Razum писал(а):
Не хочу никого обижать, но, как говорится, не смотрел, но осуждаю. Потому как терпеть не могу видеоуроки. Это сплошная трата времени(и автора, и зрителя), мало того, что чтение всего того, что в любом видеоуроке изложено, занимает меньше времени, так еще и текст проще воспринимается, чем голос, особенно если, как это не редко бывает, у "учителя" какие-нибудь дефекты дикции или вообще плохо поставлена речь, слова-паразиты, бе-ме и так далее.
И что самое бесящее - так это то, что, в отличие от текстового урока, в видеоуроке ты не можешь нажать ctrl+f, найти интересующую тебя фразу или слово и сразу прочитать про то, что тебе нужно, а не слушать все подряд, кроме того, даже если ты и все послушал/посмотрел, если тебе понадобится вновь вернуться к какому-то месту изложения, это не так просто, как с текстом - нужное время черта с два сразу найдешь.
Вообще, видеоуроки оправданы только в одном случае - когда проще показать, чем рассказать, и это почти никогда не касается компьютерных программ. Видеоуроки можно смотреть, когда, например, ты хочешь узнать, как собрать/разобрать какое-то хитрое устройство, или как сделать что-то более сложное, чем классический бумажный самолетик, своими руками. А что касается работы с любым ПО, так там все можно описать текстом, в крайнем случае, если у ПО особенно дебильный инопланетный интерфейс - можно приложить картинки. Не более того, видео в подавляющем большинстве случаев абсолютно неуместно.
Я предлагаю комплексный обучающий материал, как
видеоуроки так и
текстовые руководства. Почти для всех уроков я составлял текст заранее и продумывал что буду показывать на экране в это время. Своей дикцией я не сильно доволен, но уроки записывались далеко не с первого дубля.
Кокретные примеры
• О файловой системе было рассказано у видео, но перед тем как выпустить урок по редактору БД я составил обширное руководство. Научиться пользоватся редатором БД можно как по руководству так и по видео, но на видео я сразу же демонстрирую примеры приминения, в то время как в текстовом формате рассказано как пользоваться программой без примеров, а далее следует справочная информация (по окончаю урока 4 я рекомендовал ознакомится с текстовым руководством по редактору БД).
• О редакторе конфигураций я полностью рассказал у видео, но вот когда пришла череда редактора текстов и скриптов, я уже составив руководство, понял на видео показывать особо нечего, и сейчас уроки 7-8 являются не более чем обзоры на руководства.
• А вот с редактором локаций нужно было просто показать все инструменты по порядку, по этому текста для урока №9 не было написано.
Итого, я чередую видео и текст, где это считаю уместным для лучшего восприятия. Видео позволяет сразу-же наглядно показать конкретные примеры, а формат текста с картинками служит хорошим справочником.
Лайфхак для тех, кто ценит своё время
Ютуб позволяет ускорять видео без искажения тональности. Со скоростью 150% вполне нормально смотреть. А в моем случае еще можете пропустить первый урок, ибо то просто вступление.
Razum, я вижу что твоё высказывания было просто личным мнением по отношению к видеоурокам без ознакомления с конкретно моим материалом. Мне и самому не нравятся плохо поставленные видеоуроки, я не могу их смотреть.
Но все-же я старался сделать свой видеоматериал чётким и лаконичным, по этому и дал такой обширный ответ.
Личное мнение о типах восприятия информации
Зрение, слух, чтение и т. д. - здесь таки индивидуально, кому как проще вопринимать. Но я подозреваю, что большинству видеоуроки все-таки удобнее.
А как человек, составляющий обучающий материал, уже на практике чувствую, что один тип информации лучше показать и рассказать, другой - написать.
А вот в учебных заведениях для эффективной подачи материала широкой аудитории делают всё возможное: и лекция, и конспект, и чтение, и практика. Можно встретить несколько групп людей, где одни лучше запоминают лекции, вторым в обязательном порядке нужно самолично записать конспект, а третьим достаточно ознакомиться с темой в книге.