Шаман писал(а):
Да нет же в Мехах сюжетной "линии" - в том-то и уникальность, что вместо сюжета в привычном смысле в Мехах своя атмосфера из множества слабо зависящих друг от друга элементов, рисующих общую картину (которая, кстати, уныло статична на протяжении всей игры). Парочку диалогов с Супером можно разве что назвать сюжетом, т.к. там хоть какая последовательность развития ситуации есть, но в основном фриплей же, Игрок куда хотит туда летит.
Должно быть, ты не помнишь М1.
Суть такая: ПиП - т.е. мы - появляется, и сразу же ему говорят, что он новый и для чего-то особого нужен, и что чтобы узнать свое предназначение, ему следует найти Первых и пообщаться с обелиском Супера. Мы начинаем знакомиться с миром, скоро обнаруживаем того Первого в Скалах - он чего-то ждет, и как потом окажется, ждет именно нас. Наблюдатель от Супера. Уже интересно, затевается что-то масштабное.
Переходим в другой сектор, в Тундру, находим обелиск - он не сообщает ничего нового, отправляет дальше. Поиск Первых тоже не кончается, в их бункере оказывается, что они давно ушли и их нужно искать выше.
В следующем секторе, Арктике, мы встречаем Считающих, которые приветствуют нас и говорят о своих к нам делах. База Первых там же опять не может ответить на наши вопросы, отправляя в Вулканы.
В Вулканах мы обнаруживаем, что опоздали - база Первых уничтожена, а группа бойцов клана советует нам опять идти дальше. Тут же мы впервые встречаем Синигр и осознаем их вражду с Первыми, но свои цели они держат в тайне. Загадочно. Также мы в Вулканах знакомимся со Считающими по-настоящему, на их базе нам рассказывают главную загадку - на Полигоне присутствует что-то разумное и чужеродное, его нужно найти и вступить в контакт! С этого момента мне становится очень интересно, что же будет дальше, что тут творится и зачем? Кроме того, для сюжета имеет значение выдаваемое тут шикарно обставленное задание с опасным грузом в подземке - так нам показывают, что Полигон уязвим и не вечен.
Следующий Переход открывает нам весь оставшийся Полигон. События ускоряются! Нахождение Первых сводится к нахождению Супера - оказывается, что это "все одно". Синигр раскрывают свою шокирующе неожиданную цель. Супер, Считающие и Синигр как один просят нас вступить в контакт с загадочным Наблюдателем. Наконец встреча с ним происходит, что видится для меня самой яркой точкой сюжетной линии, кульминацией: после этого разговора ПиП осознает истинное положение дел, он понимаем свое предназначение и судьбоносность своих действий для всей цивилизации! Далее Супер формулирует для ПиПа основную задачу, восстановить связь с создателями, и начинается ветка подготовки к ее выполнению. Свою основную задачу, противоположную суперовской, т.е. предотвратить контакт, нам выдают Синигр. Считающие также выступают за этот вариант; при этом они наполняют процесс деталями и помогают выполнить главную цель. Кроме того, у Считающих есть задание, которое окажется значимым потом - донести до Супера информацию о шестом поколении. Еще стоит отметить ветку заданий климат-активатора Болот по исследованию причины гибели базы - уже в М2 это очень красиво впишет Наутилуса в игру, а в М1 это просто интересные поручения, подкрепленные загадкой.
Итак, все карты раскрыты, нам нужно выбрать сторону (Наблюдатель + Синигр + Считающие vs. Супер с Первыми) и осуществить главную задачу. Казалось бы, уже все, но перед самым концом мы узнаем, что на соседней планете, т.е. совсем рядом, выживает колония тех самых людей! Это должно сыграть роль в М3.
Видишь, как все не очевидно и местами запутанно? До самого конца игры не было ясно, чем кончится дело. Первая половина игры - обживание в этом своеобразном мире через неосновные задания, часто довольно захватывающие, + прокачка. В основном во второй половине лежит вся сюжетная мощь. Мне было интересно жить в этом мире, плывя по сюжету, разбираться во всем этом.
И стоит отметить, что еще тут, в М1, на стену успели повесить столько ружей, что их хватит аж на М3.
Шаман писал(а):
Правда?! Объясни, пожалуйста, чем?
Ты так говоришь, будто в первый раз слышишь это от меня. Неоднократно заявлял раньше и заявляю сейчас - что М1, что М2 увлекли меня надолго. В том числе и своей историей, но в М1 ее конечно больше.
Отвечая на твой вопрос: в отличие от М1, в М2 конец был ясен после первого получаса игры. Сюжетная ветка с поиском Супера довольно короткая, и она лишь более полно раскрыла то, что было известно с самого начала. Роль основной взяла на себя ветка Считающих. История с Наутилусом действительно захватывает, она долгая и сложная - для ее выполнения требовалось завоевывать целые сектора! После Наутилуса и Синигр ветка как таковая кончается, но остаются интересные исследовательские задания. А в конце Считающие демонстрируют нам создателей - этого не ожидал никто.
Кроме того, в М2 больше возможностей прокачки - не только личной, но и как клана.