Механоид 1 поколения |
|
Сообщения: 131 |
Зарегистрирован: Пт 27 фев 2015 8:48 |
|
Господа, извиняюсь за незнание, но оказывается, подобные темы уже создавались Дустом 2,5 года назад и год назад. Правда, между первым мечтательным вздохом «Ах, если бы с неба упал инвестор, я мог бы что-нибудь сделать…» и нынешним деловым предложением «Ребят, с вас – деньги и пиар, с нас - игра» есть некоторые принципиальные, на мой взгляд, отличия. Да, вы все это уже видели. Но позвольте, я все же систематизирую. Так смотреть на вещи проще.
1) уверенность Дуста и Ко в собственных силах
Наверное, никому уже и неинтересно... А ведь я не против сделать М3. мне кажется, сейчас есть реальная возможность продолжить историю... Сейчас мы вполне способны сделать продолжение. Те два человека, которые мечтали делать игры, теперь уже - профессионалы с огромным опытом, которым удалось сделать геймдев своим основным источником дохода. Посмотрите на окружающий мир и вы поймете, что это по силам далеко не каждому. Я не хвалюсь достижениями, а просто констатирую факт. Профессионал - тот, кто зарабатывает профессией. Опыт - производная от времени.
2) стимул, мотивация
помечтать-то не вредно :) проект Механоиды …- я хотел бы сделать его ... Прибыльным, популярным
3) идея, видение будущей игры
Я бы вывел их в космос. И механоидов, и синигр. Нечего им делать на планетке, тесноват мир. Лично у меня есть несколько вариантов вИдения М3... Скажем, я бы ограничил их число пятью :) Есть и онлайновые варианты, и сингловые. Лично я считаю, что история Механоидов для одного человека еще не исчерпана и все еще может быть интересной. Лично мне ближе сингл. Стратегии (а также космосима, шутера, тетриса и других жанров) в М3 не будет. Кроме того, основной вещью в игре я по-прежнему считаю ИСТОРИЮ. Я не говорю, что М3 будут про котиков и на айпаде. Но они, как минимум, будут учитывать в игре Создателей. Людей. Это будет история про людей и механоидов. А не только про механоидов. Сделать в рамках одной игры кучу других, запихать шутер-стратегию-тетрис-паззл и еще сбоку прилепить мобильные ангримеханоидс кому-то может и покажется прикольным, но не мне. На мой взгляд, лучше сделать одну толковую игру, чем несколько говенных. Механоиды - очень требовательная игра и очень требовательная публика. Кому-то из вас понравилось бы, сделай мы мобилку с видом сверху, с короткой сессией и стандартными для мобилок приемами "заплати или жди полчаса"? Несмотря на то, что мы, как и все нормальные люди, совсем не против денег, все-таки не будем делать говно и треш ради чисто денег. Этим пусть занимаются другие, флаг им в руки. У нас всегда было желание делать интересные игры. Сохранилось оно и сейчас. А лично у меня всегда было желание рассказать интересные истории. И тоже никуда не делось. В М3 весь контент придется пилить с нуля. Оно кстати и к лучшему. Кому-то конечно может быть и важно, как именно выглядела турбина на "Намтаре", но не думаю что сообщество будет сильно переживать, если оно, к примеру, вместо круглого станет квадратным. Важнее всего интересная история и атмосферный мир. Сама игра - это идейный наследник Механоидов-2. Сейчас я не могу вам раскрыть все карты. Но из того, что можно сказать прямо здесь - больше пространства, больше тайн и загадок, ведь мир Полигона огромен, это целая планета. Мы и не знали, что многие сектора были блокированы Супером на уровне туннелей перехода... Кроме того, объединившиеся с Наутилусом механоиды синигр представляют реальную угрозу, хотя с ними не так все просто. А создатели, которых мы обнаружили в финале второй части - вполне живые. Именно они - главная ценность нашего нового мира. Если М3 и выйдет, эта игра не будет иметь названия Механоиды, скорее всего, ни под каким видом. Один из вариантов сценария для трейлера/заставки/завязки, видимо, нам уже показан здесь.
4) команда
Я бы Стоимость игры создается не только из зарплаты разработчикам. Хотя это и существенная часть, но не единственная. К тому же ее объем сильно зависит от размера собственно команды. Но еще присутствуют такие затраты, как содержание офиса, лицензионное ПО (знаешь, сколько стоит лицензия 3D Max?), железо, услуги тестирования (своих тестеров обычно мало или нету, бесплатные не всегда уместны, потому есть аутсорс-тестеры), расходы "на печеньки" и расходы на "тусовки" (вроде выставок - оно нифига не бесплатно все). А также расходы на развитие команды (в тех фирмах, где вообще ценят людей, а не только их работу) и обеспечение ее комфорта (например, годовые абонементы в фитнес или бассейн). Также некоторая часть денег уходит на внутрикомандные мероприятия, типа совместных походов в кино или пейнтбола. Это в общих чертах. Напоминаю, что игры делают люди, точно такие же как и вы, ничем не отличаются. И у них есть и свои увлечения, кроме работы, и свои дела, семьи и все такое прочее. Поэтому и вполне "приземленные" затраты на разработку включают некоторые, казалось бы, неважные вещи. Которые кстати, я, проработав в индустрии уже больше 13 лет, считаю чуть ли не основными. Я поговорил со Сплайном, и он не против поучаствовать. Не говорю, что нас двоих достаточно - но наш опыт тоже нельзя игнорировать. Далее про команду. Мы, знаешь ли, все эти годы не спали летаргическим сном. Наше умение делать игры не стало хуже. Я не буду перечислять все те проекты (в том числе и весьма успешные), в которых довелось поработать ключевым людям команды. И мы неплохо представляем себе, чего все это будет стоить и как это делать. когда я вижу в команде, в которой работаю сейчас (мы занимаемся самым крупным ММО в России) фанатов М1-М2, это сильно. И даже они, профессионалы с огромным опытом, оценивают наши прошлые достижения очень высоко и тоже не против увидеть продолжение - это тоже сильно. Мы с Гришей давно не общались. Хорошая мысль, обязательно свяжусь с ним.
5) движок
В современном варианте. В качестве движка для игры мы хотим использовать последний Unreal Engine, который отвечает всем нашим требованиям. у нас был некий выбор. Из имеющихся на текущий момент движков по ряду причин (не только чисто технических) UE подходит нам больше всего. Мы не новички, и более того - при наличии сомнений нам есть у кого спросить.
6) время
2012 – ни слова о времени. туман и неопределенность. Вряд ли у нас будет бесконечность времени на разработку. Подготовка кампании, даже предварительной "кампании чтобы подогреть интерес к кампании" требует усилий, которые в данный момент ни я, ни Сплайн, просто так предпринять не можем. Нам придется чем-то жертвовать. Здесь речь не о деньгах. Для меня не стоит ничего в деньгах описать концепцию М3. Но это стоит времени, которое я могу потратить на множество других вещей.
7) инвестиции и затраты
оставшиеся в живых издательства врядли посчитают тему интересной, а Кикстартер нам не светит. Можно и за десятки тысяч выпилить нечто играбельное, и если оно интересное, то выпустить задорого раннюю альфу, есть шанс нарубить денег на дальнейший рост. Тот же Dayz так и делает, и имя им - легион. Возможно, М3 как раз по этому пути и стоило бы пойти. 2014 – см. также выше высказывание про команду Появлению М3 препятствовали разные причины, в основном экономические. Вряд ли у нас будут десятки миллионов долларов на разработку. ММО+сингл или кооп+сингл гораздо дороже Поразмыслив, мы пришли к простому решению - реализовать кампанию на Кикстартере. Вопрос в поддержке коммьюнити и деньгах. У нас достаточно возможностей, чтобы сделать кампанию на кикстартере. Основная нагрузка по сбору денег будет здесь, в России. Но мы не хотим использовать отечественные сервисы вроде бумстартера. Хотим сосредоточиться на чем-то одном, не распыляя силы и средства. Кампания на кикстартере имеет свои правила и уже давно заведенные принципы. Мы, разумеется, собираемся их придерживаться. Нишевая игра с внушительным когда-то коммьюнити (не секрет, что пиратки Механоидов были вполне популярны, да и друзьям отдать игру после прохождения никто не запрещал) обладает потенциалом набрать на финансирование следующей серии. Дело в том, что вкладывать в Кикстартер-кампанию придется свои личные средства и как-то рассчитывать на успех этой кампании. Мы должны быть либо абсолютно уверены в ее успехе, либо настолько жить концептом, что только неудача при сборе средств сможет нас вернуть в реальность. Сила Механоидов3 с точки зрения сбора средств - в ее коммьюнити. В первую очередь.
8) интерес и поддержка сообщества
Наверное, никому уже и неинтересно... Хм... А ведь живы еще те, кто помнит Механоидов. Как странно. Парни и юноши, которые играли в Механоиды 1/2, сейчас стали вполне себе мужиками, с ухмылкой или ностальгией читающими эти строки. Кто-то завел за это время детей, кто-то сделал карьеру. Но возможно, иногда вы мысленно возвращались на Полигон и что-то там для себя находили снова. Вот именно для этой части вас я сейчас и пишу. Для той и для тех, кто хочет вернуться, пусть и не навсегда - но узнать, как продолжилась история. Хотелось бы убедиться, что есть те, кто поможет нам с продвижением этой кампании здесь, в России. Да, русские - это, несомненно, русские со всеми вытекающими. Однако, и это не результат анализа, а просто моя мечта-надежда: те ребята, которые пиратили М1-М2 и увлеченно рубились в них, уже выросли. Теперь у них есть деньги и им совсем не жалко 100-500-1000-5000-ХХХ рублей, чтобы получить шанс снова оказаться в том мире. Это имеет серьезную психологическую причину, я не буду ее здесь описывать - многобукав. Могу только сказать, что она работает. И именно поэтому у нас появилась возможность увидеть такие игры, как Elite: Dangerous, Star Citizen и многие, многие другие. Все они основаны на ностальгии. Механоиды, хоть и в узких кругах, но - культовая игра - в том же сегменте рынка. Ни ты, ни я, и вообще НИКТО не знает, сколько на самом деле в России тех, кто хотел бы снова окунуться в тот мир. Это можно узнать, как и действует вся современная наука, только одним способом: экспериментально. Все остальное - спекуляции. Единственный серьезный шанс начать что-то делать прямо сейчас (именно начать в плане затрат, а не размышлений и подготовки документов) по М3 заключался в местной активности. Она, хоть и больше чем я ожидал, все-таки еще недостаточна. Да, я отлично понимаю, что те, кто здесь уже отметились, верят в нас. Но мы сами еще не верим в то, что коммьюнити все еще существует. Никто не может этого доказать, никто не может этого опровергнуть. Есть разные способы привлечь внимание публики, я задействовал самый простой и дешевый - создал эту тему. Подождем немного, помониторим активность. Я действительно удивлен активностью в этой теме. Людей не сотни - но это еще ни о чем не говорит. В нашей быстрой реальности "лень лайкать в фесбуке" один написавший на форуме равен десятку, если не сотне тех, кто реально что-то хочет и что-то купит. Так что, несмотря на то что М3 все еще проигрывают в моем воображении другому концепту, они вполне могут осуществиться. речь о фанатах, ибо нет смысла звать посторонних людей, не знакомых с игрой, на данной стадии. Да, именно так. Небольшая группа тех, кто "почти случайно зашел на форум". Сейчас я не призываю никого рекламировать что-то или кому-то что-то рассказывать. Мне интересно, какова на самом деле "небольшая группа тех, кто почти случайно". В данный момент я наблюдаю позитивное развитие процесса. Не более, чем я ожидал, но и не менее, что радует. Готовы ли вы раскидать инфу о том, что на Механоиды-3 собираются деньги на кикстартере? Не просто раскидать копипастом по знакомым форумам, а вложить в это силы, время, желание, чтобы игра действительно собрала нужное количество денег и действительно вышла? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, не нужны картинки, видеоматериалы и пространные описания. Для этого достаточно просто подумать и ответить на этот вопрос лично себе. Верите ли вы в нас? Многие и вправду верят - я это вижу. Мне даже не надо это читать на форуме - я это чувствую. А вот верим ли мы в вас? Тут уже без форума не обойтись. Многие говорят о деньгах - но зачем они сейчас? Сотня баксов не решит ничего, она есть и у меня. Но лично ваше описание на стене вконтакте, на знакомых форумах, в тусовке друзей, на работе - вот что важно. Хотите ли вы сказать об этом миру? Своему миру, своим контактам, своим знакомым? Вот что важно.
Оцените всё приведенное выше в динамике. И сопоставьте вот с этим: Поэтому я принял решение развивать этот процесс циклично. Делаем вброс на форуме - видим реакцию. Она позитивна (кто бы сомневался) и нарастает. Очень круто, что вы все еще верите в нас и в возможность появления М3. Такая возможность действительно существует. Просто у нее есть конкуренты, причем даже в моей голове. И они невероятно сильны. Поэтому не надо ждать, что вот прямо завтра он встанет утром и скажет: «Пора браться за М3!» Пусть делает своих зомби – «будем подождать», как говорится. А за это время надо разогреть и собрать полуразвалившееся разрозненное сообщество. Давайте попробуем посмотреть на ситуацию глазами Дуста. Нам-то хорошо, мы просто юзеры, мы ругаем его, говорим вот такие вещи: у Вас вечно какие-то проблемы по любому поводу. Чего бы потребители не возжелали, это всё сложно/дорого/трудно и т.п. Лишь бы ничего не делать. Отличное отношение к работе. Нам продолжать ждать М3 или, наконец, наберётесь духу объявить, что ничего не собираетесь делать? Уже восемь лет кота за яйца тянете. Но каждый из вас – задумайтесь на минутку, что бы вы делали на его месте? Чтобы кормить себя/семью, простоев и провалов в работе быть не должно. Поэтому проще идти по какому-нибудь простому проверенному пути, где точно можно срубить бабла.
краткое досье на Дуста (биография и потребности)
Много лет прошло. Много проектов, в которых я участвовал - некоторые из них известны сообществу, в некоторых мое участие скрыто. Но только Механоиды - единственный проект, которым я горжусь. Пусть он и не самый прибыльный, популярный... Возможно, как раз поэтому я хотел бы сделать его снова. Прибыльным, популярным
Судя по всему, Дуст и занимался все эти годы какими-то не особо сложными, но более или менее прибыльными проектами, поэтому с одной стороны, похвалиться и пропиарить себя названиями сделанных игр, так чтобы только услышав от него что-то новое, все люди, журналы и сайты вдруг навострили уши, ему нечем, а с другой стороны, накопился достаточный опыт для создания чего-то стоящего. Для него М3 – это риск. Риск потери своего времени и своих денег, потраченных в ходе подготовки и проведения кампании на кикстартере (КС). Дуст и хотел бы быть благородным, но одним благородством сыт не будешь. А насколько оправдан риск, стоит ли игра свеч? Дусту нужна оценка того, сможет ли новая игра однозначно выстрелить на КС. Потому он и говорит: собирайте людей, много людей, и прямо сюда. Только наглядное подтверждение того, что сообщество не только живо, но многочисленно и платежеспособно, может убедить Создателя в целесообразности столь долгожданного нами проекта. Он никогда не станет запускать заведомо провальную кампанию, если в игре заинтересованы три с половиной гика. Давайте подумаем, кому нужна игра: нам или Дусту? Дусту, говорите? Нет, ему нужны деньги и слава (см. выше). Для него игрострой – не хобби, а способ заработка. И другого у него, возможно, нет (раскрашивание футболок не в счет). Игра нужна нам, господа. Вот и надо доказывать ему это, а не строить из себя обиженных и обманутых.
И не надо мне сейчас говорить что-то наподобие этого:
О блин, "менеджер" приполз, диктует прописные истины и всех учит, сам не написав и строчки кода. Кто хочет - тот делает, а кто нет - ищет причины, почему НЕ делать. Плохо что и других останавливает. Нет таланта? Ну тогда сиди в своём болоте безысходности и не булькай. Вот пожалуйста.
Стоит отметить, что кампания на КС – штука весьма скоротечная, длится максимум 2 месяца.
из FAQ’а на КС
What is the maximum project duration? Projects on Kickstarter can last anywhere from 1 - 60 days. We've done some research, and found that projects lasting any longer are rarely successful. We recommend that project deadlines are set at 30 days or less. Shorter durations have higher success rates, and will create a helpful sense of urgency around your project. For more on duration, see our Creator Handbook.
Мне кажется, это очень мало. Чтобы сбор денег не провалился, необходимо, чтобы все фанаты были наготове с денежкой наперевес и с подтвержденной регистрацией на КС и в подходящей платежной системе. Не этого ли ждет от форумчан Дуст? Улей должен быть разбужен от зимней спячки и должен загудеть от новости о наступлении весны. И ради общего блага каждая пчела должна быть готова принести немного нектара в улей. Уговаривать людей во время кампании будет уже поздно. Чтобы вовремя собрать урожай, почву надо готовить заранее. На этом форуме 2240 зарегистрированных (читай - лояльных) пользователей. Шаман, у тебя фанатский сайт. Я видел, что у кого-то из местных есть вполне себе живенькая группа ВК на 1230 человек (а вообще, групп про мехов в ВК не меньше 5). Есть еще энная группа людей, купивших мехов на стиме. Если сделать всем рассылку (не повесить объявление, а донести до каждого лично) с призывом откликнуться (я надеюсь, у администрации есть доступ к е-мейлам форумчан?), явно можно будет рассчитывать на то, что хотя бы 50% из адресатов (за вычетом неактивных и дублирующихся е-мейлов; удаленных учетных записей; писем, попавших в спам; скептиков и просто лентяев) зайдут, прочитают хотя бы начало темы, отпишутся и будут в курсе событий. Желательно, чтобы каждый уже сейчас начал откладывать денежку, чтобы потом в нужный момент не пришлось ее где-то в режиме цейтнота искать и выуживать. Кстати, для тех, кто не знает, надо будет сказать, что КС построен таким образом, что деньги потерять на нем вкладчик не может – либо он получает желаемый продукт в случае успешного сбора средств, либо получает свой вклад обратно, если нужную сумму за месяц-два собрать не удалось. Полагаю, почти каждый меховский игрок нынче зарабатывает сам (а кто не зарабатывает, все равно накопит за то время, пока Дуст клепает зомбяков) и может позволить себе кинуть 10, 20, 50, а то и больше баксов на КС (допустим, 8 положили по 10 $, один положил 100 $, получаем 9 человек, положивших в сумме 180 $, то есть 20 $ в среднем). Берем 1250 юзеров (потенциально откликнувшиеся из форумчан и остальных вышеназванных) на 20 $ и получаем 25.000 $ за довольно короткий срок (в пределах 1 недели со старта кампании). Вики говорит, что чаще всего на кикстартере точка невозврата – 25%, то есть если нашлись 25%, то почти всегда находятся и оставшиеся 75%. А Дуст говорил (пусть даже условно), что ему нужно 100.000 $. Магия чисел, господа А вообще, Отсутствие М3 - предвестник грядущего апокалипсиса!!! Бог не потерпит человечества, не сделавшего М3!!! Вся история цивилизации была нужна лишь для того, чтобы развить технику и общество до уровня, необходимого для создания М3.
|
|