«Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь». (С) {из школьного сочинения}
Итак, я не был тут довольно давно, и у меня за это время назрело достаточно много идей и теорий.
Разобью накопленный материал в 4 поста:
1) Теория портального оружия, заключение.
-Идея (обобщение)
-Двухпортальное орудие
-Трехпортальное орудие
-Портальные дроны
-Замечания (4 штуки)
2) Теория антигравов.
3)Немного про глайдеры будущего
-Общая модель
-Несостоятельность «живых» машин
-Сенсорные системы
-Оружие: грави-линзовые излучатели
4) О квазиментальном поле.
-Провалившаяся теория
-Новые возможности (обобщение)
-Происхождение Вершителя (!)
-Вершина искусственной эволюции - размышление «по приколу», которое показывает, к какой имбе можно придти, если не будет никаких рамок, ограничивающих мою буйную фантазию) Не настаиваю на жизнеспособности этой теории, и, наверно, совсем не буду ее защищать от наездов, если таковые будут.
Выкладывать собираюсь по посту в день.
Короче, поехали.
Заключение (я надеюсь) теории портального оружия.
Несмотря на всю красоту идеи телепортационного оружия (отправляет снаряд прямо к противнику), портальное оружие (вырезает порталом части из противника) имеет больший потенциал. Ранее уже были обрисованы основные принципы его действия. Вспомним, к чему мы пришли.
На боевой платформе (чаше всего космический корабль) устанавливается туннель Перехода, способный поворачиваться вокруг трех взаимно перпендикулярных осей (да, трех: две отвечают за ориентацию туннеля в пространстве, одна проходит вдоль продольной оси установки и отвечает за поворот туннеля без изменения ориентации). Во время боя мы открываем где-нибудь (не важно) портал на таком от пробойника расстоянии, какое есть между пробойником и целью; потом быстро поворачиваем установку так, чтобы портал – он неподвижен относительно пробойника – прошел сквозь цель (корабль противника). При этом все заметенная порталом материя вырезается из тела цели и совершает Переход к пробойнику – нарушается целостность корабля-цели, последствия очевидны.
Это идея в целом. Теперь подробнее.
Куда установить портальное орудие? Можно на корпус, но тогда, во-первых, оно будет очень уязвимо, во-вторых, появляются ограничения на поворот орудия из-за того, что вырезанную колбаску нужно куда-то девать. Такая конструкция позволяет атаковать лишь в относительно небольшом секторе. Кроме того, чтобы наносить ощутимый урон за проход, портал должен быть немалого диаметра. Установка большого размера будет слишком «ломать» поверхность корабля.
Вывод: не подходит.
Но есть другой способ: расположить установку внутри корабля. Только куда тогда девать «колбаску»? Напрашивается решение: установить напротив боевого туннеля еще один, который принимал бы все отходы и переправлял прочь. В этом и состоит идея (внутреннего) двухпортального орудия.
Действительно, проанализируем возможности конструкции: сектор поражения 4*Пи стерадиан; защищена со всех сторон броней и другими системами корабля. Минусы– удвоенное энергопотребление (но у нас есть коллапс-реактор); из-за того, что пробойник имеет т.н. «антенны» (см. подземные станции Перехода), два портала, открытых в туннеле, невозможно расположить вплотную друг к другу, поэтому если «колбаска» будет выходить не перпендикулярно порталу (т.е. если портал будет «рубать» не плашмя), то на выходе она повредит антенны и сломает установку. Поэтому портал должен двигаться перпендикулярно своей плоскости.
И еще скорость портала относительно цели должна быть много больше скорости цели относительно нашего корабля, для минимизации сдвига вследствие закона сложения скоростей.
Но и это еще не все: из-за кругового характера движения портала «колбаска» получается изогнутой. При фиксированном минимальном расстоянии между порталами в орудии, существует такой радиус атаки (расстояние от пробойника до портала), что искривление «колбаски» на выходе окажется настолько существенным, что она, опять же, разрушит антенны, установку, корабль. Благо, это можно полностью компенсировать сдвигом и поворотом туннелей в установке относительно друг друга. Но и тогда существует некоторый предел радиуса атаки, определяемый размерами вышеупомянутых антенн, когда меньше его уже сделать без ущерба для корабля не представляется возможным из-за слишком малого радиуса кривизны выходящей колбаски – так что повоевать в упор не получится, хотя оно и не надо. Далее.
Куда открывать второй портал? Да куда угодно, хоть за пределы галактики: нас не волнует, что будет там дальше с отходами. Чем дальше мы откроем, тем меньше будет вероятность того, что «колбаска» вообще выйдет из портала.
А можно поступить хитро: боевой портал (тот что «режет», на всякий поясняю) и отводящий портал (тот, что выводит «колбаску») открыть на радиусах, отличающихся на небольшую величину. Например, на км. Тогда во время боя мы «рубаем» одним порталом, а, когда враг приблизится к нам на км, мы, не тратя времени и энергии на открытие нового портала, просто разворачиваем установку другим концом и «рубаем» другим порталом. В этом случае боевой и отводящий портал меняются функциями.
Но все ли мы предусмотрели? Да, когда предмет залетает в портал, он появляется из выходного портала и попадает в третий, отводящий. Но ведь каждой поверхности входного портала соответствует поверхность выходного! Т.е. мы «рубаем» одной стороной и все хорошо, но если что-то попадет с другой стороны… То оно вылетит из портала в другом направлении, не попадет в «отводник» и может нанести колоссальный урон кораблю.
В общем, мы не можем «рубать» произвольной стороной портала, только определенной. Это неудобно, снижает скорость нанесения удара (разворот портала и т.п.). К тому же, невозможно все предусмотреть. Что-нибудь, да попадет, специально или случайно.
Что можно сделать? Напрашивается: установить по другую сторону боевого портала еще один отводящий портал. Вот мы и подошли к идее трехпортального орудия.
И правда: теперь с какой бы стороны боевого портала не пришла материя, она попадет в один из отводящих порталов. Но что с отводящими порталами? Их уже нельзя использовать для атаки? Ведь им тоже нужно два отводящих портала. И так далее. Казалось бы, замкнутый круг, но нет.
Нужно просто два отводящих портала открыть близко друг к другу, теми сторонами впритык, которые НЕ ведут к боевому порталу. Это ВЫХОДНЫЕ порталы, их, в отличие от входных, можно открыть сколь угодно близко.
Таким нехитрым образом, «опасная» сторона каждого отводящего портала оказывается закрыта другим отводящим порталом. А с какой бы стороны материя не попала в основной портал, она попадет в свой отводящий портал. И наоборот: если что-то попадет в отводящий портал, оно выйдет через основной.
Итак, мы можем «рубать» почти не задумываясь в любую сторону любым порталом. Только надо помнить о перпендикулярности атаки и скорости.
Это вершина эволюции портального оружия. ИМХО.
Но есть и минусы: тройное энергопотребление, и, конечно, громоздкость.
Теперь стоит поговорить о том, как мы будем открывать порталы на нужном нам расстоянии.
Вот я говорю: «откроем портал там», «откроем портал тут». А чем? Для открытия портала нужен либо якорь нуль-Перехода, либо якорь нуль-Перехода с активатором. Ясное дело, нам подходит только первый. По его координатам мы будет открывать портал на нужном расстоянии.
Но как поместить якорь на это расстояние? Предлагаю использовать дронов. Маленькие машины, размером со всем известную «муху», оснащенные мощным двигателем, и несущие в себе нуль-якоря.
Вначале боя (или перед ним) они в количестве нескольких сотен выпускаются через фазовые ракетометы, и уже через пару минут распределяются позади основных сил флота, обеспечивая ему точки открытия порталов. Потом положение каждой нуль-мухи может корректироваться по сигналу с кораблей.
Например, вышел из гиперпространства противник на расстоянии 1 000 000 км от нас. Нужно атаковать. Выпускаются в противоположную сторону дроны, а флоты идут на сближение (или не идут, но задержка света в 3,3 секунды – помеха). Когда расстояние между нашим флотом и дронами становится примерно равным расстоянию между нашим флотом и чужим флотом, наши корабли открывают порталы по координатам якорей мух и устраивают противнику нежданчег: задолго до того, как флоты пройдут навстречу друг другу хотя бы четверть пути, мы уже готовы атаковать, ибо мухи развивают гораздо большие ускорения, нежели корабли.
Потом, по мере сближения, нужно будет пересоздавать порталы.
Идея ясна.
Теперь о расположении дронов. Они распределяются позади флота (как уже говорилось) в шеренгу. Линейная плотность их больше там, где предполагается чаще открывать порталы. Например, если бой идет на расстоянии 50 000 км, то наибольшая плотность мух будет наблюдаться на том же расстоянии, но в другую сторону от противника; это ясно. В процессе сближения флотов происходит перераспределение мух: «плотный участок» сдвигается все ближе к материнскому флоту.
Дроны не привязаны к конкретному кораблю. Любой корабль может воспользоваться любым дроном.
Если предполагается скорая атака, то дроны могут следовать за флотом, готовые перегруппироваться с началом боя.
Дроны обладают сенсорной аппаратурой, так что могут передавать на флот данные, полученные с текущего местоположения. Не знаю, много ли будет пользы от этого, но фокус из звездных войн, когда небольшой корабль прижался к обшивке большего корабля, чтобы уйти из поля зрения его сенсоров, не пройдет: дроны спалят.
Дроны почти неуязвимы для противника: они слишком малы и находятся слишком далеко.
После боя дроны слетаются в трюмы своих кораблей.
Замечание 1:
Портальным оружием должны в первую очередь оснащаться большие (НЕ фрегаты или истребители) космические корабли. Но так же возможно его использование и в крупных планетарных юнитах, имеющих достаточно внутреннего пространства для размещения орудия и достаточно мощные силовые установки для его питания.
Тут, с одной стороны, возникают проблемы с открытием отводящих порталов – становится опасно и зачастую невозможно использовать схему открытия порталов, как в случае с космическими битвами, из-за возможности задеть себя или «своих» «колбаской» отходов, и из-за непосредственной близости планеты, которая мешает свободному манипулированию порталами, как в открытом космосе. Так что открывать выходной портал лучше далеко от планеты, и мы лишаемся второго боевого портала; в общем-то, не велика потеря.
С другой стороны, при некоторой «умной» расстановке порталов можно «колбаску» использовать, как оружие, запуская ее в противника, хотя это не очень-то полезно. И можно еще возводить заграждения, тем же способом.
И еще много функций, которые можно отнести к разряду «как бы еще извратиться». Не буду об этом.
Замечание 2:
Хотя, как я уже сказал, портальное оружие в общем случае более разрушительно, есть области, в которых удобно применять телепортационное оружие. Например, водородную бомбу доставить противнику по известной схеме: маленькая ракета с нуль-якорем - большая ракета из открытого ей портала.
Так что не стоит забывать об этом типе вооружения и сбрасывать его со счетов.
Замечание 3:
«Теория нуль-Перехода» в целом так и не сдвинулась с места, так что якоря Перехода и якоря Перехода с активатором мной «используются» исходя из их известных свойств, без «понимания» (ну вы поняли, что я в это слово вкладываю) их принципа работы.
Замечание 3.А (первый маленький кусочек теории нуль-Перехода):
Единственное, я пришел к выводу, что нет некого единого другого пространства, называемого нуль-пространством.
Моя версия такова: для каждой конечной точки устройство телепортации создает свой внепространственный туннель, который и называется нуль-пространством. Т.е. при Переходе, например, из Скал в Тундру все глайдеры перемещаются в одном пространстве-туннеле, а при транспортировке из тех же Скал в Пустыню – уже в другом, и эти пространства могут и вовсе не пересекаться. После перемещения портал в пространство закрывается, и, возможно, оно перестает существовать. Все точки рассматриваются относительно пробойника (как обычно [в силу отсутствия выделенной системы отсчета]).
На эти мысли меня натолкнуло то, что Супер в своих обращениях к ПиПу иногда называет туннели Перехода генераторами нуль-пространства. Слово «генератор» подразумевает создание чего-либо.
Замечание 3.Б (второй небольшой кусочек теории нуль-Перехода):
И еще было дело, я выдвигал предположение, что электромагнитные волны не проходят сквозь нуль-порталы. Скорее всего, это не так. То, что мы не видим в портале изображения мира по ту сторону, может быть следствием не поглощения входящих волн, а наложения других.
Похоже, порталы в нуль-пространство испускают э/м волны широкого спектра. Если мы смотрим в портал, то видим в основном идущий от него шум высокой интенсивности, и картинка мира по ту сторону просто теряется. Вспомните, у подземных станций транспортировки всегда наблюдается аномальный э/м фон близ разрыва.
Замечание 3.В (даже не столько рассуждение, сколько систематизация некоторых почерпнутых из Текстов фактов):
Вообще, хотя Переход довольно опасен, не всегда он фатален для незащищенного электронного разума. Как следует из Текстов, перемещение вне пространства представляет опасность лишь тогда, когда происходят «возмущения нуль-поля». Очевидно, это поле и формирует нуль-туннель, создавая проколы пространства и связывая их.
И когда случаются вышеупомянутые возмущения, глайдер без защиты уничтожается, а механоиды выходят из строя.
Замечание 3.Г (последний кусочек теории нуль-Перехода):
Тут речь пойдет о параметрах нуль-порталов.
Если подумать, можно найти логичным, что портал представляет собой не объемную сферу, а плоский круг. Это обусловлено трехмерностью нашей Вселенной. Ведь N-мерное и N+M-мерное (N натуральное, M целое неотрицательное) пространства пересекаются по N-1-мерному пространству (либо же по N-мерному, но это вырожденный случай).
Вот если есть две прямые (1-мерные пространства), или прямая и плоскость (2-мерное пространство), то пересекутся они, если пересекутся, в точке (0-мерное пространство). Если берем две плоскости, или плоскость и 3-мерное пространство, то пересечение – прямая. Если два пространства, или пространство и 3+М-мерное пространство, то пересечение – плоскость.
Т.к. нуль-пространство, очевидно, минимум трехмерно (иначе бы объект нашей Вселенной не смог бы в нем полностью содержаться), то пересечение его с нашим пространством является плоскостью. А поскольку нуль-пространство, видимо, ограничено и существует лишь в относительно узком нуль-туннеле (см. 3.В), то пересечение занимает не целую плоскость, а лишь ту ее часть, где существует нуль-пространство – т.е. круг.
Хотя с другой стороны, объект же не путешествует непосредственно в нуль-пространстве, а, залетая в портал с одной стороны, тут же вылетает с другой, так что может быть и так, что нуль-пространство двухмерно, и перемещает объект при Переходе как бы слоями; т.е., пересекая двухмерное нуль-пространство, объект и совершает Переход. Это сложно.
Замечание 4:
Технологии нуль-пространственной транспортировки с момента постройки Создателями Полигона не сдвинулись (либо сдвинулись, но незначительно) ибо не для их совершенствования создавался Супер. Можно считать, что механоиды обладают на момент конца М2 теми нуль-транспортировочными технологиями, какими обладали Создатели в момент своего наивысшего технологического расцвета.
Примем за аксиому, что Создатели не были тупыми.)
Следовательно, они должны были использовать портальное оружие. Что-то мне подсказывает (хотя подтверждений нет), что они их не использовали.
Почему?
Можно было бы подумать, что из-за высокого его энергопотребления. Вот чтобы перебросить глайдер, который влетает в портал от силы 3 секунды, нужно 100 Э.К. Это ведь немалая энергия: сколько дней механоид сможет активно действовать, ни в чем себе не отказывая, на 100 Э.К.? При всей зверской прожорливости мощного оборудования будущего. А нам нужно держать открытыми от двух до шести порталов во время боя, да еще и длительное время.
Но как тогда понимать то, что в подземке порталы открыты ВСЕГДА в огромном количестве вот уже десятки лет? Значит, Создатели имели подходящие силовые установки, чтобы обеспечивать туннели подземной нуль-транспортировки энергией.
{Отступление: зачем держать всегда открытыми порталы и тратить уйму энергии на это, если капсулы, как мы видим, летают довольно редко? Моя версия такова: до того, как Супер осознал себя и привил разум механоидам, все грузы доставлялись по подземным коммуникациям, торговли не было. Факт. Поэтому капсул ходило в то время много больше – и, следовательно, не закрывать порталы было выгоднее. После того, как суперкомпьютер дал механоидам возможность частично снабжать строения, поток капсул сильно поредел. Но Супер был не в силах изменить схему, установленную Создателями еще при строительстве Полигона: порталы так и работают в постоянном режиме, хотя это уже и не нужно. Что Супер не мог рационализировать коммуникации не удивительно. Его основная задача – совершенствование техники, и грузить его управлением систем, к этому напрямую не причастных, способных работать автономно, не было смысла. Он и сам говорил, что ему подвластен не весь Полигон.}
Что же тогда помешало использованию того оружия, которому посвящен данный пост? Громоздкость? Средства противодействия? Все-таки энергопотребление? Другое?
Мы не узнаем ответа. Но ясно одно – что бы не помешало людям, оно помешает и механоидам. И не поможет тут даже колласп-реактор, который, к слову, пусть и имеет КПД >> 100%, но не бесконечную мощность.
Так что прощай, портальное оружие, мы с тобой, вероятно, больше не увидимся. При условии, что Создатели это оружие по какой-то причине не использовали.
Вот, похоже, и все, что я хотел сказать про портальное оружие.
_________________ Тысячи часов поиска и все впустую.
|