Привет. Насчет первого не соглашусь. Тут не угадаешь. Мне вот М1 нравятся своей хардкорностью. Сейчас игры делают очень легкими, чтобы ни в коем случае не отпугнуть нового игрока. "Бабки сука бабки". Никакого челенджа, чтобы даже криворукие груднички смогли осилить. Мне такое не нравится. В М1 тебя кидают в жестокий мир, где ты поначалу огребаешь от каждого встречного по причине "нуб". Но когда ты осваиваешь в этом мире, ты чувствуешь значимость этого события. Ты еще скажи сложность противников подстраивать под текущее развитие игрока! Это вообще рак.
Естественно, что нужна некоторая золотая середина по сложности и длительности развития. А то действительно, ты меняешь одну рутину на другую - как в многопользовательских играх, где разработчик старается с какого-то момента замедлить твое развитие как можно больше, и появляется адов гринд. Но и когда слишком легко - это тоже пососно. Да, М1 гораздо сложнее современных игр такого рода, но не слишком, и это в данном случае сугубо положительный момент, как по мне.
Что касается торговли, то и здесь существует большой перекос. Когда ты играешь первый раз, то торговля и правда может затягиваться. Но когда ты игру изучил, то часа торговли хватает, чтобы накопить в игре на весь топовый обвес. И что получается? Если упрощать торговлю и делать ее прибыльнее, то новичку будет проще, зато на поздней стадии игры ценность денег для игрока стремится к нулю, и он уже просто берет все, что хочет, не получая челенджа в развитии. Такого в М1, к счастью, нет. А если торговлю оставлять посложнее, то новички будут говорить, что их замучили гриндом.
Посмотри на М2, там "проблему с гриндом" попытались решить, и вообще по настоянию издателя сделали игру гораздо легче. Гораздо. Что теперь? Деньги текут рекой, прокачка превращается в "нашел - установил". Интерес к процессу сильно упал.
В М1 действительно сложно. Но ты реально можешь выполнять квесты, немного дополнить это торговлей на любом этапе прохождения, и это позволит тебе понемногу менять глайдеры. Не часто, как перчатки, чтобы смена глайдера была достаточно важным событием, как это и должно быть. Но вполне в комфортном темпе. Для последнего рывка на топовый топ нужен и последний рывок вливания средств, для чего логично взять на время вместительный грузовой глайдер и поторговать уже крупными партиями между секторами, которые ты уже все открыл к тому моменту.
Я не считаю, что для игры полезно, чтобы, переходя в новый сектор, игрок обязательно постепенно получал там актуальный обвес и перед переходом в следующий сектор становился местным папочкой. Нет, интересен как раз менеджмент ограниченных средств. Очень быстро приходит понимание, что есть, как говорится, два стула: можно прокачаться сейчас, но тогда следующий сектор скорее всего придется проходить на неплохом, но уже не лучшем глайдере. А можно принять страданий, затянуть пояс и подкопить средств, чтобы взять глайдер получше уже в следующем секторе.
Таки вот у меня ответные мысли. Если рефлексировать, то, с одной стороны, во мне говорит синдром утенка ("М1 прям то что надо, мой стандарт качества"), а с другой стороны - моя нелюбовь к тому, когда игра излишне облизывает игрока, боясь его отпугнуть. Возможно, второе есть следствие первого... В любом случае, я считаю, что крупная часть атмосферы М1 как раз в том, что нас кидают в пекло.
_________________ Тысячи часов поиска и все впустую.
|