Наверно, это мое самое большое сочинение из когда-либо написанных. Возможно, кое-где слишком подробно, зато продуманно до мелочей. Каждое действие обмозговывал долго и старался не допустить отступлений от канона и логики. Если кто-то осилит и даже прокомментит, буду очень благодарен.
Посвящаю эту работу SMT5015, с которым мы любим помечтать о мехах, и который так долго меня развлекает тут, ахахах
Я считаю, что Шестому поколению было уделено слишком мало внимания в фанатском творчестве, а ведь это темная лошадка! Я не мог с этим смириться; в М3 шестые должны были бы стать одной из основных сторон, наряду с людьми с колонии Аврора под руководством Супера и понятно кем еще. Итак, встречайте
Мое видение Шестого поколения.Если мамой Шестого поколения является Супер, как прямой создатель, то папой - Считающие. Именно они составили "наброски" по новому, кардинально отличающемуся от всех предыдущих, полностью биологическому поколению еще до появления пятого и пытались доставить эту информацию Суперу, чтобы ускорить эволюцию расы. Но тот не хотел слушать, считая четвертое поколение неудачным. Его интересовало только совершенствование техники.
Дальнейшие события заставили Супера прислушаться к Считающим. Последовав совету Наблюдателя, Синигр и Считающих, а может руководствуясь чем-то другим, ПиП взорвал внешнюю лабораторию. Супер освободился от сковывавших его директив, и решил вывести расу машин на новый уровень. Воспользовавшись информацией, полученной от Считающих (возможно даже доставленной самим ПиПом до того, как отправиться во ВМ - был такой квест), он через какое-то время создал Шестое поколение. Как известно, появилось оно в секторе Болот. "Этих существ уже нельзя назвать механоидами".
Шестое поколение представляет из себя полностью органических существ размером с "колобка", способных к размножению и самостоятельному выживанию в естественных условиях Полигона-4. Именно их нам показывают в конце М1 при уничтожении лаборатории. Такой внешний вид обусловлен тем, что он обеспечивает наибольшую приспособленность к среде, по мнению Супера/Считающих. Данная конструкция конечностей дает возможность быстро и относительно безопасно перемещаться по крайне труднопроходимому рельефу ВМ. При этом основными при передвижении являются две большие передние лапы, обладающие выдающейся для существа такого размера силой. Маленькие задние лапки нужны для дополнительной стабилизации при ходьбе, а также для того, чтобы прочно цепляться во время преодоления крутых (даже отвесных) склонов - это актуально, ведь во ВМ повсюду пропасти! Важным элементом тела являются руки, снабженные гибкими пальцами, способными к тонкой работе. Панцирь достаточно прочен и защищает организм от большинства случайных повреждений. Большие и сложные глаза вкупе с развитым отделом мозга, отвечающим за обработку визуальной информации, позволяют шестому отлично следить за тем, что происходит вокруг - по чувствительности, остроте зрения, воспринимаемому спектру, скорости перевода взгляда и времени фиксации изображения шестым нет равных среди животных на Полигоне и, наверно, на многих других планетах. Остальные сенсорные органы тоже развиты. Ведь вовремя засекать изменения в окружающем мире и мгновенно реагировать на них - жизненно важно для этого существа. Ничто не должно стать для него сюрпризом в последний момент; никакое существо не должно заметить шестого раньше, чем он сам заметит это существо; шестой должен всегда заметить опасность заранее и избежать ее, или хотя бы принять меры. Для ведения боевых действий тело представителей этого поколения не приспособлено. Если же дошло до открытого противостояния, основными козырями являются реакция, скорость и точность движений.
Шестые всеядны. Могут питаться как корнями, плодами или другими частями растений ВМ, так и мясом живущих там существ. Спектр питания очень разнообразен, пищеварительная система готова принять все. Приготовление не обязательно, но может сделать пищу безопаснее для поглощения и дать ей легче усваиваться. Ротовая полость устроена довольно классически, напоминает воронку. Кроме прямого назначения, ей особь может издавать пощелкивающие звуки, резкие, хорошо распространяющиеся в среде - таким образом происходит вербальное общение. Оно является основным средством коммуникации в отсутствие техники.
Эти существа не могут обходиться без дыхания, для которого используют кислород. Физиология позволяет задерживать дыхание минут на 10.
Внешние покровы и многие внутренние структуры образуются теми самыми красталлами-клетками, из которых состоят собственные обшивки биомеханических глайдеров на Полигоне. Организм шестого способен восстановить почти любые повреждения, если они не привели к смерти. Регенерация утраченных конечностей - само собой. Вообще, скорость заживления ран на высоте.
Допустимые для выживания условия находятся в широком диапазоне, гораздо более широком, чем были у Создателей. В частности, шестые способны были бы жить в любом из существующих секторов без дополнительных технических средств. Даже в Арктике, Вулканах и Пустыне, и это еще не совсем предел.
Для размножения шестой не нуждается в паре (хотя во время вынашивания потомства существо менее подвижно и все-таки хорошо с кем-то скооперироваться для охраны; но с этим проблем нет, шестые компанейские). Когда накоплено достаточное количество ресурсов, обстановка располагает, а обстоятельства требуют, он может сознательно запустить в своем теле процессы, результатом которых станет развитие в течение недели в специальном "отсеке" на животе от одного до трех небольших яиц. Они будут отложены по команде в удобное время, и вскоре (несколько дней) из них появятся точные копии родителя. Яйца можно не откладывать при первой возможности и носить в себе, тогда детеныши вылупятся сразу после откладки яйца. Эти биологические машины так совершенны, что новорожденный уже знает базовую информацию о Вселенной - она записывается в его мозг перед откладкой яйца. Он еще мал и слаб, но уже способен разумно мыслить. В течение следующих месяцев маленький шестой развивается, набирает массу и опыт, пока не станет таким, как "папа".
Казалось бы, не осталось места изменчивости, но это не так. Эти существа имеют еще одну способность: перерождение. Определившись с вносимыми изменениями и запасшись необходимыми питательными веществами в организме, шестой может начать вынашивать "большое яйцо". Через неделю-две шестой оказывается так раздут, что уже не может нормально двигаться. Тут ему следует приказать себе перейти к завершающей фазе перерождения, после чего он теряет сознание. Прежнее тело разрушается и медленно умирает, большое яйцо забирает все питательные вещества себе вместе с внутренним пространством в теле. Панцирь станет частью скорлупы яйца. Прежде всего информация из старого мозга передается в уже готовый в яйце новый мозг, как при размножении базовый пакет данных в мозг новорожденного, только вся информация. После этого старый мозг становится не нужен и поглощается на питательные вещества яйцом. Постепенно такое случается и с остальными органами по мере того, как яйцо становится самостоятельным и больше в этих органах не нуждается. Большое яйцо занимает почти все пространство в прежнем теле, уже высушенном. Спустя неделю новое, измененное существо с сознанием старого вылупляется из яйца. Оно чуть меньше, чем в своей лучшей форме, но еще через неделю активного питания оно ее достигает. Процесс завершен. Недостатком является то, что шестой не может изменять себя произвольно, его интеллект не потянет генетическую проектировку. Он может лишь незначительно масштабировать части своего тела, органы, корректировать интенсивность их работы - так сказать, изменять акценты своего организма. Для большего ему нужна сложная генетическая программа, рассчитанная великими трудами на компьютерах исследовательских комплексов, принадлежащих шестым. В силу того, что генетические программы делаются стандартизировано, дерево развития шестых довольно шаблонное: т.е. из любой модификации своего тела они могут шагнуть лишь в несколько предложенных, доступных, и так далее. Наука Шестого поколения не стоит на месте, и они стремятся корректировать свое физическое воплощение в соответствии с новыми знаниями, потому количество изобретенных модификаций монотонно растет. Часто они не отличаются функционально, а лишь улучшают уже имеющееся и исправляют допущенные ранее ошибки. В пределах одной модификации, как я сказал, особи и подавно не сильно отличаются.
Перерождение можно использовать и в том случае, если требуется избавиться от травмы, которая была слишком серьезной и потому отрегенерировалась неправильно - для этого достаточно переродиться без изменения модификации тела.
Кроме всего этого, шестые могут управлять глайдером с помощью специального устройства нейроконтроля. Будучи размером с колобка, они, свернувшись, как раз помещаются в гнездо управления, и с помощью этого компактного девайса их разум берет под контроль машину так же, как тело, так же напрямую, как это делает механоид. Только требуется еще одна легкая модификация - система жизнеобеспечения, включающая в том числе и вентиляцию. Камера жизнеобеспечения объединяется с системой нейроконтроля в единый почти круглый "скафандр", который необходим для шестого при управлении глайдером. Что касается вентиляции, в глайдер устанавливается простое дополнительное устройство - пара шлангов с насосами и фильтрами, одним концом подсоединяющаяся к "скафандру", а другим открывающаяся в воздуховод двигателя (воздухозаборник так или иначе присутствует во всех глайдерах).
Также в стандартную комплектацию включается еще одно дополнительное устройство, устанавливаемое рядом с гнездом управления. По сути это еще один приемный шлюз трюма, направленный на пилота. По команде механоида его "засасывает" в трюм и выкидает либо через внешний шлюз трюма, либо запускает, как бомбу, после чего глайдер без контроля отключается и падает (если до этого он не был аккуратно посажен на землю пилотом). Система требует несколько секунд на срабатывание (системы фазовой транспортировки работают не мгновенно), но вообще она может применяться, как катапультирование в экстренной ситуации. Путь выброса (шлюз/бомбомет), а также, в случае с выбросом через бомбомет, направление и сила запуска определяются механоидом при катапультировании/сбросе. Но это не все. Это же доп. устройство имеет радиоприемник и доступ к управляющим цепям машины. Пилот глайдера, находясь вне его, может подать с помощью компактного передатчика малого радиуса действия, встроенного в "скафандр", индивидуальный сигнал, на который его глайдер откликнется и медленно поднимется в воздух, активировав силовой луч трюма в постоянном режиме (как мы видели у лаборатории арлингов). Стоит шестому меху встать в луч, как его поднимет в трюм и усадит обратно в камеру управления техникой. Все рассчитано так, что подключение необходимых кабелей/трубок происходит автоматически. Если механоид долго не будет вставать в луч, глайдер постарается так же мягко сесть, ожидая сигнала.
Все вышеперечисленные устройства были разработаны Супером и даже незаметно для механоидов внедрены в производство на базах сектора Болот. Собираясь пилотировать глайдер, шестой должен был приобрести и это снаряжение. Хочу заметить, что все устройства дополнительные, т.е. легко устанавливаются на любой глайдер, и таким образом шестые не требуют производства собственных глайдеров, а способны использовать любые, какими пользуются мехи.
В общем, шестые по своему физическому воплощению напоминают будущую разновидность Синигр - Операторов (см.
этот пост). Это не случайно, после проведенных Синигр изысканий, именно последнее поколение стало прообразом для этой "касты" новых Синигр. Более того, система нейроконтроля техники Синигр была также придумана на основе аналогичного устройства за авторством Супера.
Увидев свет, Шестое поколение сразу столкнулось с агрессией Синигр, считавших их ключом к достижению своей цели - стать полностью органическими существами. Клан воинственных симбиотов не остановился бы ни перед чем на своем пути. Так и получилось в итоге, шестые оказались для Синигр ключом... Великой ценой многих десятков жизней этих новых для Полигона существ.
Появлялись новые симбиоты (если их можно так назвать) на основной базе Синигр - именно там находятся сборочные цеха. Первым их заданием было добраться собственными силами (без глайдера) до основной базы сектора, обычный тест на функциональность. Там они получали глайдер, снаряжение и следующее простое задание.
Этого исторического момента уже давно ожидал лидер клана Синигр, и он его не пропустил. Стремясь не допустить утечки информации и внимания Первых к своему клану, он решил сделать все лично. (Пояснение: SINIGR имел не такой контроль над базой, чтобы запретить ей выполнять программу Супера и не выпускать шестых.)
Началась настоящая бойня. SINIGR подбирал в трюм, кого мог подобрать, остальных убивал и подбирал ошметки. Ему повезло, что наивные шестые появлялись периодично и следовали примерно одним маршрутом.
Наконец получилось так, что один особо зоркий шестой заметил избиение товарищей издалека и смог уйти от погони. Он пошел на основную базу другим путем и узнал там, что новых шестых уже давно не приходило забирать подготовленные глайдеры. Наведя несколько справок, он окончательно понял, что происходит. Будущий лидер сопротивления взял глайдер и направился обратно к базе Синигр.
Недалеко от нее он начал перехватывать своих сородичей, объясняя, что идет война. Он подбирал их в трюм и вез на основную базу за глайдером, также оставив несколько ответственных лиц ловить новичков и призывать их следовать другим маршрутом в назначенную точку сбора. SINIGR быстро понял маневр противника и сменил тактику на агрессивно атакующую - он предпринял атаку на основную базу, ставшую центром сосредоточения шестых (вернее, не на саму базу, а на всех, кто находился рядом). Общими силами, при поддержке турелей и с большими потерями шестым удалось отогнать SINIGR, вынудив его отлучиться на ремонт и за подмогой.
Воспользовавшись передышкой, шестые решили отступить. Нужно было убираться из этого агрессивного сектора. Туннель Перехода отказывался выпускать молодых механоидов из Болот, мотивируя это тем, они пока не выполнили необходимые требования, специально сформулированные Супером для нового поколения. Оставались подземные коммуникации, но они всегда были закрыты для механоидов. Шестые сделали то, что недоступно было другим мехам. Набитый бомбами с таймером и десантом глайдер залетел в приемный шлюз вентиляционной системы, где и выложил свой груз. Системы строения позволяли держать под контролем деятельность механоидов на глайдерах, в частности, фиксировать глайдеры в парковочных захватах в случае чего и извлечь колобка, но совершенно ничего не имели противопоставить малым подвижным шестым. Те быстро деактивировали строение, добравшись до его ядра управления и подорвав бомбами все, что мешало до него добраться. Теперь действовать внутри начал глайдер, который в отсутствие противодействия строения мог сам прорубать себе дорогу бомбами и тяжелым оружием. Все шлюзы, мешавшие проникновению в коммуникации, были уничтожены. Шахты подъемников были выстроены не вертикально, как лифты, а под углом, потому шестым не составило труда спуститься.
Тут с подмогой подоспел SINIRG. Ситуация явно выходила из-под контроля, потому свои идеи о
незаметном захвате нового поколения на исследования он уже бросил. Спуск только начинался, и разразился бой - защитники на глайдерах любой ценой должны были не пустить преследователей в коммуникации к беззащитным, безглайдерым мехам. В этом сражении было потеряно еще больше бойцов, чем при стычке у основной базы, причем потери были и со стороны Синигр. Многие из новоиспеченных симбиотов проявили героизм, оставаясь умирать наверху под огнем противника, чтобы дать как можно больше времени своим беженцам, хотя уже могли бы отступить.
Шестые почти успели уйти через узкие проходы под землю, когда сопротивление защитников оказалось сломлено. Синигр было продолжили преследование и уже спустились глубоко в шахты, но лидер нового поколения принял нелегкое решение подорвать туннели бомбами, вместе с частью своих отступающих сил. Симбиоты шестого поколения оказались, наконец, в безопасности, симбиоты третьего поколения не смогли бы до них добраться тут. По крайней мере, сейчас.
В лучшем случае одна пятая часть выпущенных в тот день колобков уцелела, около 20 штук. Из них несколько ранены взрывами бомб, вражеских или своих, все измотаны и голодны. Семь потрепанных, в критическом состоянии глайдеров. И больше ничего.
А что власти? Еще во время атаки на основную базу последняя послала экстренный сигнал Суперу о том, что один взбесившийся симбиот, лидер клана Синигр, отстреливает новичков. В те не очень недалекие времена, когда ПиП подготавливался к уходу во Внешний Мир, вражда Первых и Синигр обострилась, и симбиоты истребили почти все группы Первых в своем секторе и больше не пускали к себе - потому карательные силы Суперу пришлось вызывать из других секторов.
Когда многочисленные группы Первых, вооруженные мегалазерами, ворвались в Болота, их ждали. Начались новые боевые действия, как в самые жаркие времена противостояния. Шли они с переменным успехом, но Первые смогли продвинуться достаточно, чтобы пройти по следам шестых и понять, что их, похоже, совсем не сталось. Горы обломков глайдеров и следы убийства шестых около потрепанной вентиляционной системы окончательно убедили их в этом. Информация была передана Суперу, и он, не видя больше смысла тратить ресурсы своего клана на Синигр, отозвал все силы Первых из сектора Болот.
Произошедшее заставило Супера серьезно задуматься. Во-первых, он решил, что последнее поколение было его самой большой ошибкой. Он счел его неудачным, даже более неудачным, чем четвертое. Где это видано, чтобы всего один симбиот из раннего, не оправдавшего себя поколения свел на нет целую популяцию новых существ? Да, из-за своей природы они оказались в заметно других условиях, нежели предыдущие поколения, но если они не способны справиться с опасностями Полигона, как они бы выжили во Внешнем Мире?
Во-вторых, его разочарование Считающими еще несколько возросло, ведь это была частично и их затея. Отсюда и его дальнейший совет ПиПу не доверять им. Хотя Супер и признал, что потенциал третьего поколения довольно высок, ведь так или иначе, но они смогли повлиять на действия самого властителя Полигона! С механоидами, обладающими такими возможностями, стоит быть аккуратнее.
В-третьих, Супер понял, что недооценивал Синигр, помешанных на своей лишь недавно казавшейся невыполнимой идее. Они могут быть реально опасны на пути к цели. Сорвав все планы Супера, они теперь смогут приблизиться к желаемому еще на шаг. Это достойно уважения. Впрочем, считать поколение неудачным он не перестал. Как и в случае со Считающими, потом это выльется в предостережение ПиПу - опасаться Синигр.
И в-четвертых, именно сейчас Суперу впервые пришла в голову мысль, которая в дальнейшем станет судьбоносной: а что, если он уже сделал для механоидов все, что мог? Что, если теперь он будет только мешать их развитию? Может, им стоит самим выбирать свою судьбу?
Хотя эта идея еще не совсем созрела, произошедшее в Болотах сильно повлияло на Супера. Вскоре он выработал для себя новый план и приступил к его выполнению...
Синигр же, хотя и потеряли много ресурсов на военные действия с Первыми, были довольны результатами операции. Они, а по большей части лично SINIGR, смогли захватить десятки живых шестых и множество их фрагментов. Все это было доставлено на основную базу Синигр, где лидер клана приказал начать немедленные исследования. Именно эти научные изыскания, проведенные на костях механоидов шестого поколения, и станут той основой, что поможет симбиотам перейти на свою следующую ступень развития, осуществив давнюю мечту.
Синигр сделали для себя некоторые выводы. Возможно, только приказ Супера об отзыве сил Первых уберег агрессивных симбиотов от серьезных проблем. Решено было в дальнейшем действовать более осторожно. С другой стороны, было очевидно нежелание Супера сильно вмешиваться в жизнь Полигона. Похоже, он стремился дать механоидам максимальную свободу. В частности, этот опыт привел к тому, что наглые Синигр аккуратно выкрали второго механоида пятого поколения позднее. Аккуратно и только одного, чтобы не злить Супера. Но все же выкрали, ибо было на практике доказано, что Супер многое прощает своим творениям.
Тут стоит заметить, что и Супер, и вездесущие Считающие, и конечно сами Синигр знали и помнили, что, вероятно, некая часть шестого поколения выжила и скрывается в подземных коммуникациях. Последние осознавали, что получили в лице шестых заклятого врага, но не могли до них добраться, да и не очень-то хотели. Материала для исследований было получено достаточно, а мести они не опасались, считая новое поколение слабым. Что касается любопытных Считающих, им не удалось в условиях истребления нормально вступить в контакт со своим (частично) детищем, и они хотели бы это исправить, но, как и Синигр, не могли попасть в коммуникации. Супер же не счел дальнейшую судьбу поколения достойной внимания. Оказавшись недостаточно приспособленными и свернув с пути, намеченного для них Супером, они больше его не интересовали. По крайней мере, пока не вредят там, куда ушли. По мнению Супера, шестым предстояло вскоре бесследно сгинуть в бесконечных подземных ходах.
Вентиляционная система и ее шахты были восстановлены, и все вернулось на круги своя. Но это позже. А что же шестые?
Отгородившись от преследователей завалом и переведя дух, они поспешили убраться от этого места. Карты туннелей ни у кого не было, потому предстояли долгие блуждания. Путешествие происходило под поверхностью сектора Болот, почва которого очень влажна, потому кое-где на стенах даже удавалось найти мох и перекусить.
Несколько дней продолжались скитания, пока симбиоты не вышли к секции коммуникаций, принадлежащих взорванной когда-то Наутилусом базе. Лучше этого мог быть только выход во Внешний Мир (и то вряд ли). Шестые, не встретив никакого противодействия со стороны мертвых систем базы, заняли ее нижние уровни, кое-где оставшиеся почти целыми. Множественные нарушения герметичности конструкции, вызванные взрывом реактора и некоторых других устройств, позволили расплодиться в заброшенных помещениях растительной жизни и даже простой животной, так что механоиды оказались обеспечены питанием. В темных комнатах строения было обнаружено довольно много не искореженного взрывом оборудования. К сожалению, неповрежденными полностью оказались лишь чисто механические устройства: очень многая активная в тот момент электроника перегорела (виноват квазиментальный импульс, но тогда этого никто не знал). На уцелевших складах и в разбившихся на нижнем уровне коммуникаций транспортных капсулах обнаружилось много ресурсов, теоретически пригодных к использованию. Теперь остаткам Шестого поколения требовалось лишь время...
И оно у них было. Пока Супер подготавливал новых пятых, Реформацию и свой Исход, а Синигр исследовали последнее поколение, разрабатывали себя новых и готовили планы по захвату родного сектора, шестые в очень стесненных условиях восстанавливали хоть какую-то функциональность базы. Три из семи уцелевших глайдеров были разобраны, чтобы стать первыми реакторами и управляющими компьютерами для отремонтированных систем строения. Со скрежетом возвращались к жизни механизмы, загорались тусклым светом лампы в недавно заброшенных залах глубоко под поверхностью болота. Удалось частично восстановить данные с уцелевших информационных носителей. Новые глайдеры, оружие и боеприпасы обнаруживались на складах, иногда в рабочем состоянии.
Требовалось больше рабочих рук, и симбиоты стали немного пополнять свою численность. Со временем прокармливать столько существ становилось несколько неудобно. Чтобы решить эту проблему, растительная жизнь (грибы в мхи в основном) была организована в фермы, дававшие пищу всему убежищу.
Коммуникации исследовались. Туннели Болот стали для шестых как родные. Нашлись и другие сектора, но выходить туда сейчас эти существа не могли, да и не хотели. Все механоиды воспринимались, как опасность.
Таким образом, к моменту Реформации Шестое поколение прочно и совершенно незаметно обосновалось глубоко в обломках базы и увеличило свою численность почти до сотни. Оно смогло восстановить функциональность некоторых механизмов строения или построило свои машины на обломках, так что теперь они были в состоянии производить и ремонтировать не очень сложное оборудование механоидов и даже пустить в производство нечто свое. Однако нестандартные молектронные схемы и особо экзотичное оборудование, типа хаос-, а также процессы, требующие больших вычислительных мощностей, пока оставались для шестых сложностью. Плюс ко всему они не добывали никаких ресурсов, а только использовали то, что осталось на базе и от базы.
Реформация повлияла на шестых иначе, чем на механоидов предыдущих поколений. Они были слишком отличны от них, странно было бы ожидать аналогичных эффектов - Супер стремился объединить и "пробудить" всех "обычных" механоидов, и соответствующие параметры дал своему импульсу, на шестых ничего рассчитано не было, он про них почти забыл. В итоге младшее поколение симбиотов не было Убеждено, как остальные, и оно не присутствовало в той единой к/м структуре, что потом распалась на кланы. Не получили они и способность Убеждения, как ее понимали другие мехи, т.е. шестые не могли настраивать разумы друг друга или кого-то еще "на одну волну", чтобы поддерживать мысленный контакт. Но они вдруг почувствовали некую силу в своем разуме.
Экспериментируя с этой силой, проявившейся после Реформацией, они обнаружили у себя способности, которые позволяли им воздействовать на мышление других существ усилиями собственного мышления. Удобно будет называть это пси-способностями. По факту, это все-таки недоразвитое Убеждение: шестой испускает к/м импульс, который воспринимается другим существом, за чем следует некоторая реакция. Шестой мог внушить другому шестому (и не только шестому) страх и панику, мог расстроить какое-то из его чувств (например, притупить зрение или слух), мог заставить мысли путаться, а реакцию падать. Мог даже вызвать боль или легкие галлюцинации. Эффект был тем сильнее, чем выше уровень интеллекта цели: механоиды поддавались относительно легко, а на простых и глупых животных Внешнего Мира эффект был почти незаметен. Каждый шестой обладал индивидуальными пси-способностями и мог развивать в себе этот дар. Вершиной мастерства считалось научиться испускать такие особые импульсы, что начинала сбоить неразумная электроника.
Вскоре после Реформации Синигр произвели консервацию: начав жестокое истребление, они выгнали из Болот всех механоидов, кроме своих, и заперлись там в полном составе. После этого они взяли под контроль все строения, отключили климат-активатор, и начали преобразовывать себя, используя все прежние наработки.
Обладая существенными квазиментальными способностями и оставшись в секторе одни, Синигр стали явственно ощущать чужое разумное присутствие (кроме Наутилуса, который был всего один и далеко, а активных попыток контакта пока не предпринял). Страшное подозрение начало зарождаться в уме SINIGR. Квазиментальные образы, улавливаемые из глубины болота, были пропитаны лютой ненавистью по отношению к Синигр...
Следующим шагом симбиотов третьего поколения после установления контроля над всеми строениями было отключение подземных станций Перехода, чтобы полностью изолировать сектор от остального Полигона. Сюрпризы из-под земли им были не нужны. Уже догадавшись, что Шестое поколение успешно развивается в коммуникациях, Синигр готовились к серьезному сопротивлению. Вообще, было решено провести две операции одним махом: ликвидировать угрозу Шестого поколения и закрыть подземные переходы в сектор.
Шестые давно ждали этого и успели подготовиться.
Уже на входе в коммуникации, т.е. на вылете из ведущего к туннелям на поверхность шлюза, бойцы Синигр оказались под сильным огнем пулеметов, лазеров и плазменных пушек. Много сил потребовалось потратить симбиотам, чтобы прорвать оборону... Оказалось, огонь велся множеством заблаговременно расставленных автоматических турелей, созданных на базе глайдеров. Не успели Синигр перевести дух, как были приведены в действие заряды, разрушившие выходной шлюз и обрушившие на прорвавшихся потолок. На пару дней отодвинулось проникновение Синигр в коммуникации.
Когда завал был наскоро расчищен ремонтными механизмами и механоиды смогли спуститься, дальше их ждало минное поле. И так далее. Продвигаясь вглубь, Синигр встречали ловушку за ловушкой, турельное заграждение за турельным заграждением, раз за разом взрывы бомб обваливали своды на глайдеры симбиотов, останавливая продвижение. Командование поняло, что так продолжаться не может. Был дан приказ добывающий установке приспособить свои туннели для спуска глайдеров, и скоро воины Синигр смогли начать продвижение в коммуникации с другой стороны. Там тоже были организованы автоматические западни, правда меньше, и к некоторым из них удалось подойти сзади. Кроме того, Синигр сообразили, что противник мог все это время скрываться под боком в обломках базы, и начали исследовать их сверху. Только это ничего не принесло, слишком глубоко находились шестые и слишком сильны были разрушения наверху.
Рано или поздно это должно было случиться: Синигр достигли развалин базы в коммуникациях. Правда, к тому времени место уже не очень походило на развалины, а наоборот, выглядело вполне обжитым. Но никто их не встретил. Если бы Синигр имели подходящие размеры, чтобы проникнуть в ходы шестых, и больше времени на исследования, они бы обнаружили, что все ресурсы и оборудование вывезены из строения на грузовых платформах, глайдерах и транспортных капсулах, вся информация скопирована с оставшихся компьютеров, а оригиналы уничтожены. Но у Синигр не было этого времени - грянул атомный взрыв. В это же время еще один произошел под основной базой Синигр.
Шестые ушли красиво. Использовав ядерное топливо, запасенное для реактора базы, они соорудили два небольших атомных заряда, обвесили их контейнерами с антивеществом (хотя всех этих материалов было довольно мало) и расположили в своей базе и в коммуникациях под базой Синигр. Автоматика привела их в действие точно по плану, физически уничтожив десяток механоидов Синигр и все следы базы шестых. Подземные ходы находятся глубоко, так что сверху не было заметно ничего, кроме нескольких сейсмических толчков. Однако для коммуникаций эффект был ощутимый: обрушилась секция туннелей, где располагалась база шестых, и аналогичные повреждения коммуникации получили под основной базой Синигр, что отрезало ее от подземки, а также изолировало сборочный цех, находящийся много ниже, от базы Синигр. На устранение этих проблем симбиотам третьего поколения понадобится приложить много сил.
Сами же шестые ушли незадолго до этого через подземные станции Перехода в коммуникации Полигона, подорвав за собой телепортаторы. Сигналом к экстренной эвакуации базы стало обнаружение первым турельным заграждением бойцов противника. Времени удалось отбить достаточно, а дальше все шло автоматически. Таким образом, экспедиция Синигр, потребовавшая столько ресурсов и целых две недели времени вместо намеченных двух дней, кончилась для наступающих шокирующе трагично. Ее нежелательные последствия придется расхлебывать еще долго, а гибель механоидов и вовсе потеря пока невосполнимая. Этого и добивались шестые. Это была их первая крупная победа над обидчиком. Синигр осознали, что нажили себе смертельного врага.
После недолгого путешествия Шестое поколение прибыло в заранее выбранную часть коммуникаций сектора Тундры. Как можно догадаться, место для новой базы они присмотрели в туннелях под разрушенным перерабатывающим заводом. Довольно просторная наметилась база, и, как и раньше, вся активность была крайне незаметна для систем Полигона, ведь эта часть коммуникаций не использовалась уже десятки лет. Все по прежней схеме: симбиоты проникли в полуразрушенные помещения нижних уровней здания и стали приводить их в порядок, размещать свое оборудование, ремонтировать старое. Тундра - довольно влажный сектор, поэтому грибы и мхи, привезенные из Болот, отлично прижились; скоро фермы заработали в полную силу. На этот раз все шло быстрее, при помощи-то уже имеющихся машин.
Но это были не единственные причины выбора именно этого сектора. Тут очень кстати располагалась и взорвавшаяся добывающая установка. Шестые организовали там вспомогательную базу, и, после сложных работ по восстановлению проходимости туннелей, подготовили себе незаметный и безопасный выход на поверхность! Проход был совсем небольшой, ведь шестые размером всего с колобка, и, кроме того, его отлично замаскировали в обломках. В случае необходимости остатки наземного приемного шлюза могли быть уничтожены направленным взрывом так, что открылся бы путь для выхода и машинам размером с глайдер. Но эта возможность, понятно, была всего одна, припасена на особый случай, как побег во ВМ. Это не все касательно выходов: т.к. перерабатывающий завод был поврежден не так сильно, как база в Болотах, удалось сделать аналогичный незаметный выход в развалинах и там. Но он был запасной, не использовался, ведь совсем рядом проходит действующая дорога, и механоиды могли бы заметить неизвестных им существ.
Теперь шестым оставалось только ждать, ждать возможности выйти во Внешний Мир. Из-за того, что сами они были не в состоянии это сделать по многим причинам, они решили дождаться для начала, когда это сделают механоиды. Чтобы быть в курсе происходящего, симбиоты шестого поколения разработали, собрали и разместили на двух своих базах множество прослушивающего радиоэфир оборудования. Кроме того, они время от времени делали вылазки в сектор лично, через добывающую установку. Пользуясь своим малым размером, большой скоростью и отличной реакцией, они эффективно проводили разведку.
Это не осталось незамеченным. Известно (игровой факт), что VERCUS, обычно обитавший в секторе Тундры, видел там некое существо, выстрелил по нему, но оно исчезло - то был разведчик шестых. Возможно, их видел кто-то еще. Более того, эта информация потом попала к Считающим и по Полигону поползли слухи о загадочных органических существах, способных двигаться, обитающих в секторе Тундры (механоид может поинтересоваться об этом у ПиПа, сказав, что слышал от Считающих). Тем не менее, на контакт шестые не шли, считая всех вокруг врагами (конечно, сначала стрелять, потом смотреть).
Разведка ситуации была не единственной целью появления представителей шестого поколения изредка наверху. Также они могли собирать съедобные растения и пополнять запасы чистой воды, заполняя привезенные с собой бутылки.
Особо ничего в мире не происходило, а шестые терпеливо выжидали. Конечно, они не сидели, сложа руки, а разрабатывали оборудование, в основном на будущее, строили планы войны с Синигр и механоидами, совершенствовали свою технику, наращивали вычислительные мощности. Более того, чуть позже они организовали еще одну базу поменьше в Холмах. Уничтоженные строения, подходящие для нужд шестых, были еще в Вулканах и, конечно, Разрушенном, но там условия не позволяли выращивать достаточно еды. Поэтому решено было не устраивать там баз, хотя все полезное, в частности, ресурсы со складов, было вывезено.
На случай обнаружения и вторжения на свою территорию со стороны механоидов шестые разработали экстренные планы. Основным козырем были все те же самодельные атомные бомбы, которые, после поднятия наверх, позволяли бы диктовать мехам свои условия. Рассматривался даже план подрыва одной вплотную к вышке контурного поля, что уничтожило бы большую часть сектора (но не шестых под землей) и как минимум один этот эффектор, после чего побег во Внешний Мир не составлял труда. Но это было опасно, ибо грозило спровоцировать обвал туннелей. Также это значило бы для Шестого поколения вступление в войну с механоидами, чего не хотелось, по крайней мере пока.
После Нового Начала (ничего особо не изменившего для Шестого поколения) присутствие поблизости неизвестной разумной сущности стало очевидно для механоидов Суперкластера. Считающие сложили 2 и 2, и поняли, что это как-то связано с органическими существами, замеченными ранее...
Тут бы, по идее, хорошо бы начать игру, чтобы мы сами решили, что делать с Шестыми. Хотелось бы их найти, забитых и испуганных, но опасных, в подземных коммуникациях.
Если же нет, то я вижу такое развитие событий. Раз Супер мог строить и передвигать контурные поля, то отключить их для него тоже не было проблемой. Поэтому Суперкластер сможет деактивировать контур в довольно скором времени. Даже если мехи быстро почувствуют присутствие шестых с помощью квазиментального поля, еще предстоит понять, где их искать: на поверхности, за формальными пределами сектора или под землей. Сначала будут поисковые операции наверху, потом разработка плана действий в коммуникациях. И даже попытки к/м и радиосвязи (вблизи разрушенных строений, ведь ясно же), но с первой у шестых дела обстоят не очень хорошо, они же другие, а вторую они будут игнорировать, боясь мехов и предпочитая скрываться как можно дольше. Все это займет время. Так что будем считать, что окружающие сектор поля будут сняты раньше, чем раса Механоидов вступит в контакт с Шестым поколением.
Как только контур будет выключен, шестые сразу приступят к действиям. Собрав заблаговременно подготовленные (не зря же шестые шпионили - они были в курсе скорого события) к транспортировке механизмы и ресурсы со всех своих баз, они буквально в течение нескольких суток совершат побег во ВМ. Темной ночью симбиоты подорвут искореженный шлюз добывающей установки, открыв широкий проход, из которого начнут вылетать нескончаемым потоком груженные аппаратурой и ресурсами глайдеры, грузовые платформы и строительные машины (собранные самими шестыми или угнанные). Караван будет двигаться строго на север, прямиком через речку к мосту, ведущему через другую речку; после моста до контура было рукой подать (конечно, это не кратчайший путь во вне, но глайдеры старых модификаций, да еще и тяжело груженные, не смогли бы преодолеть крутые берега реки на своем пути). Это не останется незамеченным механоидами. По тревоге будут высланы в тот район боевые группы. Не желая злить мехов и устраивать кровопролитие, но не веря в возможность мирного урегулирования с машинами убийства, шестые предпримут пси-атаки на эти группы и случайных мехов, вызывая у них страх и панику, заставляя разбегаться. Испуганные мехи будут пытаться стрелять, но шестым будет строго-настрого запрещено отвечать.
Суперкластер и Считающие уловят скрытое сообщение: кто бы это ни был, он не хочет войны с мехами, а только желает, чтобы им не мешали уйти. Конечно, устаревшие морально и физически глайдеры, появление из подземных коммуникаций, рассказы об органических существах, а также особенности засеченного к/м поля быстро позволят Считающим догадаться, что они имеют дело с чудом выжившим Шестым поколением. Они предпримут новые попытки контакта (даже выпустят для этого из кластера несколько механоидов), объясняя, что шестые появились во многом благодаря им, предлагая мир, описывая перспективы сотрудничества. На это Шестое поколение решится ответить: они скажут, что механоиды показали себя слишком агрессивными, и что сейчас контакт лучше пресечь "во избежание". Новые симбиоты не исключат сотрудничества в будущем, обещают подумать, но сейчас пожелают остаться одни. Кроме того, они добавят, что если им все-таки попытаются помешать мирно уйти во Внешний Мир, будет дистанционно приведена в действие атомная бомба, которая уничтожит весь сектор Тундры (такая бомба будет оставлена ими в развалинах перерабатывающего завода ближе к поверхности, как раз центр сектора). Они скажут и ее местоположение, чтобы мехи смогли ее обезвредить, показывая таким образом свой мирный настрой.
После этого караван шестых без каких-либо осложнений покинет сектор. Несколько недель шестые будут путешествовать по Внешнему Миру, пока не найдут подходящее место для базы, в какой-нибудь пещере. Это будет их первая самостоятельно построенная база. Оттуда и начинается их развитие.
Управление у Шестого поколения централизованное, главой расы является тот индивид, что когда-то первым смог уйти от механоида SINIGR и заставить события пойти вразрез с его планом. Остальные шестые уважают его опыт и подчиняются, понимая, что так будет лучше для всех. Контролирует решения Главы и всячески помогает ему в управлении т.н. Совет, состоящий из 17 самых старых существ, выживших в самом начале вместе с Главой. Они не могут принимать судьбоносные решения без одобрения Главы, но и Глава не может заставить распоряжение вступить в силу без разрешения Совета. "Воля Совета", как целого, определяется голосованием его членов; понятно, что выбирается то решение, которое набрало больше всего голосов. Далее раса делится на крупные сообщества по профессии, а внутри "профессиональных сообществ" на "подпрофессиональные сообщества" (еще уточняя то, чем занимается конкретный индивид). Внутри каждого звена выстроена своя иерархия подчинения, ничего необычного. Вершиной "профессионального сообщества" является Совет профессии, который отчитывается перед Советом и Главой.
Глава и Совет заседают на основной базе Шестого поколения, Советы профессий - на своих базах неподалеку.
В целом шестые обладают механоидскими технологиями, но "отсталыми", еще со времен до Реформации. Они быстро сократят отрыв, но у мехов есть преимущество лет в 10 (сказался застой), а у Синигр - в 15.
Как и все, стремятся управлять техникой дистанционно, технология аналогична меховской (радио или грависвязь или квантовая связь, квазиментальную не освоили пока).
Когда удаленное управление не подходит, управляют техникой сами. Прежде чем воин отправляется в бой, делается копия его сознания со всеми знаниями. Шестой будет клонирован в случае смерти, а сохраненная информация загружена в мозг
клону-продолжателю, так что опыт не пропадет. Как и у мехов, в случае смерти шестого его клону-продолжателю предоставят информацию о том, как это было, чтобы он мог избежать ошибки в будущем.
В случае недостатка бойцов в мозг новорожденных (клонированных) может записываться сохраненная ранее информация, таким образом создаются
одновременно существующие клоны (иногда не полные, а только по сознанию, ведь тела могут отличаться). В отличие от мехов, клонов потом не уничтожают, они остаются жить, как все.
Боевые действия шестые ведут не только на технике, но и "лично". Для этих целей разработано разнообразное личное оружие и снаряжение. Брони обычно нет, их тело (панцирь) обладает наилучшим соотношением подвижности и защитных характеристик (хотя есть и исключительные ситуации, когда удобнее использовать какие-то защитные костюмы и даже экзоскелеты). Но воюют они так редко - их стихия все-таки диверсии и шпионаж.
В начале развития в качестве боевой техники будут использоваться в основном глайдеры, но потом Шестое поколение разработает и другие типы боевых единиц.
Как и мехи, и в отличие от Синигр, шестые не имеют предпочтений между биологическими и механическими технологиями - используют все.
Следующая цель Шестого поколения - развиться и уничтожить Синигр...