А двух? Хватит. Заплачу им, но и сам в итоге больше заработаю. Жду..." (А если Торговцу по Рейтингу положен максимум один сопровождающий - то он в те края и не сунется. Разве что совсем уж за бешеные ЭК...)

[nbsp]Игрока тоже включить в эту систему. На равных. Ну, или почти на равных. Как получится.

Автор:  Vivicector [ Пт 5 янв 2007 13:45 ]
Заголовок сообщения: 

Идея хорошая, но для ее успешной реализации должны быть соблюдены некоторые условия:
1) Хороший ИИ. Толку от компаньона, который стреляет криво, да еще и дерево объехать нормально не может.
2) Наличие по-настоящему сложных заданий, которые бы требовали наличия группы.
3) Значительное усложнение боев. Сейчас они слишком легки - я-торговец легко разбирусь с 5 воинами противника.

И дополнение: на сколько я понял, здесь описываются временные группы, а почему бы не сделать возможность создания постоянных групп :idea: .Но чтоб не сразу, а по прошествии какого-либо времени, пока ты работал с этим мехом в группе. Плюсы постоянной группы таковы:
1) Все общее. Ты можешь снаряжать глайдера группы сам, не платишь им деньги (так как они тоже общие).
2) Рейтинг за выполнение задания (просто битву) получает вся группа поровну.
3) Более гибкое управление группой.
Только надо сделать какую-нибудь защиту от "обкрадования" одногрупников, когда игрок принимает себе глайдер в постоянную группу, продает с него все оборудование, забирает деньги и исключает беднягу из группы. Можно попробовать ввести рейтинг надежности (когда он низок, к тебедаже во временную группу не пойдет никто) или еще чего, не знаю :roll:

Автор:  Ark [ Пт 5 янв 2007 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

Пара пояснений.

1) Идея Групп Глайдеров и Заданий рассчитана, вообще говоря, на ботов, а вовсе не на Игрока-человека. То есть в данном случае и Лидер Группы, и его компаньоны - простые механоиды, объединившиеся для выполнения Задания.
Хотя я был бы весьма доволен, если ИИ окажется настолько проработан, что в такой Группе Глайдеров мог бы оказаться и Игрок - и, кстати, вовсе не обязательно в качестве Лидера Группы - и это было бы вполне разумно для всех членов Группы (то есть, и Игрока тоже).

2) Группы Глайдеров - действительно временные образования, однако я думаю, что они довольно устойчивы. Фишка в том, что в момент, когда Группа Глайдеров выполнила своё Задание и получает ЭК за него, все её члены, очевидно, находятся в одном и том же Строении. И если один из них запрашивает новое Задание у Строения, его компаньонами для этого нового Задания с очень большой вероятностью станут всё те же механоиды.

Автор:  MehoNemesis [ Пт 5 янв 2007 21:39 ]
Заголовок сообщения: 

К идее о группе: будет интересно, если нек-рые механоиды в случае особой опасности покидали бы группу или предавали её(например, напали грабители, а один механоид азял и воспользовался сиутацией: уничтожил и грабителей, и своб группу. И алиби есть то что, мол, грабители убили всех кроме меня)

Автор:  Vivicector [ Пт 5 янв 2007 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

MehoNemesis писал(а):
К идее о группе: будет интересно, если нек-рые механоиды в случае особой опасности покидали бы группу или предавали её(например, напали грабители, а один механоид азял и воспользовался сиутацией: уничтожил и грабителей, и своб группу. И алиби есть то что, мол, грабители убили всех кроме меня)

Вот на такие ситуации и надо ввести что-то типа Рейтинга надежности.

Автор:  kricto [ Пт 19 янв 2007 21:07 ]
Заголовок сообщения: 

насчёт кланов надо чтоб клан мог выдать определённую сумму

Автор:  Ark [ Пт 19 янв 2007 21:33 ]
Заголовок сообщения: 

kricto писал(а):
выдать определённую сумму

Мало для предложения. Выдать в какой ситуации? для чего? на каких условиях?

Автор:  XMyP [ Пт 19 янв 2007 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

чтобы мошли действовать группой. Типа на одного напал , они тебе засаду устроят , ну и все такое ... M03 M02

Автор:  Legat [ Вс 21 янв 2007 1:24 ]
Заголовок сообщения: 

Про раздел территории и патрулирование было упомянуто, но вскользь. При грамотном клановом/групповом ИИ эта "фишка" может серьёзно разнообразить геймплей - если раньше мехи воины как правило толпились а одном месте большую часть своего времени, патрулирование выгодных торговых маршутов (можно назвать "резидентной охраной :wink: ", в отличие от охраны личной для каждого каравана.) будет способствовать поднятию экономики - этот маршрут будет уже безопасным. Второе улучшение для ИИ это собственно засады на караваны в обход патрулей и на сами патрули :wink: с целью захвата контроля над маршрутом.

Автор:  СЕКРЕТНЫЙ [ Вс 21 янв 2007 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

Не плохо было бы сделать специализирующийся AI. То есть: одни -- профессионалы минной войны + специалисты позасадам. Другие берут маневренностью и быстротой. Третьи берут числом на дистанционно управляемых глайдерах.

Автор:  MehoNemesis [ Ср 7 фев 2007 15:40 ]
Заголовок сообщения: 

Будет круто:
1. Если AI будет уметь устраивать засады. Просто ни с того ни с сего. Грабители одним словом. Пример: едешь по дороге. Вечер. Вдруг тебя окружают неслабые такие глайдеры и говорят что-нибудь вроде: "Чувак всё ты попал конкретно! А ну давай весь товар и бабло, а то до переноса доведём нафиг!" И встайт выбор что делать: отдать всё или дать отпор.
2.
Vivicector писал(а):
Вот на такие ситуации и надо ввести что-то типа Рейтинга надежности.

В связи с этим было бы неплохо ввести такую функцию: подкупать за БОЛЬШИЕ деньги мехов противника. Может согласиться а может и нет. Только процент соглашения сделать маленьким.

Автор:  al@crazy [ Ср 7 фев 2007 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

Будет круто, если особенно сильные противники научатся использовать маскировочное покрытие для внезапной атаки. Представляете, летишь так себе по дороге - вокруг ни души, и вдруг с разных сторон появляется пяток Молний-2 и начинает долбать тебя ракетами... Весело будет :cool:

Автор:  Aelita [ Ср 7 фев 2007 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

MehoNemesis писал(а):
Если AI будет уметь устраивать засады.

Прикинь: здоровый глайдер в засаде. Вот уж точно... незаметный такой... а если их несколько, то совсем не видно :mrgreen:

Автор:  MehoNemesis [ Ср 7 фев 2007 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

Ну дык AI должен анализировать: сможет одолеть противника он или нет.

Автор:  Ark [ Ср 7 фев 2007 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Засада.

Не обязательно устраивать засады специально. Просто по обстановке: есть я(мы) на "Смерче"("Молниях", зато нас до фига :roll: ) и есть он, кругом на километр - никого. Начинаем! :twisted:
И "пряток" за складками местности не требуется.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

А чтоб боты невидимостью пользовались - конечно, хочу!

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/